Муниципальная образовательная организация
«Общеобразовательная школа №8 города Енакиево»
Урок математики в 1 классе
на тему «Дни недели»
Подготовила:
Учитель начальных классов
Крючкова Ирина Владимировна
2019 г
Тема: «Дни недели»
Цель: в игровой форме закрепить и расширить знания школьников о днях недели.
Задачи:
сформировать представление учащихся о недели и последовательности дней недели,
закрепить умение соотносить порядковый номер дня недели.
работать над развитием внимания, памяти, речи,
сформировать представление о времени,
прививать умение работать в команде, группе, вежливо общаться.
Оборудование: ноутбук, подготовленные плакаты с рисунками, числовые веера, карточки с цифрами, сигнальные карточки.
Ход мероприятия
Организационный момент
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Актуализация знаний.
Устный счет.
- А сейчас посчитаем по цепочке до десяти и обратно.
- Далее Игра «Молчаливый веер» (ответы дети показывают при помощи числового веера).
– Какое число стоит перед числом 2? (1)
– Какое число следует за числом 9? 1(10)
– Какое число стоит между числами 5 и 7? (6)
– Какие числа являются “соседями” числа 8? (7 и 9)
- Назовите соседей числа 4, 1.
- Назовите соседей числа 7.
Повторение.
- Какую величину мы изучали на прошлом уроке?
- Назовите единицы измерения времени, которые мы прошли?
- Как называется прибор для измерения времени?
3. Самоопределение к деятельности. Постановка темы урока.
Звучит песня из м/ф «Белоснежка и семь гномов» Гномы, гномы, гномы.
- Как вы думаете, почему прозвучала эта песня? (Выслушиваются высказывания детей.)
- Конечно, она помогла вам догадаться, кто посетит нас сегодня на уроке. - Нашими гостями и помощниками станут семь гномов из м/ф «Белоснежка и семь гномов».
- Ребята, а что вы знаете о гномах (ответы детей).
- И правда, ребята, гномы это маленькие сказочные герои, которые очень трудолюбивые.
-А для того, чтобы узнать с какой темой урока наши гномы помогут разобраться, надо разгадать загадку от Белоснежки.
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. (Дни недели)
- Ребята, кто догадался какая тема нашего сегодняшнего урока? (ответы учеников).
- Итак, тема сегодняшнего урока «Дни недели».
4.Основная часть.
- А сейчас наши гномы представят все дни недели. (Заранее подготовленные ученики читают стихотворения, на доске появляются картинки).
Белоснежка: Жили-были, не тужили
Семь весёлых гномов,
Бить баклуши не любили
Семь весёлых гномов.
Ученик 1:
Первый – гномик Понедельник,
Он работал с толком,
Делал мебель Понедельник:
Кресла, стулья, полки.
Понедельник – не бездельник! –
Все в округе знали.
И зверята в понедельник
Мебель покупали.
Ученик 2:
Гномик Вторник шил одежду,
Лучшую на свете,
Он и взрослым шил одежду,
И, конечно, детям.
В его платье даже мышка
Стала модной самой,
А потешная мартышка –
Элегантной дамой.
Ученик 3:
Вот у печки гном Среда –
Повар всем известный.
В среду замесил Среда
Дрожжевое тесто.
А из теста он испёк
Пироги с капустой.
Кто съедал его пирог,
Говорил: - Как вкусно!
Ученик 4:
Поливал цветы Четверг
Из садовой лейки,
Поливал цветы Четверг,
Стоя на скамейке.
У него в саду росли
Великаны-розы
И подснежники цвели
В лютые морозы.
Ученик 5:
Гномик Пятница любил
Делать всем причёски.
Он по пятницам ходил
С феном и расческой.
Он лисичку причесал,
Хвост покрасил мышке.
Льва ж никто не узнавал
После новой стрижки.
Ученик 6:
Гном Суббота стрит дом,
Он – строитель важный.
Гном Суббота строит дом,
Дом многоэтажный.
Звери крикнули: - Ура!
Славная работа!
Заселяться в дом пора,
Молодец, Суббота!
Ученик 7:
Клоуном веселым был
Гномик Воскресенье.
В воскресенье он смешил
Всех без исключения.
Натянув смешной колпак,
Он гримасы строил…
Вот так клоун! Вот чудак!
Праздник всем устроил!
Белоснежка: Жили-были, не тужили
Семь весёлых гномов,
Бить баклуши не любили
Семь весёлых гномов.
5. Физминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал,(прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (садимся на корточки и засыпаем).
– В одной неделе семь дней и у каждого дня свое название и свой порядковый номер.
– Какие дни недели вы запомнили? (ученики называют).
- Понедельник – первый день недели и первый рабочий день. Ваши мамы и папы после выходных идут на работу, а вы в школу.
- Покажите число, которым обозначается первый день в неделе и гномик Понедельник (ученики показывают при помощи карточек).
- Далее гномики Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота.
– А седьмой день недели – воскресенье. Все люди в этот день отдыхают. Это выходной день.
- Каким числом обозначим этот день недели?
- Молодцы!
– Ребята, сегодня понедельник. Это начало рабочей недели.
– Какой день недели будет завтра? (ученики отвечают).
– А какой день недели будет перед воскресеньем? (ответы учеников).
Игра «Дни недели»
Принимают участие семь учеников, которые вытягивают карточку с числом. Необходимо построится по порядку 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и назвать свой день недели. Игра может продолжаться, пока все примут участие.
6.Повторение. Закрепление.
-Сколько дней в недели?
-Назовите дни недели по порядку.
-Сколько выходных и рабочих дней?
7. Подведение итогов.
-Что нового узнали на уроке?
-Понравился ли урок?
- Подведение итогов. Оценка работы на уроке при помощи сигнальных карточек..