СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физкультуры 4 класс "Режим дня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок физкультуры 4 класс "Режим дня"»

Конструкт урока физической культуры по производственной практике

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классов компенсирующего и коррекционно - развивающего обучения»

обучающейся группы 36 группы

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Константиновой Владиславы Максимовны

Дата: 13.05.2020

ОУ: МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 38

Класс: 4

ФИО учителя:

ФИО методиста: Неуймина Анна Васильевна подпись ____________

УМК: Школа России

Тема урока: Режим дня


Цель урока: развитие познавательных УУД в процессе знакомства обучающихся с режимом дня и его пользой на дистанционном обучении


Планируемые результаты:

  • Личностные: проявляют бережное отношение к здоровому образу жизни, к своему организму посредством знакомства с пользой режима дня

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата), коммуникативные УУД (умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), познавательные УУД (синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей, доказательство)

  • Предметные: понимание необходимости соблюдения режима дня, овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня)

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать бережное отношение к здоровому образу жизни, к своему организму посредством знакомства с пользой режима дня

  • Развивающая: регулятивные УУД (волевая саморегуляция, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата), коммуникативные УУД (умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), познавательные УУД (синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей, доказательство)

  • Обучающая: научить обучающихся понимать необходимость соблюдения режима дня, овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня)


Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального фона;

  • воспитывать через взаимодействие;

  • формулирование личностного стиля и взаимоотношения со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

  • принцип связи с жизнью

  • принцип деятельности;

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип психологической комфортности;

  • принцип семантизации лексики (толкование слов)

  • принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей

Принципы физической культуры:

  • принцип развивающего обучения

  • принцип воспитывающего обучения

  • принцип сознательности

  • принцип систематичности

  • принцип наглядности

  • принцип доступности

  • принцип индивидуализации

  • принцип оздоровительной направленности

Методы обучения и воспитания

Методы обучения:

  • методы получения новых знаний (рассказ, объяснение)

  • методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание)

  • методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, положительный эмоциональный настрой)

  • методы контроля и диагностики познавательной деятельности (наблюдение, упражнение)

Методы воспитания:

  • методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения (беседа)

  • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха)

  • методы контроля, самоконтроля и самооценки (наблюдение, опросные методы)

  • методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение)



Форма организации учебной деятельности обучающихся:

  • фронтальная

  • парная

  • индивидуальная.


Оборудование:

Индивидуальные – карточка с кроссвордом,

Демонстрационные – аншлаги на доске с темой и задачами урока, презентация


Источники:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (ред. От 31.12.2015)/ Каменск-Уральский: ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», Информационно – методический центр, 2017. – 36 с.

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения)

Тип урока: открытие новых знаний

Электронная доска

Тринадцатое мая

Классная работа

Тема урока: Режим дня


Задачи урока:


Макет доски


Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (6 мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий и выявление проблемы (7 мин)

3. Решение проблемы (12 мин)

Физминутка (2 мин)

5. Первичное закрепление (10 мин)

6. Рефлексия учебной деятельности (3мин)



Ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Методы обучения и воспитания

Деятельность педагога и обучающихся

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Задача: Обеспечить нормальную

внешнюю обстановку,

дисциплину, общий настрой учеников на работу во время

всего урока. Создать

устойчивую положительную

мотивацию каждого ученика к

познавательной, практической

коммуникативной деятельности.


А также развивать: регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

Методы обучения:

методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, положительный эмоциональный настрой)

Методы воспитания:

методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха)

- Здравствуйте, меня зовут Владислава Максимовна и урок физической культуры сегодня у вас проведу я. Садитесь. Для того, чтобы настроиться на работу, предлагаю вам посмотреть видеоролик.

(видеоролик, как наши спортсмены поднимаются на пьедестал)

- Ребята, какие чувства вы испытали при просмотре данного видеоролика? (чувство гордости, радости)

- Ребята, хотели бы вы быть похожими на великих спортсменов России? Как вы думаете, сложно ли быть спортсменом? Что для этого нужно делать, чтобы стать чемпионом?


Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий и выявление проблемы (7 мин)

Задача: обеспечить

включение

школьников в

совместную

деятельность по

определению цели

урока и способов ее

достижения.

Актуализировать

личностный опыт

обучающихся


А также развивать: регулятивные УУД (формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата), коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), познавательные УУД (установление причинно-следственных связей)


Методы обучения:

методы получения новых знаний (рассказ)

методы эмоционального стимулирования (поощрение)

методы развития познавательного интереса (положительный эмоциональный настрой)


Методы воспитания:

методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения (беседа)


- Ребята, жизнь чемпиона и здорового, спортивного человека состоит из многих компонентов, таких как – правильное питание, физические нагрузки. Но сегодня мы с вами поговорим о немаловажной части здоровых и счастливых людей. Чтобы узнать тему урока, я предлагаю вам обратить внимание на слайд, на котором зашифрована наша тема, ваша задача – прочитать определение и догадаться, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

определенный распорядок дня, предусматривающий время для учебы, различных дел и отдыха.

- Кто уже догадался, какая тема урока? (Режим дня)

- Верно, как вы думаете, что мы узнаем за урок? Подумайте, какие задачи мы могли бы поставить?

  1. Вспомнить, что такое режим дня

  2. Узнать о пользе режима дня во время дистанционного обучения

  3. Составить свой режим дня

- Тема названа, задачи определены, можем приступать к изучению нового материала.


регулятивные УУД (формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата), коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), познавательные УУД (установление причинно-следственных связей)

3.Решение проблемы (12 мин)

Задача: вспомнить что такое режим дня, рассказать обучающимся о пользе режима дня на дистанционном обучении


А также воспитывать: бережное отношение к здоровому образу жизни, к своему организму посредством знакомства с пользой режима дня


Развивающая: регулятивные УУД (волевая саморегуляция, формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата), коммуникативные УУД (умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности,), познавательные УУД (синтез, сравнение, доказательство)

Обучающая: научить обучающихся понимать необходимость соблюдения режима дня



Методы обучения:

методы получения новых знаний (рассказ)

методы развития познавательного интереса (положительный эмоциональный настрой)

методы контроля и диагностики познавательной деятельности (наблюдение, упражнение)


Методы воспитания:

методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения (беседа)

методы контроля, самоконтроля и самооценки (наблюдение)

методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение)


Для того, чтобы решить 1 задачу, (имя ребенка), прочитай ее.

1.Вспомнить, что такое режим дня.

- С помощью, определения, с которого мы начали урок, попробуйте еще раз рассказать мне и своим одноклассникам что такое режим дня.


Режим дня – продуманный распорядок действий на день.


Для того, чтобы этот распорядок оказался эффективным для вас и вашего здоровья, я предлагаю поговорить о пользе режима дня.


Утро – самая важная часть дня, (имя уч), как ты думаешь почему? Все верно, ребята, с него начинаются все наши свершения. Если утро не задалось, то сил и энергии на достижение целей просто не будет. Нам будет сложно в учиться и получать новые знания, выполнять домашние обязанности и домашнюю работу. Для того, чтобы узнать каким должно быть наше утро, предлагаю вам посмотреть внимательно мультфильм, а затем ответить на вопросы.

1. Почему Крош отказался делать зарядку?

2. Зачем нужна была зарядка остальным смешарикам?

3. Из-за чего заболел кролик?

4. Почему важно делать зарядку по утрам?

- Ребята, вы совершенно правы. Первый и самый важный совет – выполнение зарядки по утрам. Зарядка выполняется при открытой форточке и, возможно, музыкальном сопровождении, чтобы поднять настроение на весь день.


Утром так же очень важен завтрак, он должен быть плотным и полезным. Как вы думаете, чем правильно завтракать? (каша, омлет, творог)


Затем на дистанционном обучении вы приступаете к работе и получениям новых знаний, уроки начинаются в 9. Расскажите, как вы выполняете задания?

- Ребята, очень важно соблюдать режим, если вы очень долго после уроков будете сидеть и выполнять задания, есть возможность переутомления, слабости и нежелания делать что-то после. Нужно учиться в назначенное время дома.


После обучения, уроков и заданий важно отвлечься и заняться тем, что вам нравится. Расскажите, что вы любите делать в свободное время дома?

Свободное время, по-другому, хобби важно проводить с пользой для организма и ума.

- Увлечение - это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

- Увлечения бывают разными, кто-то любит спорт, кто-то читать, а другие творить.


Сон – немаловажная часть режима дня, для того, чтобы узнать о его пользе, предлагаю вам послушать сказку, слушайте внимательно, чтобы после ответить на вопросы.


Мама как всегда просила Тему поспать, объясняла, что завтра нужно будет идти в школу, но особо не настаивала. Когда уже была рассказана сказка на ночь, мальчик все равно и слушать не хотел. Тогда мама сообщила, что он уже достаточно взрослый и может сам принимать решение: ложиться ему спать или дальше развлекаться. Тема был на седьмом небе от счастья . Он включил компьютер и запустил любимую игру. Время пролетело очень быстро, поэтому малыш и не заметил, когда наступило утро и мама позвала собираться в школу. На первом уроке Артем был еще достаточно бодрым и довольным. Еще бы! Все мамины предостережения о невысыпании оказались обычной сказкой для малышей! Мальчик уже почти не слушал учительницу, а мечтал, что же будет делать сегодня до поздней ночи. Но уже со второго урока все значительно ухудшилось — мальчик стал рассеяным и очень захотел спать. Но как только прозвенел звонок, возвестивший об окончании уроков, Артем снова обрадовался — надо бежать играть в футбол с мальчишками из соседнего двора. Но игра почему-то не удалась: бегать мальчику было сложно из-за упадка сил, а стоя на воротах, он пропустил аж 5 мячей! Дома было еще хуже: не хотелось ни есть, ни даже смотреть мультики, ведь очень слипались глаза. Тогда Тема подумал, что теперь можно и поспать. Сказано — сделано: Артем удобно устроился в кроватке и собрался окунуться в цветные сны. Но и здесь мальчика ждала неудача: несмотря на то, что он был такой уставший, ему никак не удавалось заснуть. Была уже поздняя ночь, а Тема все крутился на кровати, пытаясь отдохнуть. От усталости и отчаяния он начал плакать, но мама и папа уже давным-давно видели сладкие сны, поэтому некому было его успокоить. В момент, когда мальчик уже был в полной безнадежности, ему появилась волшебная фея снов. Артем испугался, что она хочет его наказать и еще больше заплакал, но на самом деле добрая фея успокоила мальчика и объяснила, почему сон никак не идет — он просто обиделся на легкомысленное поведение Артема. Мальчик все понял и попросил прощения у феи снов, пообещав, что отныне он будет ложиться спать вовремя и всегда слушаться родителей. Так сладко как в ту ночь Тема еще никогда не спал, а утром он проснулся полным сил и энергии и готовым к новым интересных приключений.


  1. Кто был прав в этой сказке мама или мальчик?

  2. Почему мальчик Тема на уроках был рассеяным, а игра в футбол не удалась?

  3. Почему сон так важен для поддержания здорового образа жизни?

  4. Сколько должен спать ученик начальной школы?

Ученик начальной школы должен ложиться спать в 9 часов вечера, чтобы продолжительность сна длилась от 10 до 11 часов.


Личностный: бережное отношение к здоровому образу жизни, к своему организму посредством знакомства с пользой режима дня

Метапредметный: регулятивные УУД (волевая саморегуляция, формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата), коммуникативные УУД (умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности,), познавательные УУД (синтез, сравнение, доказательство)

Предметный: научить обучающихся понимать необходимость соблюдения режима дня


4.Физминутка

Методы обучения

Педагогическое требование

- Ребята, вижу вы устали, предлагаю отдохнуть и провести физминутку.

- Отлично, садитесь на места, теперь ваш организм готов продолжать работу


5.Первичное закрепление

Задача: организовать деятельность обучающихся на составление личного режима дня.

А также развивать:

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата), коммуникативные УУД (осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности), познавательные УУД (сравнение, установление причинно-следственных связей, доказательство)

Предметные: овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня)




Методы обучения:

методы получения новых знаний (рассказ, объяснение)

методы эмоционального стимулирования (поощрение)

методы контроля и диагностики познавательной деятельности (упражнение)

Методы воспитания:

методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения (беседа)

методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха)

методы контроля, самоконтроля и самооценки (опросные методы)

методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение)

- Какие задачи урока мы выполнили? Какие осталось выполнить?

- Ребята сейчас у каждого из вас будет возможность создать свой режим дня. (выдаю заготовки)

- Продумывайте его тщательно, в конце урока мы будем проверять ваши распорядки дня. Для того, ч тобы вам было легче, я приготовила подсказку на слайде.


(составляют режимы дня, я контролирую деятельность)


- Кто закончил – руку на локоток. Кто хочет рассказать о своем режиме одноклассникам?

(демонстрация)

- В какое время просыпаешься? Почему? Сколько времени уделил на личные увлечения? Помощь родителям? Во сколько ляжешь спать?


- Ребята, я надеюсь, что вы будете пользоваться составленными режимами дня. А теперь, наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги.

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата), коммуникативные УУД (осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности), познавательные УУД (сравнение, установление причинно-следственных связей, доказательство)

Предметные: овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня)




6.Рефлексия учебной деятельности.

Задача: инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

эмоционального

состояния, своей

деятельности,

взаимодействия с

учителем и одноклассниками.

Развивать: регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

Методы обучения: методы получения новых знаний (объяснение)

методы эмоционального стимулирования (поощрение)

методы контроля и диагностики познавательной деятельности (упражнение)


Методы воспитания:

методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха), методы контроля, самоконтроля и самооценки (наблюдение)

- А для того, чтобы закончить наш урок, я предлагаю выбрать предложение со слайда и продолжить его.

1. Режим дня нужен для того, чтобы …

2. На уроке я запомнил...

3. Изучив тему сегодняшнего урока я буду стараться…

Ребята, мне очень понравилось работать с вами, я благодарю вас за активную работу на уроке. На перемене вы можете подойти и забрать из шляпы свои карточки. Урок окончен.

регулятивные УУД (волевая саморегуляция)