СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - экскурсия на тему «Осенняя экскурсия в лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок - экскурсия на тему «Осенняя экскурсия в лес»»

Урок - экскурсия.

Тема: Осенняя экскурсия в лес.

Цель:

1.Понаблюдать за осенними изменениями в неживой природе.

Обобщит знания о них.

2.Осенние изменения в жизни растений.

Оборудование: Коробочки для сбора листьев, веточек, семян, плодов.


Ход экскурсии.


1.Объявление темы и постановка цели.

2.Деление класса на группы (по 5 человек) и выбор командира.

3.Инструктаж о правилах поведения на экскурсии: при переходе дороги, при сборе материала.

4.Выход на маршрут.


1.Изменениями в неживой природе.


Беседа на месте экскурсии.


Учитель: Какие времена года вы знаете?

Ученик: Лето, осень, зима, весна.

Учитель: Какие времена года не похожи друг на друга ни одним признаком?

Ученик: Зима - лето. (Это основные времена года.)

Учитель: Какое время года сейчас?



Ученик: Осень.

Учитель: Чем осень отличается от основных времен года?

Ученик: Осень переходное время года от лета к зиме.

Учитель: Назовите главные признаки отличий осени от лета.

Ученик: Дни стали холоднее и короче.

Учитель: Какая сегодня погода?

Учитель: Какое небо? Как светит солнце? (сравниваем с летними днями)

Ученик: Небо не такое яркое, как было летом.

Учитель: Как вы считаете, с чем связано похолодание осенью? (сравниваем с летними днями)

Ученик: Солнце стало всходить позже и заходит раньше. Земля получает меньше света и тепла, так как солнце не поднимается высоко. Дожди стали холоднее.

Итог беседы: Переходное время года от лета к зиме – осень. Дни стали короче и прохладнее, так как солнце стоит ниже, чем летом.

2.Осенние изменения в жизни растений.

Беседа на месте экскурсии.

Учитель: Посмотрите на деревья. Изменились ли они по сравнению с летом.

Ученик: Да. Появились желтые и багровые листья.

Учитель: Какие растения растут вокруг нас?

Ученик: Травы, кустарники, деревья.

Учитель: По какому признаку мы их различаем?

(Пытаемся вместе с ребятами дать определения и признаки растений.)

Растение-тело живой природы, питается, дышит, размножается.

Деревья выше всех растений. У них есть древесный ствол.

Кустарники - они ниже деревьев и у них несколько стволов. Листья кустарников похожи по размеру с листьями деревьев, но отличаются по форме.

Травы - ниже кустарников. У них нет древесного ствола, а есть травянистый стебель. Их листья отличаются от листьев деревьев и кустарников.

Сравним.

Учитель: Есть ли непохожие листья у растений по форме и размеру? Чем отличаются листья березы и ели, сосны и осины и т.д.

Назовите лиственные деревья.

Ученик: Береза, дуб липа, орешник, рябина…

Учитель: Назовите хвойные деревья.

Ученик: Сосна, ель, можжевельник.

Учитель: Найдите сходство и отличие между хвоей и обычным листом.

Ученик: Отличие. Хвоя - жесткая, листок - мягкий. Она меньше по площади, чем лист.

Сходство. Хвоя и лист могут быть одинаковыми по цвету.

Учитель: Как изменился вид листьев, хвои и трав с приходом осени?

Ученик: Листья раскрасила осень в разные цвета: багровый желтый, а хвойные остались зелеными.

Учитель: Как называется явление, когда опадают листья?

Ученик: Листопад.

Учитель: Как осенью изменились травы?

Ученик: Они повяли, подсохли, выгорели.

Учитель: Цветут ли сейчас какие – ни будь растения в природе? (Сравните с летом.)

Ученик: Цветут поздние цветы, но их очень мало.

Учитель: Почему цветов стало меньше?

Ученик: Потому что стало меньше света и стало холоднее.

Учитель: Для чего растению цветы?

Ученик: Из них вырастают плоды и семена, поздней осенью не успеют они созреть.

Итог беседы.

Растения делятся на травы, кустарники и деревья. По форме листья растений бывают хвойными и лиственными. Листья окрашиваются в разные цвета, а потом

опадают. Это явление называют листопадом.


Цветов поздней осенью почти нет.

Соберите различные по форме листья, плоды и семена растений.

Использование оборудования: коробочки для сбора листьев, веточек, семян, плодов.

Задания по группам.

1.Собрать хвойные и лиственные веточки.

2.Подобрать разные по окраске и форме листья.

3.Собрать семена и плоды деревьев, кустарников, трав.

Итог: Что нового узнали во время экскурсии? Что понравилось?













МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДРУЖБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

КАЯКЕНТСКОГО РАЙОНА РД



«Утверждаю»

Директор МБОУ «Дружбинская СОШ» _____________И.Г.Гасаналиев



Открытый урок


Урок-экскурсия

во 2 «А» классе

по окружающему миру

на тему:

«Осенняя экскурсия в лес»







Подготовила: учитель начальных классов

МБОУ «Дружбинская СОШ»
Магомедова Елена Викторовна



2023 г.