1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Задача: Обеспечить нормальную внешнюю обстановку, дисциплину, общий настрой учеников на работу во время всего урока. Создать устойчивую положительную мотивацию каждого ученика к познавательной, практической коммуникативной деятельности. А также развивать: регулятивные УУД (волевая саморегуляция) | Методы обучения: методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, положительный эмоциональный настрой) Методы воспитания: методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха) | - Здравствуйте, меня зовут Владислава Максимовна и урок физической культуры сегодня у вас проведу я. Садитесь. Для того, чтобы настроиться на работу, предлагаю вам посмотреть видеоролик. (видеоролик, как наши спортсмены поднимаются на пьедестал) - Ребята, какие чувства вы испытали при просмотре данного видеоролика? (чувство гордости, радости) - Ребята, хотели бы вы быть похожими на великих спортсменов России? Как вы думаете, сложно ли быть спортсменом? Что для этого нужно делать, чтобы стать чемпионом? | Регулятивные УУД (волевая саморегуляция) |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий и выявление проблемы (7 мин) Задача: обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению цели урока и способов ее достижения. Актуализировать личностный опыт обучающихся А также развивать: регулятивные УУД (формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата), коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), познавательные УУД (установление причинно-следственных связей) | Методы обучения: методы получения новых знаний (рассказ) методы эмоционального стимулирования (поощрение) методы развития познавательного интереса (положительный эмоциональный настрой) Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения (беседа) | - Ребята, жизнь чемпиона и здорового, спортивного человека состоит из многих компонентов, таких как – правильное питание, физические нагрузки. Но сегодня мы с вами поговорим о немаловажной части здоровых и счастливых людей. Чтобы узнать тему урока, я предлагаю вам обратить внимание на слайд, на котором зашифрована наша тема, ваша задача – прочитать определение и догадаться, о чем мы с вами сегодня будем говорить. определенный распорядок дня, предусматривающий время для учебы, различных дел и отдыха. - Кто уже догадался, какая тема урока? (Режим дня) - Верно, как вы думаете, что мы узнаем за урок? Подумайте, какие задачи мы могли бы поставить? Вспомнить, что такое режим дня Узнать о пользе режима дня во время дистанционного обучения Составить свой режим дня - Тема названа, задачи определены, можем приступать к изучению нового материала. | регулятивные УУД (формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата), коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), познавательные УУД (установление причинно-следственных связей) |
3.Решение проблемы (12 мин) Задача: вспомнить что такое режим дня, рассказать обучающимся о пользе режима дня на дистанционном обучении А также воспитывать: бережное отношение к здоровому образу жизни, к своему организму посредством знакомства с пользой режима дня Развивающая: регулятивные УУД (волевая саморегуляция, формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата), коммуникативные УУД (умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,), познавательные УУД (синтез, сравнение, доказательство) Обучающая: научить обучающихся понимать необходимость соблюдения режима дня | Методы обучения: методы получения новых знаний (рассказ) методы развития познавательного интереса (положительный эмоциональный настрой) методы контроля и диагностики познавательной деятельности (наблюдение, упражнение) Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения (беседа) методы контроля, самоконтроля и самооценки (наблюдение) методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение) | Для того, чтобы решить 1 задачу, (имя ребенка), прочитай ее. 1.Вспомнить, что такое режим дня. - С помощью, определения, с которого мы начали урок, попробуйте еще раз рассказать мне и своим одноклассникам что такое режим дня. Режим дня – продуманный распорядок действий на день. Для того, чтобы этот распорядок оказался эффективным для вас и вашего здоровья, я предлагаю поговорить о пользе режима дня. Утро – самая важная часть дня, (имя уч), как ты думаешь почему? Все верно, ребята, с него начинаются все наши свершения. Если утро не задалось, то сил и энергии на достижение целей просто не будет. Нам будет сложно в учиться и получать новые знания, выполнять домашние обязанности и домашнюю работу. Для того, чтобы узнать каким должно быть наше утро, предлагаю вам посмотреть внимательно мультфильм, а затем ответить на вопросы. 1. Почему Крош отказался делать зарядку? 2. Зачем нужна была зарядка остальным смешарикам? 3. Из-за чего заболел кролик? 4. Почему важно делать зарядку по утрам? - Ребята, вы совершенно правы. Первый и самый важный совет – выполнение зарядки по утрам. Зарядка выполняется при открытой форточке и, возможно, музыкальном сопровождении, чтобы поднять настроение на весь день. Утром так же очень важен завтрак, он должен быть плотным и полезным. Как вы думаете, чем правильно завтракать? (каша, омлет, творог) Затем на дистанционном обучении вы приступаете к работе и получениям новых знаний, уроки начинаются в 9. Расскажите, как вы выполняете задания? - Ребята, очень важно соблюдать режим, если вы очень долго после уроков будете сидеть и выполнять задания, есть возможность переутомления, слабости и нежелания делать что-то после. Нужно учиться в назначенное время дома. После обучения, уроков и заданий важно отвлечься и заняться тем, что вам нравится. Расскажите, что вы любите делать в свободное время дома? Свободное время, по-другому, хобби важно проводить с пользой для организма и ума. - Увлечение - это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни. - Увлечения бывают разными, кто-то любит спорт, кто-то читать, а другие творить. Сон – немаловажная часть режима дня, для того, чтобы узнать о его пользе, предлагаю вам послушать сказку, слушайте внимательно, чтобы после ответить на вопросы. Мама как всегда просила Тему поспать, объясняла, что завтра нужно будет идти в школу, но особо не настаивала. Когда уже была рассказана сказка на ночь, мальчик все равно и слушать не хотел. Тогда мама сообщила, что он уже достаточно взрослый и может сам принимать решение: ложиться ему спать или дальше развлекаться. Тема был на седьмом небе от счастья . Он включил компьютер и запустил любимую игру. Время пролетело очень быстро, поэтому малыш и не заметил, когда наступило утро и мама позвала собираться в школу. На первом уроке Артем был еще достаточно бодрым и довольным. Еще бы! Все мамины предостережения о невысыпании оказались обычной сказкой для малышей! Мальчик уже почти не слушал учительницу, а мечтал, что же будет делать сегодня до поздней ночи. Но уже со второго урока все значительно ухудшилось — мальчик стал рассеяным и очень захотел спать. Но как только прозвенел звонок, возвестивший об окончании уроков, Артем снова обрадовался — надо бежать играть в футбол с мальчишками из соседнего двора. Но игра почему-то не удалась: бегать мальчику было сложно из-за упадка сил, а стоя на воротах, он пропустил аж 5 мячей! Дома было еще хуже: не хотелось ни есть, ни даже смотреть мультики, ведь очень слипались глаза. Тогда Тема подумал, что теперь можно и поспать. Сказано — сделано: Артем удобно устроился в кроватке и собрался окунуться в цветные сны. Но и здесь мальчика ждала неудача: несмотря на то, что он был такой уставший, ему никак не удавалось заснуть. Была уже поздняя ночь, а Тема все крутился на кровати, пытаясь отдохнуть. От усталости и отчаяния он начал плакать, но мама и папа уже давным-давно видели сладкие сны, поэтому некому было его успокоить. В момент, когда мальчик уже был в полной безнадежности, ему появилась волшебная фея снов. Артем испугался, что она хочет его наказать и еще больше заплакал, но на самом деле добрая фея успокоила мальчика и объяснила, почему сон никак не идет — он просто обиделся на легкомысленное поведение Артема. Мальчик все понял и попросил прощения у феи снов, пообещав, что отныне он будет ложиться спать вовремя и всегда слушаться родителей. Так сладко как в ту ночь Тема еще никогда не спал, а утром он проснулся полным сил и энергии и готовым к новым интересных приключений. Кто был прав в этой сказке мама или мальчик? Почему мальчик Тема на уроках был рассеяным, а игра в футбол не удалась? Почему сон так важен для поддержания здорового образа жизни? Сколько должен спать ученик начальной школы? Ученик начальной школы должен ложиться спать в 9 часов вечера, чтобы продолжительность сна длилась от 10 до 11 часов. | Личностный: бережное отношение к здоровому образу жизни, к своему организму посредством знакомства с пользой режима дня Метапредметный: регулятивные УУД (волевая саморегуляция, формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата), коммуникативные УУД (умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,), познавательные УУД (синтез, сравнение, доказательство) Предметный: научить обучающихся понимать необходимость соблюдения режима дня |
5.Первичное закрепление Задача: организовать деятельность обучающихся на составление личного режима дня. А также развивать: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, определять наиболее эффективные способы достижения результата), коммуникативные УУД (осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности), познавательные УУД (сравнение, установление причинно-следственных связей, доказательство) Предметные: овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня) | Методы обучения: методы получения новых знаний (рассказ, объяснение) методы эмоционального стимулирования (поощрение) методы контроля и диагностики познавательной деятельности (упражнение) Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения (беседа) методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха) методы контроля, самоконтроля и самооценки (опросные методы) методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение) | - Какие задачи урока мы выполнили? Какие осталось выполнить? - Ребята сейчас у каждого из вас будет возможность создать свой режим дня. (выдаю заготовки) - Продумывайте его тщательно, в конце урока мы будем проверять ваши распорядки дня. Для того, ч тобы вам было легче, я приготовила подсказку на слайде. (составляют режимы дня, я контролирую деятельность) - Кто закончил – руку на локоток. Кто хочет рассказать о своем режиме одноклассникам? (демонстрация) - В какое время просыпаешься? Почему? Сколько времени уделил на личные увлечения? Помощь родителям? Во сколько ляжешь спать? - Ребята, я надеюсь, что вы будете пользоваться составленными режимами дня. А теперь, наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги. | обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, определять наиболее эффективные способы достижения результата), коммуникативные УУД (осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности), познавательные УУД (сравнение, установление причинно-следственных связей, доказательство) Предметные: овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня) |
6.Рефлексия учебной деятельности. Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Развивать: регулятивные УУД (волевая саморегуляция) | Методы обучения: методы получения новых знаний (объяснение) методы эмоционального стимулирования (поощрение) методы контроля и диагностики познавательной деятельности (упражнение) Методы воспитания: методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха), методы контроля, самоконтроля и самооценки (наблюдение) | - А для того, чтобы закончить наш урок, я предлагаю выбрать предложение со слайда и продолжить его. 1. Режим дня нужен для того, чтобы … 2. На уроке я запомнил... 3. Изучив тему сегодняшнего урока я буду стараться… Ребята, мне очень понравилось работать с вами, я благодарю вас за активную работу на уроке. На перемене вы можете подойти и забрать из шляпы свои карточки. Урок окончен. | регулятивные УУД (волевая саморегуляция) |