СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Электролиз"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

сформировать у учащихся понятие процесса электролиза, как одного из способов получения металлов.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Электролиз"»

Урок по химии: «Электролиз»

Учитель: Васильева Елена Михайловна, МАОУ «Урмарская СОШ им.Г.Е.Егорова»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: сформировать у учащихся понятие процесса электролиза, как одного из способов получения металлов.

Задачи:

обучающие:

  • Научить учащихся определять процессы, происходящие на электродах, составлять суммарные уравнения реакции электролиза.

  • Научить учащихся пользоваться опорными знаниями, полученными ранее, относящиеся к этой теме.

  • Углубить знание окислительно – восстановительных процессов, понимание практического значения электролиза в природе и жизни человека.

развивающие:

  • Развивать мышление учащихся, научить их делать логические выводы.

  • Умение работать с учебником и справочной литературой, опорными схемами.

воспитывающие:

  • Формирование интереса к изучению химии, понимания практического значения электролиза в жизни человека.

Тип урока: Изучение новой темы.

Оборудование: Таблица растворимости, компьютер, проектор

Этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Этап мотивации к учебной деятельности.

  3. Актуализация знаний.

  4. Основная часть. Самостоятельная работа по учебнику, по справочным материалам в группах.

  5. Защита минипроектов.

  6. Закрепление.

  7. Рефлексия.

  8. Домашнее задание.

  1. этап. Организационный момент. Приветствие учителя и учащихся.

  2. Мотивация к учебной деятельности. Выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Определение темы урока. Регулятивные УУД Целеполагание: выяснение того, что известно учащимся и того, что неизвестно. Проблемные вопросы к классу:1. Что такое электролит?( Вещества, водные растворы, которых проводят электрический ток).2.Что происходит с электролитом, когда его растворяют или расплавляют? (диссоциируют на ионы). Какой процесс произойдет, если через раствор или расплав электролита пропустить электрический ток?

Затруднение? Выбрать ответ из 4-х вариантов: а) электрон б) электрод в)электролиз г) электролит. Выбирают ответ- электролиз.

Тема урока: Электролиз.

Цель урока: Раскрыть сущность этого процесса.

  1. Актуализация знаний. Что такое ионы? (Ионы- заряженные частицы, которые образуются при отдаче или присоединении электронов). Какие бывают ионы? (Катионы и анионы). Как они заряжены? Катионы положительно, анионы отрицательно. Что произойдет с ионами , если пропустить электрический ток через электролит?

  2. Изучение новой темы: Электролиз. Самостоятельная работа учащихся по учебнику, справочным материалам, по Интернету. Групповая работа. Формирование коммуникативных УУД. Каждая группа выполняет свой вариант.

Алгоритм изучения темы: Электролиз:

  1. Определение явления электролиза.

  2. Устройство для электролиза.

  3. Явления происходящие на электродах.

  4. Факторы, влияющие на электролиз.

  5. От чего зависит эффективность электролиза.

  6. Закономерности электролиза.

  7. Применение электролиза.

  • Первая группа: Расплав KBr и раствор КBr

  • Вторая группа: Расплав СаI2 и раствор МgSO4.

  • Третья группа: Расплав K2S и раствор Na2CO3.

  • Четвертая группа: Расплав Zn(NO3)2 и раствор АgNO3

  • Пятая группа: Расплав СuSO4 и раствор СuSO4 c растворимым анодом Cu. 4-ое и 5-ое задания более сильным группам. При возникновении затруднений спрашивать у учителя.

  1. Отчет групп: защита минипроектов.

1 группа:

  • Расплав КBr ↔K+ + Br- На катоде: К+ + е → Кo

  • На аноде: 2Br- -2e→ Br2 o

Суммарная реакция:2 КBr →2 Ко + Вr2o

  • Раствор КВr. KBr ↔ K+ + Br-

H2O ↔ H+ + OH-

На катоде: 2 Н+ + 2е → Н2 о

На аноде: 2 Вr- -2e → Br2o

Суммарная реакция:2КBr + H2O → H2 + Br2 +2 KOH

Вторая группа:

  • Расплав СаI2 ↔ Ca2+ + 2I-

На катоде: Са2+ +2e → Ca2+

На аноде: 2I- - 2e → I2

Суммарная реакция: СаI2 → Cao + I2o

  • Раствор MgSO4 ↔ Mg2+ + SO42-

H2O ↔ H+ + OH-

На катоде:2 H+ + 2e → H2o

На аноде: 4OH- → O2 + H2O

Суммарная реакция: MgSO4 + H2O → H2 + O2 + MgSO4

Третья группа:

  • Расплав K2S K2S ↔ 2K+ + S2-

На катоде: 2К+ + 2e → 2Ko

На аноде: S2- -2e →So

Суммарная реакция: K2S →2 Ko + So

  • Раствор Fe2(SO4)3 Fe2(SO4)3 ↔ 2Fe3+ + 3SO42-

H2O ↔ H+ + OH-

На катоде:2 H+ + 2e → H2

Fe3+ +3e → Feo

На аноде: 4OH- → O2 + H2O

Суммарная реакция: Fe2(SO4)3 + 2H2O →2 H2 + O2 + 2Fe +3H2SO4

  • Четвертая группа:

Расплав Zn(NO3)2 Zn(NO3)2 ↔Zn2+ + 2NO3-

На катоде: Zn2+ + 2e ↔ Zno

На аноде: 2NO3- - 2e →2NO2 + O2

Суммарная реакция: Zn(NO3)2 → Zno + 2NO2 + O2

Раствор AgNO3 AgNO3↔ Ag+ + NO3-

H2O↔ H+ + OH-

На катоде: Ag+ + e → Ago

На аноде: 4OH- → O2 + H2O

Суммарная реакция: 4AgNO3 + 2H2O → 4Ago + O2 +4 HNO3

  • Пятая группа: Расплав CuSO4 CuSO4 ↔ Cu2+ +SO42-

На катоде: Сu2+ + 2e → Cuo

На аноде: SO42- - 2e → SO32- +O2

Суммарная реакция: 2СuSO4 →2 Cu2+ +2SO3 + O2

Раствор СuSO4 CuSO4 ↔ Cu2+ + SO42-

H2O ↔ H+ + OH-

На катоде: Сu2+ + 2e →Cuo Сuo -2e→ Cu2+

На аноде: Сuo -2e→ Cu2+

4OH- → O2 +2 H2O Ионы Сu2+ поступают к катоду и разряжаются на нем.

Суммарная реакция: 2СuSO4 +2H2O →2Cuo + O2 +2H2SO4 




  1. Закрепление: Выводы.

  2. Рефлексия.

  3. Домашнее задание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!