Сергиев-Посад, 2024 г.
развивать познавательную, творческую и двигательную активность, прививать любовь к физической культуре и спорту.
Часть урока | Частные задачи | Содержание урока | дозировка | Организационно-методические указания |
I Подготовительная часть 12мин |
1 | Организация детей | Построение в шеренгу, команды «Равняйсь!», «Смирно!» | 1 мин. | Добиваться правильного выполнения команд в строю |
2 | Ознакомить детей с задачами урока | Задачи: Разучить простейший комплекс утренней гигиенической гимнастики (УГГ). Учить бег на скорость-30 метров с произвольного старта. Учить прыжок в длину с места Играем в «Салки» | 1 мин | |
3 | Ознакомить детей с правилами поведения на уроке физкультуры | Беседа о правилах поведения в спортивном зале. Как надо одеваться. | 3 мин | Использовать иллюстрации |
4 | Перестроить класс в колонну | Перестроить в колонну с помощью поворотов. И команды «На пра-во! Раз, два!» Ходьба в колонне вдоль стен зала Лёгкий бег | 1 мин 1круг 1 | Использовать ориентиры в зале. Следить за правильной осанкой дыхание |
5 | Перестроить класс для выполнения общих развивающихся упражнений (ОРУ) | Простейший комплекс УУГ. | 1 мин | Перестроить уступами по расчёту на 1-2 |
| Включить боковые мышцы туловища и активное растягивание | Исходное положение (ИП) – основная стойка. 1-2-левую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться; 3-4-вернуться в и.п. 5-8—то же с другой ноги | 8 раз | На счёт «два» проверить положение тела. |
| То же косые мышцы | И.П.-ноги врозь. Руки вверх 1- наклон влево; 2-и.п. 3-4- то же вправо | 8раз | Ноги прямые |
| То же мышцы спины | И.П.- ноги врозь, руки впереди 1- поворот туловища влево; 2-и.п 3-4- то же вправо | 8 раз | Ступни не сдвигать |
| Упражнения для мышц ног на сжатие | И.П.-ноги врозь на ширине стопы, руки на пояс 1- присесть, руками коснуться пола 2-и.п. | 8 раз | Спина прямая |
| Упражнения для мышц ног на растяжение | И.П.- ноги врозь, на ширине плеч. Руки вперёд 1- правой ногой коснуться кисти левой руки; 2-и.п. 3- то же левой ногой 4-и.п. | 8 раз | Спина прямая. Руки прямые. Ноги прямые |
| Упражнения на координацию | И.П.- основная стойка 1- присесть, руками коснуться пола; 2-выпрямить колени; 3-присесть; 4-и.п. | 6 раз | Упражнение выполняется с полной амплитудой, выпрямляя ноги |
| Усилить функцию дыхания и развивать координацию движений в прыжках | И.П.- ноги врозь 1-прыжком ноги скрестно 2-и.п. | 15 сек. | Дыхание свободное |
II Основная часть 20 мин. |
6 | Совершенствование скоростных качеств учащихся | Учить бегу на скорость 30 м. с высокого старта. Разбить класс на четвёрки. Бег производить в 4 коридорах шириной 40 см. 1- бег в коридоре 2- бег в коридоре с ускорением | 2 раза 2 раза 6 мин | |
7 | Учить технике прыжка в длину с места | -Провести подводящее упражнение «Стойка плавца». И.П.- ноги врозь на ширине стопы. Прыжки вперед на двух ногах Прыжок с гимнастической скамейки 1- подняться на носки, руки вверх 2- присесть, руки вниз, назад Показ учителя Пробный прыжок в разомкнутой шеренге | 8 раз 4 мин | Обращаем внимание на правильность выполнения: Опорные точки прыжка: толчок двумя ногами, полёт прогнувшись, приземление на согнутые в коленях ноги. |
8 | Совершенствование ловкости, скорости в игре «Салки» | Проведение игры: «Салки приседалки» 1-Построить в шеренгу 2-Название игры и объясняем правила 3-Выбираем водящего 4- игра 5-Подведение итогов игры. | 10мин | |
III Заключительная часть- 3 мин |
| Подведение итогов урока | Построение в шеренгу. Д/З попрыгать на двух ногах дома. Повторить комплекс УГГ-дома | | |