СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии: Облака и атмосферные осадки

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение видов облаков, осадков из облаков и воздуха.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии: Облака и атмосферные осадки»

Предмет: География

Класс: 6

Тема: Движение вод в Мировом океане

Тип урока: комбинированный

УМК: «География: Землеведение» 5-6 кл.: учебник / О. А. Климанова, В. В. Климанов, Э. В. Ким, В. И. Сиротин; под ред. О. А. Климановой. – 6-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2016. – 272 с.

Оборудование: Атлас «Учись быть первым!» 6 кл. + контурные карты, изд. Дрофа. Ноутбук, проектор и презентация.


Цель урока: изучение видов облаков и атмосферных осадков.


Задачи урока:

  • Образовательные: формирование умений анализировать информационные источники, объяснять причины и следствия образования различных видов атмосферных осадков и расположения облаков в атмосфере.

  • Развивающие: продолжать формировать умения установления причинно-следственных связей.

  • Воспитательные: способствовать самоорганизации учащихся, умению работать друг с другом, в команде.


Планируемые результаты:

  • Личностные: развитие познавательного интереса к географии, интеллектуального и творческого потенциала учащихся, формирование навыка самостоятельного поиска знаний и приобретения практических умений.

  • Предметные: развитие умений анализировать текстовую информацию, отделять существенные признаки описываемого объекта.

  • Метапредметные: развитие умений определять причинно-следственные связи, вести самостоятельный поиск.


Организационная структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока.


Начнем наше путешествие с загадок. Слушаем внимательно, не перебиваем. Как только читать перестану, руку поднимаем – я имя называю. Тогда отвечаем. Называем тему урока.


-Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут

-Между гор, средь быстрых речек ветерок пасет овечек. Дунет он – летят овечки, воду пить от речки к речке, пьют без удержу, пока не нальются их бока.


Тема: Облака и атмосферные осадки


Определим цель урока: «определить виды облаков и осадков, условия их образования и значение». Создаем образы.


Задачи:

1. что такое облако?

2. как они возникают (выполняем в виде схемы).

3. виды осадков и откуда они берутся?


  1. Изучение нового материала.


Облако – это скопление капелек воды или кристалликов льда.


Под воздействием солнца, растет температура, вода превращается в пар, поднимается, образуя облако. Там с высотой температура падает.


Настала пора познакомиться с видами облаков. Учебник параграф 49, и атлас ______

Какие основные виды облаков встречаем часто?



Скажите, а как влияют облака на распределение солнечной энергии?


«Проходя сквозь них солнечные лучи рассеиваются, отражаясь от капелек воды. Температура снижается. В безоблачную летнюю погоду – очень жарко».


Какие бывают виды осадков по происхождению?


Подумаем. Все ли осадки выпадают из облаков? Какие – да, а какие – нет, тогда откуда?

Отлично. Определили. А теперь, подчеркнем любой линией, цветом осадки теплого и холодного времени года.

Рядом отметьте условными знаками твердые и жидкие осадки.


А кто назовет, каким словом обозначают превращение пара в воду?

«КОНДЕНСАЦИЯ»

Что необходимо, чтобы выпали осадки? Повторим.

Физкультминутка «Пар – облако – дождь» пару раз.


С дождем и снегом, а также градом все ясно. Что же представляют из себя:

РОСА – «при быстром охлаждение, пар у земли становиться капельками росы».

ИНЕЙ, ИЗМОРОЗЬ – «если температура быстро падает до нуля и ниже, часто наблюдается осенью и весной».


Такое наблюдение. Будет ли равным количество воды в полных ведерках: жидкости и снега (когда тот растает) – «нет».


  1. Рефлексия.


  1. Домашнее задание: параграф 50.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!