СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Формы европейского букета" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знакомит с формами европейского букета и развивает творческие способности обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Урок "Формы европейского букета" 7 класс»

План-конспект урока

Цель урока: Приобщить учащихся к прекрасному искусству аранжировки цветов.

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с двумя направлениями в аранжировке цветов, более подробно с европейским стилем;

  • научить создавать композиции из сухоцветов в соответствии с правилами по составлению букета и формами европейского букета;

  • закрепить умения работать по инструкционной карте.

Развивающие:

  • способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся. (учить выделять главное, анализировать, сравнивать, доказывать, опровергать, ставить и решать проблемы);

  • способствовать формированию интереса к искусству аранжировки цветов и флористики;

  • развивать пространственное воображение и творческие способности.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, терпение, аккуратность, трудолюбие.


Материально- техническое оснащение урока:

  • кабинет технологии;

  • шкафы для готовых изделий;

  • шкафы для инструментов и материалов;

  • интерактивная доска;

  • компьютер;

Инструменты: ножницы, фигурные ножницы.

Материалы: цветной картон, клей ПВА, сухоцветы и другой декоративный материал для каждого ученика, тетрадь, ручка, карандаш, ластик.

Дидактический материал к уроку:

- инструкционные карты;

- карточки-задания;

- схемы форм европейского букета формата А3;

- образцы композиций в интерьере кабинета;

- альбом с фотографиями готовых флористических композиций;

- цветовой круг для определения гармонирующих цветов;

- слайд-шоу, составленное педагогом.

Методы обучения:

- словесные: вопросы, цитаты, беседа об искусстве аранжировке цветов;

- наглядные: образцы композиций, альбом с фотографиями детских работ, слайд-шоу, схемы форм европейского букета;

- практические: творческая работа учащихся по созданию миниатюрной композиции.

Тип урока:

- комбинированный.

Методы проверки ключевых компетенций учащихся:

- устный опрос;

- выполнение и анализ самостоятельной работы.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний учащихся.

  3. Повторение пройденного материала.

  4. Изучение нового материала.

  5. Практическая работа.

  6. Закрепление материала.

  7. Подведение итогов урока.

  8. Задание на дом.

Ход урока:

  1. Организационная часть:

- приветствие

- проверка явки учащихся

- заполнение классного журнала

- проверка готовности к уроку

- доведение до учащихся темы и плана урока

  1. Актуализация знаний учащихся (на партах перед каждой учащейся лежит несколько листов цветного картона, ножницы, клей ПВА, коробка с сухоцветами).

Учитель задает вопросы:

- что лежит на столе? (картон, сухоцветы)

- как можно использовать эти материалы? (сделать открытку к празднику)

- а знаете ли вы, по каким правилам составляются подобные композиции? (нет)

Сегодня на уроке мы изучим формы европейского букета и попробуем составить миниатюрную композицию. На протяжении всей жизни людей окружают цветы, так давайте сегодня прикоснемся к чудесному искусству аранжировки цветов. Но сначала повторим теорию цвета, ведь композицию нужно составлять в соответствии с ним (то есть подбирать цвет кротона к цвету засушенного материала).

  1. Повторение пройденного материала.

Перед вами цветовой круг, давайте вспомним о чем, мы говорили на

прошлом уроке?

- Какие цвета называют холодными, а какие теплыми? (холодные -

голубой, синий, зеленый; теплые – желтый, оранжевый, красный);

- какие цвета называют ахроматическими? (белый, черный, серый)

-какой цвет подходит ко всем цветочным композициям? (зеленый);

-как подобрать гармоничное сочетание? (это сочетание оттенков одного цвета – розовый, темно – розовый, бордовый)

- какое сочетание можно назвать контрастным? (оранжевый – голубой, розовый – фиолетовый, салатовый – оранжевый и другие);

В композициях можно сочетать три или четыре цвета, но не больше (фиолетовый, салатовый, оранжевый; желтый, салатовый, изумрудный и другие). Часто подбор правильных оттенков можно увидеть на различных предметах (пеналы, дневники, портфели и т.д.), ведь их создавали художники-дизайнеры. Но главное помнить, что при контрастном сочетании, одного цвета должно быть больше другого.

  1. Изучение нового материала.

Из истории аранжировки цветов (рассказ учителя)Цветы для украшения жилища использовали еще в глубокой древности. Археологи нашли цветочные сосуды и отнесли их к середине бронзового века. Цветы были широко распространены в Египте, Древней Греции, Древнем Риме и Византии. В Японии с 7-8 века развивается икебана, она изменяется и изменяется вплоть до наших времен. В западной Европе в 14 веке распространилась мода на ароматы и букеты. Начиная с 16 века появляется букет для подарка и в месте с ним разрабатываются правила для составления букетов и его формы. В России самым ранним памятником материальной культуры являются амфоры найденные в 3-2 в до н. э., которые имеют удивительно красивый цветочный декор. Цветочным орнаментом украшали деревянные столбы дверные косяки, скамьи, позже - предметы мебели. Цветочные композиции украшали иконы и книги, а вышитыми цветами белье и одежду. Русь не просто заимствовала развитое искусство Византии, но и качественно обновила и обогатила собственными традициями. Что бы овладеть этими двумя видами искусства, нужно долго учиться. Потому что нет придела совершенства, но, изучив основные правила и формы можно создавать очень симпатичные композиции и наслаждаться их красотой.

4.2 Формы европейского букета: прямоугольная , треугольная, круглая, овальная, серповидная, прямая, линия Хогарта, смешанная.

Сейчас в каждом городе есть цветочный магазин, где можно купить букет в подарок и различные засушенные колосья завитки и другой декоративный материал. Многие люди любят создавать, цветочные аранжировки, вот как раз для них продается этот аранжировочный материал. Но многое можно собрать в природе (в лесу, на лугу, на клумбе) и засушить тогда это будет экономично и доступно. Сегодня мы изучим форму европейского букета и правила для составления букетов.

4.3 Зарисовка и запись в тетрадь основных форм букета.

4.4 Просмотр слайд-шоу во время которого учащиеся называют формы букетов а учитель рассказывает о правилах для составления букетов.

Правила для составления букетов

  • Цвет вазы или фона имеют большое значение для цветового составления букетов (голубой дельфиниум в ярко - красной вазе выглядит более тусклым, чем в сероватой, дымчато-сиреневой или белой).

  • Форма вазы должна соответствовать форме букета.

  • Отдельные крупные цветы вносят дисгармонию в букет, по этому для равновесия нужно добавить побольше мелких.

  • Нужно чтобы отдельные яркие цветки не подавляли в букете цветки менее ярких окрасок (последних нужно брать больше по сравнению с первыми)

  • Один элемент включать в композицию нельзя (ему должен быть «ответ», располагать их лучше рядом).

5. Самостоятельная творческая работа «миниатюрная композиция»

Составление миниатюрной композиции по инструкционной карте (учитель раздает инструкционные карты, а ученики выбирают карточки-задания с формами европейского букета.

Карточки-задания

Инструкционная карта

Ход работы

изображение

1

Подобрать по цвету картон и сухоцветы

2

Лист цветного картона сложить пополам и отделить края с помощью фигурных ножниц

3

Найти центр композиции – это может быть один крупный цветок или группа из 3 и 5 цветов (доминанта)

4

Положить по основным линиям колосья травы (в соответствии с формой букета)

5

Добавить композицию мелких цветов (располагать их группами), трав, листьев и другого декоративного материала. Отвлечься от открытки на несколько минут, а затем, если увидите недостатки, их устранить. Приклеить цветы постепенно, начиная с краев, не убирая композиции

5.1 Вводный инструктаж.

Перед вами лежат листы цветного картона и сухоцветы - подберите их по цвету, учитывая теорию цвета. В работе используйте инструкционную карту и по карточке составьте миниатюрную композицию.

5.2 Самостоятельная работа учеников.

Целевой обход:

  • Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и заданий в целом

  • Оказание помощи при возникновении затруднений

  • Контроль за бережным отношением учащихся к средствам и материалам обучения

  • Рациональное использование учебного времени учащимися.

5.3 Заключительный инструктаж учителя:

  • Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся;

  • Разбор типичных ошибок;

  • Вскрытие причин допущенных ошибок;

  • Повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

  1. Закрепление изученного.

    1. Рефлексия в виде текста неоконченных предложений:

Сегодня на занятии я узнала …

Научилась…

Мне понравилось…

Не понравилось…

Хотелось бы …

    1. Блиц опрос

  • Направления в аранжировке цветов (икебана, европейский букет)

  • Формы европейского букета (треугольная, овальная, серповидная и другие)

  • Что такое доминанта (господствующий элемент, центр внимания)

  • Где располагают крупные цветки ( внизу)

  • Каких цветков должно быть больше, мелких или крупных (мелких)

  • Почему в качестве фона используют однотонные материалы (на пестром фоне цветы теряются)

  1. Подведение итогов – выставка работ

Проводится оценка проделанной работы, разбор недостатков и поощрение.

Лучшие работы учениц


  1. Домашнее задание.

Принести белую бумагу для изготовления фантастических цветов из оберток кукурузных початков.

Заключительное слово учителя: я думаю, вам понравилась проделанная работа. Ведь открытка, выполненная своими руками, несет в себе тепло вашей души и конечно же очень понравиться вашим близким.

Всего доброго!







Список используемой литературы:


      1. Доктор Д.Г Хессайон «Все об аранжировке цветов» Кладезь-Букс Москва 2008 год

      2. Виктор Стетюк «Картины из засушенных цветов» «АСТпресс-книга» Москва 2004 год

      3. Е.Ф Новикова «Аранжировка цветов. Флористика» Минск 1994 год.

      4. И.П Табунщиков «Аранжировка цветов» «Реклама» Киев 1998 год.

      5. М.П Гусакова «Аппликация» Москва 1987 год.

      6. И.С Утенко «Цветы в букетах и композициях» Лениздат 1988 год.

      7. М.П Белинггауз «Засушивание растений с сохранением естественной окраски» Учпедгиз 1953 год.