I.Органи зационный момент II. Домашнее задание и ознакомление с планом урока III.Подготов ка к активному усвоению новых знаний 1)Физический диктант 2)Само- проверка диктанта 3) Определение темы и цели урока IV. Усвоение новых знаний V.Закрепле- ние новых знаний 1)работа в группах VI.Работа со справочником по физике VII. Самостоятельная работа (с дифферен циацией) ПРОЕКТ «Бочка Паскаля» VIII. Итог урока | Здравствуйте. Я, рада видеть вас на уроке. Доставайте все тетрадки, Прозвенел уже звонок, Начинать давно пора нам Физики урок! Интересную проблему Будем мы решать сейчас. Вы решайте, не спешите, А потом вы мне скажите, Получилось что у вас! Мы продолжаем изучение темы «Давление твердых тел жидкостей и газов», сегодняшний урок мы проведем следующим образом. (Слайд 1) Возьмите листочки с копирками, напишем физический диктант F; р; ; S; h; V; а; в; ; R S=а2 ; S=ав; Sкруга = R2; V = abh; F = mg ; р= ; р= Нижний лист с копиркой отдайте мне, а тот, что написан ручкой, проверьте по слайду. Выразите F из формулы р= . Как можно назвать эту формулу? Как можно назвать сегодняшнюю тему урока? Уже поняли, что будем решать задачи. Тогда цель нашего урока??? Откроем тетради запишем дату и тему урока. А сейчас мы с вами решим задачу в общем виде на доске. Кто желает пойти к доске? Вы вывели новую формулу. Проверим её с помощью единиц измерения Что значит вывести новую формулу? 1)один ученик по желанию составит проект «Бочка Паскаля» с использованием интернет 2)решение задач № 2, №3 в группах по карточкам (Сейчас разделитесь, пожалуйста на группы по 2 человека. Каждая группа выбирает задачу и решает её в общем виде на плакате фломастером и вывешивает на доске с пояснением) Какие полезные данные мы можем найти в справочнике по теме нашего урока? Для проверки полученных знаний решите задачу с дифференциацией (задачу можно решать поэтапно: составил дано – проверь по карточке подсказке № 1, записал главную формулу - проверь по карточке подсказке № 2 и.т.д.) (Приложение 1) Наш урок подходит к концу поэтому поставьте себе оценку: если вы считаете что, можете решать задачи через вывод новой формулы без подсказки то ставите 5, а если с подсказкой то ставите 4. | Слайд 1 План урока: 1.Домашнее задание: а) Придумать и решить задачу на вычисление давления с применением вывода новой формулы. б) Знать решение задач №1,2,3 2.Физический диктант 3.Новый материал 4.Работа в группах (решение задач в общем виде) 5.Самостоятельная работа (задача №4) 6.Проект «Бочка Паскаля» 7.Итог урока Слайд 2 F – Н; р – Па; - ; S- м2 ; h – м; V – м3; а – м; в – м; 3,14; R- м S=а2 ; S=ав; Sкруга = R2; V = abh; F = mg ; р= ; р= Слайд 3 F = pS Слайд 4 Тема урока: Решение задач «Сила давления» Цель урока: Научиться решать задачи с применением вывода новой формулы Слайд 5 Знать: Формулу для вычисления силы давления Уметь: Выводить новую формулу по известным данным Слайд 6 №1 Цистерну, имеющую форму цилиндра радиусом R и высотой h наполнили жидкостью, плотность которой p. Определите давление жидкости на дно бака. Слайд 7 Задача №4. Вычислите силу давления воды на крышку от кастрюли радиусом 10 см, лежащую на дне Марианской впадины, глубина которой 11022 м. Плотность морской воды 1030 кг/м3. Слайд 8 Выведите формулу силы давления. Где вам может пригодиться вам эта тема? | Приветствуют учителя Записывают домашнюю работу в дневник, знакомятся с планом урока. F – Н; р – Па; - ; S- м2 ; h – м; V – м3; а – м; в – м; 3,14; R- м S=а2 ; S=ав; Sкруга = R2; V = abh; F = mg ; р= ; р= Выполняют самопроверку по слайду Записывают новую формулу на листочках: F = pS и читают её Формула силы давления «Сила давления» Научиться решать задачи с применением новой формулы Работа в тетрадях Работа на доске и в тетрадях Дано: Rкруга = F = р . Sкруга h = р= = F= Sкруга F = ? Sкруга = R2 F= R2 Н = • • м • формула верна Ответы учащихся Один ученик на ПК составляет проект «Бочка Паскаля» с использованием интернет Остальные работают в группах (решают задачи и вывешивают их на доске с пояснением) №2. Вычислите силу давления жидкости, плотность которой p, на дно аквариума, имеющего форму куба со стороной а, аквариум заполнен доверху. Дано: а = а F = р . S h = а р= = F= S F = ? S = а2 F= а2 №3. Бак, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда с размерами а, в, h наполнили жидкостью, плотность которой p. Определите силу давления жидкости на дно бака. Дано: а = F = р . Sпрямоугольника в = р= h = F= Sпрямоугольника = Sпрямоугольника =ав F = ? F= ав Подходят к полке, берут справочники, находят нужную информацию. Выступают перед классом. Работа в тетрадях Дано: CИ Rкруга = 10 см = 0,1м F = р . Sкруга h = 11022 м р= =1030 кг/м3 F= Sкруга F = ? Sкруга = R2 F= R2 = = 1030 кг/м3 . 10Н/кг . 11022 м . 3,14 . (10м)2 = = 3234200Н 3234кН Ответ: F = 3234кН Выступление ученика: ПРОЕКТ «Бочка Паскаля» подготовленным с использованием интернет в течение урока. (Приложение 2) Выставляют оценки в дневник Выводят формулу силы давления. Сверяют с соседом. Эта тема нам пригодится при решении сложных задач по физике и математике, а также при сдаче ГИА и ЕГЭ |