СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Физические величины и измерения

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Физические величины и измерения".

Просмотр содержимого документа
«Урок Физические величины и измерения»

“ Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры.  В природе мера и вес – суть главные орудия познания”.  /Д.И.Менделеев/

Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры. В природе мера и вес – суть главные орудия познания”. /Д.И.Менделеев/

Что мы видим на картине?

Что мы видим на картине?

Что на самом деле?

Что на самом деле?

Большая статуя или маленькая?

Большая статуя или маленькая?

Тема урока: «Физические величины. Измерение физических величин»

Тема урока: «Физические величины. Измерение физических величин»

Цель: Зачем нужны измерения? Что такое физическая величина? Как измерить физическую величину?

Цель:

  • Зачем нужны измерения?
  • Что такое физическая величина?
  • Как измерить физическую величину?
Пример: На обёртке шоколадки написано: “ Масса 100 г”. Масса – это.. (физическая величина) 100 – это…(числовое значение) г - грамм – это… (единица измерения).

Пример:

На обёртке шоколадки написано:

“ Масса 100 г”.

  • Масса – это.. (физическая величина)
  • 100 – это…(числовое значение)
  • г - грамм – это… (единица измерения).
Самостоятельно: Мой рост – 159 см. Рост (длина) – это… 159 – это.., см – это Мой рост – 159 см. Рост (длина) – это физическая величина, 159 – это числовое значение, см – это единицы измерения.

Самостоятельно:

  • Мой рост – 159 см.
  • Рост (длина) – это…
  • 159 – это..,
  • см – это
  • Мой рост – 159 см.
  • Рост (длина) – это физическая величина,
  • 159 – это числовое значение,
  • см – это единицы измерения.
Международная система единиц «Си» Единицы длины – 1м, Единицы массы – 1 кг, Единицы времени – 1 с. Внесистемные единицы измерения: Единицы длины – 1км, 1 см, Единицы массы – 1 г, 1 т. Единицы времени – 1 час, 1 сутки. Единицы объема – 1 м 3 ,  1 л. Единицы площади – 1 м2, 1 сотка, 1 акр, 1 га.

Международная система единиц «Си»

  • Единицы длины – 1м,
  • Единицы массы – 1 кг,
  • Единицы времени – 1 с.

Внесистемные единицы измерения:

  • Единицы длины – 1км, 1 см,
  • Единицы массы – 1 г, 1 т.
  • Единицы времени – 1 час, 1 сутки.
  • Единицы объема – 1 м 3 , 1 л.
  • Единицы площади – 1 м2, 1 сотка, 1 акр, 1 га.
Переведите 100 см = … мм 5 км = … м 10 дм = … см 10 см 2 = …  м 2  2 м 2 = … см 2 1 л = … дм 3

Переведите

  • 100 см = … мм
  • 5 км = … м
  • 10 дм = … см
  • 10 см 2 = … м 2
  • 2 м 2 = … см 2
  • 1 л = … дм 3
Проверьте 100 см = 1000 мм 5 км = 5000 м 10 дм = 10 см 10 см 2 = 0,0001  м 2  2 м 2 = 20000 см 2 1 л = 1 дм 3

Проверьте

  • 100 см = 1000 мм
  • 5 км = 5000 м
  • 10 дм = 10 см
  • 10 см 2 = 0,0001 м 2
  • 2 м 2 = 20000 см 2
  • 1 л = 1 дм 3
 Цена деления прибора показывает, какому значению величины соответствует самое малое деление шкалы.

Цена деления прибора показывает, какому значению величины соответствует самое малое деление шкалы.

Определение цены деления прибора  Разделить разность на число делений  Найти разность между ними Сосчитать число делений между ними  Выбрать две ближайшие цифры

Определение цены деления прибора

  • Разделить разность на число делений
  • Найти разность между ними
  • Сосчитать число делений между ними
  • Выбрать две ближайшие цифры
Проверим: Выбрать две ближайшие цифры Найти разность между ними Сосчитать число делений между ними  Разделить разность на число делений

Проверим:

  • Выбрать две ближайшие цифры
  • Найти разность между ними
  • Сосчитать число делений между ними
  • Разделить разность на число делений

Действие по алгоритму Выбрать две ближайшие цифры (например, 80 км/ч и 100 км/ч) Найти разность между ними ( 100 км/ч - 80 км/ч= 20 км/ч) Сосчитать число делений между ними (2) Разделить разность на число делений  (20/ 2 = 10 км/ч)

Действие по алгоритму

  • Выбрать две ближайшие цифры

(например, 80 км/ч и 100 км/ч)

  • Найти разность между ними

( 100 км/ч - 80 км/ч= 20 км/ч)

  • Сосчитать число делений между ними (2)
  • Разделить разность на число делений

(20/ 2 = 10 км/ч)

Решаем, проговаривая

Решаем, проговаривая

Сегодня на уроке: Физическая величина – это… Измерить физическую величину – это значит… Чтобы определить цену деления прибора , надо…

Сегодня на уроке:

  • Физическая величина – это…
  • Измерить физическую величину – это значит…
  • Чтобы определить цену деления прибора , надо…
Домашнее задание Параграф 4, 5. Задание на карточке.

Домашнее задание

  • Параграф 4, 5.
  • Задание на карточке.
Билет на выход: Я все понял и мне было легко Я испытал затруднение в ….., но разобрался в конце урока. Я испытал затруднение в ….., мне нужна помощь учителя.

Билет на выход:

  • Я все понял и мне было легко
  • Я испытал затруднение в ….., но разобрался в конце урока.
  • Я испытал затруднение в ….., мне нужна помощь учителя.