СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физкультуры 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физкультуры 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок физкультуры 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 4»







Конспект урока физкультуры

в 1 классе

Учитель: Разумова Татьяна Викторовна











Сергиев-Посад, 2024 г.



Класс: 1

Тема:

Цель: Показать преимущества здорового образа жизни:

развивать познавательную, творческую и двигательную активность, прививать любовь к физической культуре и спорту.

Задачи урока:

Образовательные задачи: кратко рассказать о предмете «Физическая культура», правилах поведения на уроках; разучить простейший комплекс утренней гигиенической гимнастики; учить бегу на скорость-30 метров с произвольного старта; учить прыжку в длину с места; расширить представления по сохранению и укреплению здоровья;  вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма; способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, меткости, быстроты, координации движений.

Воспитательные задачи: воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма и патриотизма.

Оздоровительные задачи: укрепить мышцы голени и стопы, учить правильному восстановлению дыхания.

Место проведения: спортзал школы

Необходимое оборудование и инвентарь: разметка для прыжка в длину с места, свисток, секундомер, разметка коридоров.

Часть

урока

Частные задачи

Содержание урока

дозировка

Организационно-методические указания

I Подготовительная часть 12мин

1

Организация детей

Построение в шеренгу, команды «Равняйсь!», «Смирно!»

1 мин.

Добиваться правильного выполнения команд в строю

2

Ознакомить детей с задачами урока

Задачи:

  1. Разучить простейший комплекс утренней гигиенической гимнастики (УГГ).

  2. Учить бег на скорость-30 метров с произвольного старта.

  3. Учить прыжок в длину с места

  4. Играем в «Салки»

1 мин


3

Ознакомить детей с правилами поведения на уроке физкультуры

Беседа о правилах поведения в спортивном зале. Как надо одеваться.

3 мин

Использовать иллюстрации

4

Перестроить класс в колонну

Перестроить в колонну с помощью поворотов. И команды «На пра-во! Раз, два!»

Ходьба в колонне вдоль стен зала

Лёгкий бег

1 мин


1круг

1

Использовать ориентиры в зале.

Следить за правильной осанкой

дыхание

5

Перестроить класс для выполнения общих развивающихся упражнений (ОРУ)

Простейший комплекс УУГ.

1 мин

Перестроить уступами по расчёту на 1-2


Включить боковые мышцы туловища и активное растягивание

Исходное положение (ИП) – основная стойка.

1-2-левую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться;

3-4-вернуться в и.п.

5-8—то же с другой ноги

8 раз

На счёт «два» проверить положение тела.


То же косые мышцы

И.П.-ноги врозь. Руки вверх

1- наклон влево;

2-и.п.

3-4- то же вправо

8раз

Ноги прямые


То же мышцы спины

И.П.- ноги врозь, руки впереди

1- поворот туловища влево;

2-и.п

3-4- то же вправо

8 раз

Ступни не сдвигать


Упражнения для мышц ног на сжатие

И.П.-ноги врозь на ширине стопы, руки на пояс

1- присесть, руками коснуться пола

2-и.п.

8 раз

Спина прямая


Упражнения для мышц ног на растяжение

И.П.- ноги врозь, на ширине плеч. Руки вперёд

1- правой ногой коснуться кисти левой руки;

2-и.п.

3- то же левой ногой

4-и.п.


8 раз

Спина прямая. Руки прямые. Ноги прямые


Упражнения на координацию

И.П.- основная стойка

1- присесть, руками коснуться пола;

2-выпрямить колени;

3-присесть;

4-и.п.

6 раз

Упражнение выполняется с полной амплитудой, выпрямляя ноги


Усилить функцию дыхания и развивать координацию движений в прыжках

И.П.- ноги врозь

1-прыжком ноги скрестно

2-и.п.

15 сек.

Дыхание свободное

II Основная часть 20 мин.

6

Совершенствование скоростных качеств учащихся

Учить бегу на скорость 30 м. с высокого старта. Разбить класс на четвёрки. Бег производить в 4 коридорах шириной 40 см.

1- бег в коридоре

2- бег в коридоре с ускорением


2 раза

2 раза

6 мин


7

Учить технике прыжка в длину с места

  1. -Провести подводящее упражнение «Стойка плавца». И.П.- ноги врозь на ширине стопы.

Прыжки вперед на двух ногах

Прыжок с гимнастической скамейки

1- подняться на носки, руки вверх

2- присесть, руки вниз, назад

  1. Показ учителя

  2. Пробный прыжок в разомкнутой шеренге

8 раз






4 мин

Обращаем внимание на правильность выполнения:

Опорные точки прыжка: толчок двумя ногами, полёт прогнувшись, приземление на согнутые в коленях ноги.

8

Совершенствование ловкости, скорости в игре «Салки»

Проведение игры: «Салки приседалки»

1-Построить в шеренгу

2-Название игры и объясняем правила

3-Выбираем водящего

4- игра

5-Подведение итогов игры.

10мин


III Заключительная часть- 3 мин


Подведение итогов урока

Построение в шеренгу. Д/З попрыгать на двух ногах дома. Повторить комплекс УГГ-дома