СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физической культуры, его значение и роль в формировании здорового образа жизни.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры, его значение и роль в формировании здорового образа жизни.»

Урок физической культуры, его значение и роль в формировании здорового образа жизни. Презентацию выполнила студентка группы ПКД19-1 Бобылёва Диана

Урок физической культуры, его значение и роль в формировании здорового образа жизни.

Презентацию выполнила студентка группы ПКД19-1 Бобылёва Диана

Определение Физическая культура — область социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, человека в процессе осознанной двигательной активности.

Определение

Физическая культура — область социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, человека в процессе осознанной двигательной активности.

Цель и задачи Цель-всестороннее, гармоническое развитие организма человека. Задачи: 1.Развитие физических качеств основных-силы, быстроты, ловкости, выносливости. 2.Укрепление здоровья организма человека. 3.Подготовка к профессиональной деятельности. 4.Воспитание морально-нравственных, духовных черт личности человека. 5.Отвлечение от негативного влияния улицы и чрезмерного увлечения компьютера, телевизора..

Цель и задачи

Цель-всестороннее, гармоническое развитие организма человека.

Задачи:

1.Развитие физических качеств основных-силы, быстроты, ловкости, выносливости.

2.Укрепление здоровья организма человека. 3.Подготовка к профессиональной деятельности. 4.Воспитание морально-нравственных, духовных черт личности человека.

5.Отвлечение от негативного влияния улицы и чрезмерного увлечения компьютера, телевизора..

Функции: Образовательные функции, которые выражаются в использовании физической культуры как учебного предмета в общей системе образования в стране; Прикладные функции, имеющие непосредственное отношение к повышению специальной подготовки к трудовой деятельности и воинской службе средствами профессионально-прикладной физической культуры; Спортивные функции, которые проявляются в достижении максимальных результатов в реализации физических и морально-волевых возможностей человека; Реактивные и оздоровительно-реабилитационные функции, которые связаны с использованием физической культуры для организации содержательного досуга, а также для предупреждения утомления и восстановления временно утраченных функциональных возможностей организма.

Функции:

  • Образовательные функции, которые выражаются в использовании физической культуры как учебного предмета в общей системе образования в стране;
  • Прикладные функции, имеющие непосредственное отношение к повышению специальной подготовки к трудовой деятельности и воинской службе средствами профессионально-прикладной физической культуры;
  • Спортивные функции, которые проявляются в достижении максимальных результатов в реализации физических и морально-волевых возможностей человека;
  • Реактивные и оздоровительно-реабилитационные функции, которые связаны с использованием физической культуры для организации содержательного досуга, а также для предупреждения утомления и восстановления временно утраченных функциональных возможностей организма.
Формирование устойчивых навыков здорового образа жизни предполагает: создание условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса; формирование у обучающихся и работников стремления к укреплению своего здоровья; формирование навыков здорового образа жизни. Создание системы охраны здоровья и воспитания здорового образа жизни обучающихся осуществляется по пяти взаимосвязанным направлениям :  анализ состояния здоровья учащихся, мониторинг уровня сформированности навыков здорового образа жизни;  формирование знаний о здоровье и принципах здорового образа жизни;  внедрение здоровьесберегающих технологий; развитие физкультуры и спорта; создание в гимназии здоровьесберегающей среды.

Формирование устойчивых навыков здорового образа жизни предполагает:

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса;
  • формирование у обучающихся и работников стремления к укреплению своего здоровья;
  • формирование навыков здорового образа жизни.
  • Создание системы охраны здоровья и воспитания здорового образа жизни обучающихся осуществляется по пяти взаимосвязанным направлениям :
  • анализ состояния здоровья учащихся, мониторинг уровня сформированности навыков здорового образа жизни;
  • формирование знаний о здоровье и принципах здорового образа жизни;
  • внедрение здоровьесберегающих технологий; развитие физкультуры и спорта;
  • создание в гимназии здоровьесберегающей среды.
Нравственное здоровье:  Отказ от наркотиков Отказ от курения  Отказ от алкоголя  Профилактика ВИЧ/ СПИД

Нравственное здоровье:

  • Отказ от наркотиков
  • Отказ от курения
  • Отказ от алкоголя
  • Профилактика ВИЧ/ СПИД
Социальное здоровье: Знание и убежденность в здоровом образе жизни  Благоприятная среда гимназии Социальная среда Экологическое воспитание Поддержка семейного воспитания Профилактика психо-эмоционального напряжения

Социальное здоровье:

  • Знание и убежденность в здоровом образе жизни
  • Благоприятная среда гимназии
  • Социальная среда
  • Экологическое воспитание
  • Поддержка семейного воспитания
  • Профилактика психо-эмоционального напряжения
Физическое здоровье: Режим труда и отдыха Гигиенический режим Здоровое, рациональное питание Двигательный режим, физическая культура и спорт

Физическое здоровье:

  • Режим труда и отдыха
  • Гигиенический режим
  • Здоровое, рациональное питание
  • Двигательный режим, физическая культура и спорт
Психическое здоровье: Профилактика стрессовых расстройств у обучающихся. Профилактика суицидального поведения обучающихся. Обеспечение преемственности психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях образования.

Психическое здоровье:

  • Профилактика стрессовых расстройств у обучающихся.
  • Профилактика суицидального поведения обучающихся.
  • Обеспечение преемственности психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях образования.
Оздоровительные мероприятия: Соблюдение санитарно-гигиенических норм содержания детей в образовательном учреждении, а также соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, влажная уборка, режим проветривания. Своевременное прохождение обучающимися медицинских осмотров с оценкой состояния их здоровья, физического развития. Информационно- методическое обеспечение. Изучение уровня здоровья обучающихся. Изучение опыта и новейших методик оздоровления в условиях образовательного учреждения. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности. Анкетирование «Гимназия и твое здоровье». Инструктаж по технике безопасности в 1-11 классах. Подготовка цикла бесед по профилактике сезонных заболеваний. Оздоровительные мероприятия с целью снижения острой заболеваемости, в том числе ОРВИ и гриппа: Прогулки на свежем воздухе; Включение в рацион питания соков, фруктов; Проведение динамических пауз Проведение «Дней здоровья». Проведение плановых медико-профилактических прививок и мероприятий.

Оздоровительные мероприятия:

  • Соблюдение санитарно-гигиенических норм содержания детей в образовательном учреждении, а также соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, влажная уборка, режим проветривания.
  • Своевременное прохождение обучающимися медицинских осмотров с оценкой состояния их здоровья, физического развития.
  • Информационно- методическое обеспечение.
  • Изучение уровня здоровья обучающихся.
  • Изучение опыта и новейших методик оздоровления в условиях образовательного учреждения.
  • Формирование культуры безопасности жизнедеятельности.
  • Анкетирование «Гимназия и твое здоровье».
  • Инструктаж по технике безопасности в 1-11 классах.
  • Подготовка цикла бесед по профилактике сезонных заболеваний.
  • Оздоровительные мероприятия с целью снижения острой заболеваемости, в том числе ОРВИ и гриппа:
  • Прогулки на свежем воздухе;
  • Включение в рацион питания соков, фруктов;
  • Проведение динамических пауз
  • Проведение «Дней здоровья».
  • Проведение плановых медико-профилактических прививок и мероприятий.
Значение физической культуры Физическая культура является одними из наиболее значимых факторов укрепления и сохранения здоровья. Занятия физической культурой необходимы человеку во все периоды его жизни. В детском и юношеском возрасте они способствуют слаженному развитию организма. У взрослых улучшают морфофункциональное состояние, увеличивают работоспособность и сохраняют здоровье. У пожилых, наряду с этим, задерживают неблагоприятные возрастные изменения. Систематические занятия физической культурой помогают людям всех возрастов наиболее продуктивно использовать своё свободное время, а также способствуют отказу от таких социально и биологически вредных привычек, как употребление спиртных напитков и курение.

Значение физической культуры

  • Физическая культура является одними из наиболее значимых факторов укрепления и сохранения здоровья.
  • Занятия физической культурой необходимы человеку во все периоды его жизни. В детском и юношеском возрасте они способствуют слаженному развитию организма. У взрослых улучшают морфофункциональное состояние, увеличивают работоспособность и сохраняют здоровье. У пожилых, наряду с этим, задерживают неблагоприятные возрастные изменения.
  • Систематические занятия физической культурой помогают людям всех возрастов наиболее продуктивно использовать своё свободное время, а также способствуют отказу от таких социально и биологически вредных привычек, как употребление спиртных напитков и курение.