СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физкультуры в 3классе Тема "Круговая тренировка"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление акрабатических упражнений

Просмотр содержимого документа
«Урок физкультуры в 3классе Тема "Круговая тренировка"»

МБОУ «Хиславичская С

Ш»









Конспект урока физкультуры в 3 «А» классе







Тема: «Круговая тренировка»

Раздел программы: гимнастика.















Цель: Формирование разносторонне физически развитой личности; повышение интереса к занятию физической культурой

Задачи:

Образовательная:

  • Совершенствоваие двигательных умений и навыков

  • Привлечение учащихся к систематическим занятиям спортом

Воспитательная:

  • Воспитывать честность, трудолюбие.

  • Содействовать формированию чувства коллективизма

Оздоровительная:

  • Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии учащихся, пропаганда ЗОЖ

Тип урока (направленность): образовательно-тренировочная направленность

Планируемые результаты:

Планируемые результаты

Универсальные компетенции:

Личностные результаты (формирование следующих умений и качеств)









Метапредметные (формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

-умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

-умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

регулятивные:

-самостоятельно в любой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;

-технически правильно выполнять двигательные действия в игровой и соревновательной деятельности;

познавательные:

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить выход из критического положения;

коммуникативные:

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий;

- анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- оказывать товарищескую поддержку;

- добиваться достижения общей цели.




Место проведения: спортивный зал

Оборудование: Гимнастический мат шт., волейбольный мяч 1 шт., , секундомер 1 шт., гимнастическая палочка, шариковая ручка, карточки, калькулятор.





Учебные задания

Содержание урока

Дозировка

Организационно - методические указания

Формирование УУД

Подготовительная часть – 13 мин.

Начальная организация

Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

1 мин

Обратить внимание на осанку.
«В  одну шеренгу становись!»
«Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь»
«Здравствуйте!»

Тема урока «Круговая тренировка»

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Для чего нам нужна круговая тренировка?

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД).

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные )

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД)

Инструктаж по технике безопасности.


30 сек

Не забывайте о технике безопасности во время выполнения упражнений. Не толкайтесь, соблюдайте дистанцию, содержите в порядке спортивную обувь.



Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом.

30 сек

Внимательно слушайте задания. Чётко выполняйте команды.
«Напра-во!»  «Нале-во!»  «Нале-во!» «Кру-гом!».

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта (предметные УУД)


Ходьба с заданиями:

- руки вверх, на носках

- руки в стороны, на пятках

- руки за голову, правая пятка, левый носок, левая пятка, правый носок.

1 мин

Спину держать прямо, не сутулиться.

Потянуться вверх за руками.

Высоко подниматься на стопе.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений (предметные УУД)


Бег с заданием:

- медленный бег;

- бег по диагонали;

– с высоким подниманием бедра.
– с захлестыванием голени назад.
– бег с прямыми ногами вперед.
– бег приставными шагами, левым, правым.

Ходьба, восстановление дыхания.

2 мин

Бег в спокойном темпе, из строя не выходить, не толкаться, соблюдать дистанцию.

















Руки через стороны вверх – вдох

Руки вниз - выдох

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта (предметные УУД)


Перестроение в колону по два




Общая разминка


6 мин

8 р.































8р.











8р.











8р.





















8р.











8р.

















8р.

При выполнении упражнений будут даваться задания : « В шеренгах, взявшись за руки построить геометрическую фигуру». Та шеренга, которая быстрее выполнит задание получает балл.

По окончании ОРУ подводится итог

Спину держать прямо.



















Локти не опускать.










Локти не соединять. Наклоняться как можно ниже.










Ноги прямые. Пружинистый наклон вперед.



















Кисть касается пола. Ноги выпрямлять полностью.







Таз опускать ниже. Держать прямо спину.















Прыжки выполнять легко, на носках.

Умение правильно выполнять разминку (регулятивные УУД)

Владеть знаниями об общих условиях выполнения разминки (предметные УУД)

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья (коммуникативные УУД)



2 мин.

Ускорение от линии до линии, по команде учителя

Умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками.

Основная часть – 24 мин.

Круговая тренировка



Показ и объяснение заданий на станциях.

Распределение детей по станциям.

1 станция:

«Перекаты»



2 станция: «Стойка на лопатках»



3 станция: «Поднимание туловища из положения лежа» (сила)30 р)

И.П. Лежа на спине

- из положения лежа на спине , сесть. Руки скрещены на груди.

4станция:

«Подбрасывание мяча вверх, с хлопками за спиной»

(координация)

И.П. Стоя, мяч в руках

- Подбрасывать мяч вверх, выполняя хлопок за спиной



5 станция:» Кувырок вперёд»

6 станция «Удержание гимнастической палки»

(сила)

Подведение итогов.

3 мин.







30+

40

сек.











30+

40

сек.











30+

40

сек.











30+

40

сек.













30+

40

сек.













30+

40

сек.




Детям раздаются листки бумаги, на которых расписаны станции, и порядок прохождения. После выполнения упражнений, дети записывают количество повторений в карточку. По окончанию круговой тренировки подсчитывается средний результат по классу, и выставляется оценка каждому ученику за работу на уроке









Передачи выполнять двумя руками от

груди. Считать количество повторений.













Руки скрещены на груды, подниматься до положения сидя. Считать количество повторений.









Прыгать на двух ногах, ноги не сгибать. Отталкиваться передней частью стопы. Считать количество повторений.

Подбрасывать мяч двумя руками вверх, на высоту, примерно 1 метр. Во время подбрасывания выполнять хлопок в ладоши за спиной. Считать количество повторений.





Сделать кувырок вперед





Гимнастическую палочку поставить на ладонь и как можно больше её удерживать.



После выполнения задания на станции, дети записывают свой результат на листок. Записывать нужно именно на ту станцию, задание которой выполняли. По окончанию тренировки все результаты суммируются, и делятся на количество учеников в классе. Ученик, результат которого выше средней суммы, получает оценку «отлично», Примерно одинаковый, оценку «хорошо». Результат ниже средней суммы, оценка «удовлетворительно».

Таким образом, дети сами выставляют себе оценки за работу на уроке.

Умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (личностные результаты)


Подвижная игра

«Весёлый футбол»

5 мин.

Дети строятся в круг, ноги врозь, и соединяют стопы. Нужно прокатывать мяч по полу и забивать гол в ворота. Воротами являются ноги игроков .Игрок должен руками защищать свои ворота. Игрок, пропустивший мяч, выбывает из игры. Побеждает игрок, который останется один.

Умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (личностные результаты)


Подвижная игра «Узнай по голосу»

3 мин.

Дети сидят на скамейке. Один ребенок стоит к ним спиной, лицом к учителю. С закрытыми глазами. Учитель рукой показывает на ребёнка, который должен подойти к водящему, и тихо на ухо сказать ему слово. Водящий ребёнок должен угадать того, кто подходил. Если угадывает, то они меняются местами, если нет, то водит дальше.

Умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (личностные результаты)

Заключительная часть – 3 мин.

Заключительная организация

Подведение итогов.

Рефлексия:

И.П. о.с. Руки вверх. Вдох

Руки вниз. Выдох

И.п. Правая рука на пояс, левая вверх. Потянуться за рукой вверх.

То же на левую руку.

Встряхнули руки ноги.

Беседа.

3 мин.

Дыхание ровное, свободное, глубокое.

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Какие выводы сделали после круговой тренировки?

Что больше всего понравилось на уроке?

Справедливы ли оценки, которые вы сегодня получили?

Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта (познавательные УУД) Анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять (коммуникативные УУД)

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (личностные УУД)


Домашнее задание


Выполнение утренней зарядки и физкультминуток во время подготовки домашней работы.