СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физической культуры в 3 классе. Тема: Легкая атлетика: Правила техники безопасности. Учебные требования. Низкий старт и стартовый разгон.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:1.Ознакомить уч-ся с учебными требованиями в первой четверти.

2.Ознакомить уч-ся с правилами безопасности на уроках физической культуры и во время занятий легкой атлетикой.

3.Провести подготовительные упражнения, которые способствуют формированию техники низкого старта и стартового разбега.

4.Способствовать развитию физических качеств: ловкости и быстроты.

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры в 3 классе. Тема: Легкая атлетика: Правила техники безопасности. Учебные требования. Низкий старт и стартовый разгон.»

Тема: Легкая атлетика: Правила техники безопасности. Учебные требования. Низкий старт и стартовый разгон.

Цель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи урока:1.Ознакомить уч-ся с учебными требованиями в первой четверти.

2.Ознакомить уч-ся с правилами безопасности на уроках физической культуры и во время занятий легкой атлетикой.

3.Провести подготовительные упражнения, которые способствуют формированию техники низкого старта и стартового разбега.

4.Способствовать развитию физических качеств: ловкости и быстроты.

Тип урока: обучающий

Методы проведения:  Поточный, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивная площадка

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические

указания

I.

Подготовительная часть (15 мин)



Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1. Ознакомление уч-ся с учебными нормативами в первой четверти

2.Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности на уроках физической культуры  во время занятий легкой атлетикой.

1 мин


1мин.


2 мин.


Проверить наличие формы.

Объяснить учащимся требования в разделе лёгкая атлетика

Разъяснить учащимся важность соблюдения мер безопасности на уроках лёгкой атлетики, под роспись.


3 .Строевые упражнения: -выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»;- повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»

4 .Ходьба и её разновидности:

- на носках;- на пятках; на внешней стороне стопы; на внутренней стороне стопы; перекатом с пятки на носок; с переходом на бег, равномерный бег

1 мин

2 мин.

Следить за четким выполнением команд, руки прижаты к бёдрам

Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой.



5.Комплекс ОРУ на месте:

8 мин.

Следит за правильностью выполнения упражнений


И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой.

По 4 раз

На четыре счета вправо, на четыре - влево. Следить за амплитудой выполнения упражнений.

И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

По 3-4 раз

Следить за осанкой

И.п. о.с.1- руки вверх, левая нога назад на носок;2- и.п.3- руки вверх, правая нога назад на носок;4- и.п.

6-7 раз

Руки прямые, прогибаться в спине, упражнение выполняется под счет

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками.

По 4-5 раз

На четыре счета вперед, на четыре назад.

И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх;2 – и.п.3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх;4 – и.п.

И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «мельница»

И.п. ноги на ширине плеч. Круговые движения тазом.

И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.1 – наклон к левой;2- наклон вперед;3 – наклон к правой;4 – и.п.

И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны.1 – мах левой к правой руке;2- и.п.3 – мах правой к левой руке;4 – и.п.

И.п. сед на правой, руки вперед.1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу;3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу

И.п. выпад правой, руки на колено.

1-3 – пружинящие движения;

4 – смена положения ног в прыжке.

И.п. о.с. прыжки с хлопками над головой.

7-8 раз

8-10 раз

По 5-6 раз

7-8 раз

7-8 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые.

Ноги ровные, пальцами рук касаться внутренней стороны стопы.

Выполнять с максимальной амплитудой

Ноги прямые. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать.

Мах прямой ногой. Руки ровные.

Руки прямые, нога в колене выпрямляется

Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды.

Основная часть -22 мин.


1. Специально-беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;



-бег с захлестыванием голени;





- приставными ШАГАМИ правым и левым боком;

- «олений» бег;

- бег с ускорением.

2.Упражнения на восстановление дыхания

Подсчет ЧСС

3.Техника низкого старта:

- старт из различных выходных положений;

- бег с низкого старта с опорой на одну руку;

- бег по отметкам;

- бег с низкого старта на скорость;

- групповые старты на отрезках.

Ходьба с глубокими вдохами и выдохами.

Подсчет ЧСС

4. Равномерный бег до 400м.

5. Игра: « Кто быстрее»

Класс делится на две команды, по сигналу первые стоящие игроки бегут до стоек оббегают их, возвращаются и передают эстафету второму. Побеждает та команда, которая быстрее закончит.

6. Упражнения на расслабление и восстановления дыхания.

По 15-20 м

1 мин


30 сек

7 мин.

3-10м

2-10м

2-10м

20м



20-50м

1мин.

5мин



5 мин.







1мин.

Темп средний. Бедро маховой ноги поднимать до горизонтали и немного выше, плечи расслаблены. Руки согнуты в локтевых суставах. Опорная нога в момент отталкивания полностью выпрямляется, не разводить колени в стороны, не наклонять туловище назад, не поднимать плечи.

Быстрыми поочередными движениями голень захлестывается назад с касанием ягодиц пятками, туловище прямо или слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтевых суставах, работают как при беге (или свободно опущены вниз).

Туловище развернуто правым (левым) боком вперед. В легком прыжке ведущая нога идет вперед, вторая приставляется рядом, продолжается такое передвижение без остановки.

Выполняются длинные шаги, колено выводится вперед, стопа подтягивается к бедру. Руки согнуты в локтевых суставах, работают как при беге.

Дыхание спокойное и глубокое

следить за высоким подниманием бедра, вынос стопы вперед с пятки на носок


смотреть вперед, движение начинать в наклоне

Выполнять с оптимальным наклоном туловища.

Постепенно увеличивать длину шагов.

Активное отталкивание и вынос бедра.




Бежать в медленном темпе, правильно дышать. Не ускорятся

Следить за дисциплиной движение следующий игрок начинает только после касания рукой


Руки ноги туловище полностью расслаблены делать глубокий вдох и продолжительный выдох.




III.

Заключительная часть -3 мин

1.

Построение. Подведение итогов. Домашнее задание. Организованный уход с площадки

1-2 мин

Следить за дисциплиной в строю.

Напомнить о соблюдении мер безопасности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!