СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Дни недели"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Дни недели"»

Муниципальная образовательная организация

«Общеобразовательная школа №8 города Енакиево»













Урок математики в 1 классе

на тему «Дни недели»









Подготовила:

Учитель начальных классов

Крючкова Ирина Владимировна










2019 г


Тема: «Дни недели»
Цель:  в игровой форме закрепить и расширить знания школьников о днях недели.
Задачи:

  • сформировать представление учащихся о недели и последовательности дней недели,

  • закрепить умение соотносить порядковый номер дня недели.

  • работать над развитием внимания, памяти, речи,

  • сформировать представление о времени,

  • прививать умение работать в команде, группе, вежливо общаться.

Оборудование:  ноутбук, подготовленные плакаты с рисунками, числовые веера,  карточки с цифрами, сигнальные карточки.


Ход мероприятия


  1. Организационный момент 

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.


  1. Актуализация знаний.

Устный счет.

- А сейчас посчитаем по цепочке до десяти и обратно.

- Далее Игра «Молчаливый веер» (ответы дети показывают при помощи числового веера).

– Какое число стоит перед числом 2? (1)
– Какое число следует за числом 9? 1(10)
– Какое число стоит между числами 5 и 7? (6)
– Какие числа являются “соседями” числа 8? (7 и 9)

- Назовите соседей числа 4, 1.

- Назовите соседей числа 7.

Повторение.

- Какую величину мы изучали на прошлом уроке?

- Назовите единицы измерения времени, которые мы прошли?

- Как называется прибор для измерения времени?

3. Самоопределение к деятельности. Постановка темы урока.

Звучит песня из м/ф «Белоснежка и семь гномов» Гномы, гномы, гномы.

- Как вы думаете, почему прозвучала эта песня? (Выслушиваются высказывания детей.)

- Конечно, она помогла вам догадаться, кто посетит нас сегодня на уроке. - Нашими гостями и помощниками станут семь гномов из м/ф «Белоснежка и семь гномов».

- Ребята, а что вы знаете о гномах (ответы детей).

- И правда, ребята, гномы это маленькие сказочные герои, которые очень трудолюбивые.

-А для того, чтобы узнать с какой темой урока наши гномы помогут разобраться, надо разгадать загадку от Белоснежки.

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (Дни недели)

- Ребята, кто догадался какая тема нашего сегодняшнего урока? (ответы учеников).

- Итак, тема сегодняшнего урока «Дни недели».


4.Основная часть.

- А сейчас наши гномы представят все дни недели. (Заранее подготовленные ученики читают стихотворения, на доске появляются картинки).

Белоснежка: Жили-были, не тужили

Семь весёлых гномов,

Бить баклуши не любили

Семь весёлых гномов.

Ученик 1:

Первый – гномик Понедельник,

Он работал с толком,

Делал мебель Понедельник:

Кресла, стулья, полки.

Понедельник – не бездельник! –

Все в округе знали.

И зверята в понедельник

Мебель покупали.

Ученик 2:

Гномик Вторник шил одежду,

Лучшую на свете,

Он и взрослым шил одежду,

И, конечно, детям.

В его платье даже мышка

Стала модной самой,

А потешная мартышка –

Элегантной дамой.

Ученик 3:

Вот у печки гном Среда

Повар всем известный.

В среду замесил Среда

Дрожжевое тесто.

А из теста он испёк

Пироги с капустой.

Кто съедал его пирог,

Говорил: - Как вкусно!

Ученик 4:

Поливал цветы Четверг

Из садовой лейки,

Поливал цветы Четверг,

Стоя на скамейке.

У него в саду росли

Великаны-розы

И подснежники цвели

В лютые морозы.

Ученик 5:

Гномик Пятница любил

Делать всем причёски.

Он по пятницам ходил

С феном и расческой.

Он лисичку причесал,

Хвост покрасил мышке.

Льва ж никто не узнавал

После новой стрижки.

Ученик 6:

Гном Суббота стрит дом,

Он – строитель важный.

Гном Суббота строит дом,

Дом многоэтажный.

Звери крикнули: - Ура!

Славная работа!

Заселяться в дом пора,

Молодец, Суббота!

Ученик 7:

Клоуном веселым был

Гномик Воскресенье.

В воскресенье он смешил

Всех без исключения.

Натянув смешной колпак,

Он гримасы строил…

Вот так клоун! Вот чудак!

Праздник всем устроил!

Белоснежка: Жили-были, не тужили

Семь весёлых гномов,

Бить баклуши не любили

Семь весёлых гномов.


5. Физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал,(прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (садимся на корточки и засыпаем).


– В одной неделе семь дней и у каждого дня свое название и свой порядковый номер.
– Какие дни недели вы запомнили? (ученики называют).
- Понедельник – первый день недели и первый рабочий день. Ваши мамы и папы после выходных идут на работу, а вы в школу.
- Покажите число, которым обозначается первый день в неделе и гномик Понедельник (ученики показывают при помощи карточек).

- Далее гномики Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота.
– А седьмой день недели – воскресенье. Все люди в этот день отдыхают. Это выходной день.

- Каким числом обозначим этот день недели?

- Молодцы!
– Ребята, сегодня понедельник. Это начало  рабочей недели.

– Какой день недели будет завтра? (ученики отвечают).
– А какой день недели будет перед воскресеньем? (ответы учеников).


Игра «Дни недели»

Принимают участие семь учеников, которые вытягивают карточку с числом. Необходимо построится по порядку 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и назвать свой день недели. Игра может продолжаться, пока все примут участие.


6.Повторение. Закрепление.

-Сколько дней в недели?

-Назовите дни недели по порядку.

-Сколько выходных и рабочих дней?


     7. Подведение итогов.

-Что нового узнали на уроке?

-Понравился ли урок?

- Подведение итогов. Оценка работы на уроке при помощи сигнальных карточек..



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!