СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Единицы времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это первый урок по теме "Единицы времени " в 4 классе. Позволяет вспомнить и систематизировать знания по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Единицы времени"»

Тема: «Единицы времени»

Цель урока: систематизировать знания детей о известных единицах времени.

Задачи урока:

Создать условия для формирования  понятий: «Время», «Единицы времени».

Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

Создать условия для формирования:

-коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать  диалог, способность слушать;

-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

Воспитывать толерантное  отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.



ХОД УРОКА

I. Орг.момент. Запись число, классная работа

- Предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. О чём я говорю?



II. Разминка

Даю вам минуту на выполнение примеров на карточке. Постарайтесь сделать как можно больше. А поможет вам в этом наш таймер.



III. Определение темы урока

Ребята, вы работали минуту.

– Как вы думаете, 1 мин – это много или мало?


   За 1 минуту    изготавливают:
220 т стали                            1200 т угля
1200 пар обуви                     2700 экз. книг

Пройдут годы, и вы уже не в школе, а на работе будете стараться за 1 минуту выполнить как можно больше заданий. 1 минута для страны – это много.

Научитесь ценить минуту и время вообще. Это очень важно. В народе говорят: «Копейка рубль бережёт», потому что из копеек складываются рубли. А что складывается из минут? (часы, дни, недели, месяцы, годы)

Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Единицы времени)

Итак, что же такое время?

В словаре Ожегова звучит так:

«Время – понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т.е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого»

Время» - одно из самых употребительных слов. С этим словом встречается немало выражений с этим словом. Какие вы знаете?

Ученики: Нет времени.

Время летит.

Тратить время.

Убить время!

Времени хоть отбавляй!

Экономить время.

-Как вы понимаете данные выражения?

- Давайте не будем зря тратить время и вспомним всё, что знаем по этой теме.

IV. Работа по теме урока.

  1. - Ребята, какие единицы времени вы знаете? Проверьте, все были названы вами?

- Соотнесите единицы времени между двумя столбиками

- Сделайте данную запись себе в тетрадь

2) - Ребята, скажите, сколько месяцев в году? (12)

- Сколько в месяце суток? (30 или 31)

- Ребята, а как мы узнаём, сколько суток в месяце? (По календарю)

- Есть один, очень интересный способ узнать, сколько дней в месяце без календаря. Это можно узнать по руке.

- Сожмите в кулак кисть левой руки. Ставим палец на костяшку, от нее мы будем начинать считать, сколько дней в месяце. Костяшка - это месяц, в котором 31 день, а впадина между костяшками – месяц, в котором 30 дней. Давайте попробуем посчитать дни. Начинаем считать с начала года, с января.

- Откройте учебник на странице 47.

- На полях учебника изображен рисунок, давайте рассмотрим его.

- Какими цифрами на рисунке показаны месяцы? (Римскими)

- Назовите по порядку все месяцы в году. (Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

- Зимние, весенние, летние, осенние месяцы. (Зимние: декабрь, январь, февраль. Весенние: март, апрель, май. Летние: июнь, июль, август. Осенние: сентябрь, октябрь, ноябрь.)

- Месяцы, в которых по 30 дней. Сколько их? (Апрель, июнь, сентябрь, ноябрь. Всего 4 месяца)

- Месяцы в которых по 31 дню. Сколько их? (Январь, март, май, июль, август, октябрь, декабрь. Всего 7 месяцев)

- Сколько дней бывает в феврале? (28 или 29)

- Ребята, сколько суток в году? (365 или 366)

- Кто знает, как называется год, в котором 366 суток? (Високосный)

- Правильно. Год, в котором 366 дней называется високосным.

- Сколько раз бывает високосный год? (Високосный год бывает раз в 4 года)

V. Решение задач

1)Давайте решим задачу 217 и узнаем, когда последний раз был высокосный год и когда ещё будет?

2) Задачи-шутки

  • Золушка должна была покинуть дворец в полночь, но все дворцовые часы были переведены на час назад. Во сколько часов карета станет тыквой, а наряд Золушки превратится в простое платье?

  • Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 1 месяц и 3 дня. Через сколько дней его терпение кончилось?

  • Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой?

  • Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода?

  • Самолёт покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 мин. Однако обратный перелёт он совершает за 80 мин. Как вы это объясните?

3) - Прочитаем задание №218:

- О ком эта задача?

- Что рассказали про Юру? (Что Юра провел июнь и июль у бабушки, потом на турбазе 2 смены по 12 дней)

- Какие слова мы возьмем для краткой записи? (у бабушки, турбаза, осталось)

- Запишем краткую запись у доски и в тетрадях. Какие слова возьмём для кр.записи?

- Что найдем первым действием? (Сколько дней Юра был у бабушки)

- Что найдем вторым действием? (Сколько дней Юра был на турбазе)

- Что найдем третьим действием? (Сколько дней у Юры длились каникулы)

- Запишем решение в тетрадь.

1) 30+31=61(д) Юра был у бабушки

2) 12+12=24 (д) Юра был на турбазе

3) 61+24+7=92 (д) длились каникулы

Ответ: 92 дня длились каникулы

VI. Тест «+», «–». Слабые учащиеся получают индивидуальный тест

  1. 1 час в двадцать четыре раза меньше, чем 1 сутки.

  2. 1 минута в 60 раз больше чем 1 секунда

  3. 1000 лет – это 1 век

  4. 1958 год – это 20 век

  5. 3 месяца – это 100 суток

  6. 26 часов – это одни сутки

  7. 80 секунд – это одна минута 20 секунд.

  8. 1 час 25 минут – это 125 минут

  9. 6 минут – это 1/10 часть часа

  10. 2 минуты больше 120 секунд

Проверка: + + – + – – + – + –  

VII. Итог урока

– Итак, 40 минут пролетели очень быстро. Можно ли сказать, что мы их провели с пользой? Почему так думаете? Обоснуйте свой ответ. Чем занимались? Что было интересно? Что затрудняло?


С Маршак.

Мы знаем: время растяжимо
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.



Д.З:

1) У многих из вас мобильные телефоны. Сосчитайте, сколько времени вы тратите за сутки на телефонные разговоры.
2) № 355, 353 страница 65

– Спасибо за урок.