СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в 6 классе "Части Мирового океана"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 6 классе "Части Мирового океана" с презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Урок 6 класс»

Тема: «Части Мирового океана»

Учитель: Литвиненко Виктория Сергеевна

Тип урока: открытие нового знания

Вид урока: урок-беседа, урок-практикум

Программно-технические средства на уроке: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.

Цель урока: сформировать представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве.

Задачи урока:

Образовательные: создать условия для усвоения учащимися знаний о Мировом океане, его составных частях (море, залив, пролив, материк, остров, полуостров, архипелаг).

Развивающие: способствовать развитию у учащихся:

общеучебных уменийработа с учебником;

специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий);

интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы. Развитие мотивации учения через интересные факты.

Воспитательные:  воспитывать на уроке чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.

Основные термины и понятия: материки, острова, полуострова, архипелаги, океаны, моря, заливы, проливы.

Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Метапредметные результаты: умение  определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Познавательные УУД - формировать умения работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.

Регулятивные УУД - формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать; корректировать знания.

Предметные результаты:

Умение использовать географическую карту как источник информации о мировом океане и его составных частях развитие основных навыков и умений использования физических карт для сбора информации и ответов на вопросы.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

Друзья мои, я очень рада,

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмем же ручки и мелок,

И вместе проведем урок.

Я долго думала, как же провести урок в вашем классе. И решила, что одной мне не справиться, поэтому я пригласила мне помочь Капельку. И так знакомьтесь – это наша помощница Капелька. Слайд 1 Я пришла к вам не с пустыми руками, в кармане у меня кое-что есть. Вы не поверите! Это дождь! Из чего состоит дождь? В течение урока я вам буду дарить такие капельки за работу!

  1. Проверка домашнего задания.

Учитель: У нашей гостьи есть для вас вопросы, на которые вы должны ответить. Кто правильно ответит, тот получит капельку воды.

Задание №1.

1.Каменная оболочка Земли-__________________________________

2.Воздушная оболочка Земли-_________________________________

3.Водная оболочка Земли-____________________________________

4. Оболочка,в которой развивается жизнь-_______________________

5.Совокупность неровностей земной поверхности-________________

6.Многолетний режим погоды-_________________________________

7.Прибор,регистрирующий колебания земной поверхности-________________________

8.Колебания земной поверхности, которые приводят к разрыву и смещению горных пород на глубине-____________________________________________________________

Задание № 2. Подпишите схему « Мировой круговорот воды»

1-_____________________

2-_____________________

3-_____________________

4-_____________________

Слова для справок: «Испарение воды, снега и льда", "Выпадение осадков", "Поверхностный сток", "Перенос водяного пара и облаков"

III Изучение нового материала

Продолжим наш урок. Предлагаю вашему вниманию стихотворение.

Капелька воды жила на  свете,
Любознательна была, представьте дети!
Зря капелек похожими считают.
Увы, не многие об этом знают!
Одни все наряжаются на всякий случай,
То в легкий пар, то в снег колючий.
Есть ленивые, им бы все плескаться.

А трудолюбивые. Песок таскать стремятся.
Так наносят целый островок.

Есть настырные – и днем, и ночью.
Молвят про таких: «Вода и камень точит».
Преступницы коварные встречаются,
Почву в океан снести пытаются.

А наша капля умной стать хотела.
С мамой тучкой к океану полетела.

Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? (учащиеся предполагают)

Ребята, давайте подумаем, какая тема нашего урока? (учащиеся предполагают)

Ребята, давайте подумаем, какая цель нашего урока? (ребята предполагают)

Учитель: Молодцы. Вы справились с этой задачей. Слайд 2

Запишем тему нашего урока в тетради.

Давайте отправимся в путешествие. Цель которого: узнать, как  можно больше о великом Мировом океане и его частях, а поможет нам в этом  географическая карта. Поднявшись в небо, наша путешественница удивилась: «Все вокруг такое голубое».

Как вы думаете, почему я урок начала именно с этих слов?

Какие ассоциации возникают у вас в связи с понятием «Мировой океан»?

Попробуйте сформулировать определение понятия «Мировой океан» используя Лингвистический конструктор. Перед вами на столе лежит конверт, на котором написаны слова «Мировой океан».

Лингвистический конструктор.

Используя все предложенные слова и словосочетания, составить определение географического понятия «мировой океан».

Мировой океан – …(скопление, поверхности, земной, большое, воды, самое, это, на).

Учитель: Продолжим наш урок.

Площадь Мирового океана равна 361 млн.кв. км. Суша делит Мировой океан на океаны.

Что бы вы хотели узнать о Мировом океане? (учащиеся предполагают)

А каково соотношение воды и суши на Земле? (2/3)

Капелька довольна вашими ответами.

-Шесть океанов есть на планете, согласны ли вы с этим дети? (отвечают)

Сколько океанов? Назовите и покажите на карте.

Задание № 3 Карта океанов.

Наносят на контурную карту океаны.

Учитель: Молодцы!

Учитель: Продолжим наш урок. Капелька полетела дальше.

Здесь - куда не кинем взор-

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной,

А порой тут тишь да гладь

Все смогли его узнать. (море)

Что такое море?

Попробуйте сформулировать определение понятия «Море» используя Лингвистический конструктор. Перед вами на столе лежит конверт, на котором написано слово «Море».

Лингвистический конструктор.

Море -….(часть, возвышенностями, океана, от него, сушей, или подводными, отделённая).

Какие виды морей выделяют? Для этого обратимся к тексту учебника на стр. 75 и найдем что такое внутреннее море и окраинное море.

А теперь обратимся к контурной карте урока и подпишем моря.

Моря. Подпишите моря на карте. Используем географический атлас. Слайд 3

Балтийское море
Черное море
Средиземное море
Красное море

Берингово море

Аравийское море
Саргассово море
Карское море

Охотское море

Учитель: Молодцы!

– Вдруг наша капля приплыла к морю без берегов. Вы верите в это? А вам интересно это узнать?

Сообщение о  Саргассовом море. Слайд 4

Саргассово море действительно можно считать одним из самых интересных морей в мире. На это есть сразу несколько причин. Например, это море единственное в мире, которое не имеет берегов. Оно находится как бы в глубине Атлантического океана и частично внутри Бермудского треугольника.

Из-за очень странной формы течений, которые встречаются в этом регионе, вода в Саргассовом море почти всегда неподвижна. При этом течения, которые есть вокруг него, постоянно приносят внутрь его акватории водоросли и мусор. Получается, что-то типа отстойника, в котором по оценкам накопилось уже около 10-11 триллионов тонн водорослей.

Температура воды на поверхности Саргассового моря составляет примерно 28-29 градусов, а ученые говорят, что уровень воды тут примерно на 1-2 метра выше всего уровня Мирового океана.

Учитель: Продолжим наш урок. Капелька хочет загадать вам загадку.

Он ведет из моря в море,
Не широк – всего верста.
И в нем, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота. (Пролив)

- Попробуйте сформулировать определение понятия «Пролив» используя Лингвистический конструктор. Перед вами на столе лежит конверт, достаньте из него конверт, на котором написано слово «Пролив».

Лингвистический конструктор.

Используя все предложенные слова и словосочетания, составить определение понятию пролив

Пролив – это … (пространство, достаточно, узкое, ограниченное, двух, сушей, сторон, с, водное).

А теперь обратимся к контурной карте и нанесём на неё проливы. Слайд 5

пролив Дрейка
Магелланов пролив

Гибралтарский пролив
Берингов пролив

Учитель: Проверим. Молодцы. Получите капельки.

Учитель: Продолжим дальше наш урок. Наша Капелька полетела дальше.

Он у моря – как язык,

Он берега лизать привык,

И пляж в часы разлива

Он вылизал на диво. (Залив)

- Правильно, в Мировом океане есть еще заливы.

-Попробуйте сформулировать определение понятия «Залив» используя Лингвистический конструктор. Перед вами на столе лежит конверт, достаньте из него конверт, на котором написано слово «Залив».

Лингвистический конструктор.

Используя все предложенные слова и словосочетания, составить определение понятию

Залив – это …..(часть океана, вдающаяся в сушу).

А теперь обратимся к контурной карте и нанесём заливы.

Подпишите заливы на карте. Используем географический атлас. Слайд 6

Бискайский залив

Бенгальский залив

– Кто уже готов показать на карте эти объекты?

Учитель: Проверим. Молодцы. Получите капельки.

Физкультминутка

Летаем, как чайки: 

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою.

Плавательные движения руками:

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Ходьба на месте:

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.


Сядьте, дети, на песок,

Продолжаем наш урок.

Учитель: И вот наша капля попала на сушу. Как называются самые большие участки суши? (Материки)

А теперь обратимся к контурной карте.

Задание №6. Материки. Подпишите названия материков. Используем географический атлас.

Учитель: Проверим. Молодцы.

– А кто скажет, как называются сравнительно небольшие участки суши? (Острова).

Рядом, рядом острова,
Не один, да не два,
А десятки, сотни сотен.

Жить в соседстве им охотней.
Все родные, как ни как
Значит здесь…
(Архипелаг)

А теперь обратимся к контурной карте.

Подпишите острова. Используем географический атлас. Слайд 7

– А вы можете  их показать?

Гренландия
Новая Гвинея

Мадагаскар

Учитель: Проверим. Молодцы.

Подпишите полуострова. Используем географический атлас.

-Что такое полуострова? Обратимся к тексту нашего параграфа и найдем определение. (это части материков и островов, вдающихся в океан). Нанесем их на карту. Слайд 8

полуостров Камчатка

Аравийский полуостров

полуостров Индостан

Учитель: Проверим. Молодцы.

IV. Закрепление изученного материала.

Учитель: Итак, ребята, какие части Мирового океан вы, маленькие капельки, сегодня узнали? Для того чтобы ответить на этот вопрос выполним тест.

Учитель: Проверим. Молодцы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

а

б

в

а

б

б

б

а

б


V.Рефлексия

Учитель: Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать. А о ваших чувствах я узнаю следующим образом: Выберите своё настроение. Слайд 9

Подсчёт капелек за работу. Выставление оценок.

А теперь осталось записать домашнее задание.

VI.Домашнее задание

Капелька решила вам его подарить §20, выучить номенклатуру.

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводный этап.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции.

Личностные УУД:

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные результаты:

- актуализация и систематизация знаний

1. Приветствует учащихся. Предлагает учащимся проверить наличие школьных принадлежностей к уроку.

2. Учитель сообщает цели урока.

Выполняется проверка домашнего задания.

Предлагает слайды с правильными ответами

1. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.

2. Учащиеся выполняют задания на проверку знаний и оценивают себя в технологической карте. (обмениваются своими рабочими картами)

Основной этап.

Изучение нового материала.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД:

-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- публично защищать свою позицию

Личностные УУД:

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные результаты:

- актуализация и систематизация знаний о частях мирового океана

Метапредметные

Регулятивные УУД:

-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

–анализ объектов с целью выделения признаков,

-определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные УУД:

- учет разных мнений,

- управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес,

- самоопределение, самосознание.

Предметные результаты:

-знание особенностей отдельных частей Мирового океана

-умение работать с ЭОР, анализировать, делать выводы;

- развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание.

1.Учащиеся отвечают на поставленные вопросы


2.Учащиеся подписывают моря,заливы,проливы,материки,острова,полуострова

3.Учащиеся участвуют в физкультминутке.

4. Учащиеся выполняют тест

6.Учащиеся оценивают себя в технологической карте.


Заключительный этап Рефлексия

Регулятивные УУД:

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Личностные УУД:

-оценивать свою работу и свой собственный вклад в работу коллектива

Подведение итогов. Что интересного?

1.Учащиеся отвечают на вопросы.

2.Подсчитывают количество баллов за урок.

































Тест (ответ впишите в таблицу)


1.Гидросфера в основном состоит из вод:

а) Мирового океана

б) подземных

в) льдов

г)рек,озер,болот,водохранилищ


2.Постоянный процесс перемещения воды с суши в океан и из океана на сушу называется:

а) круговоротом веществ

б) круговоротом воды


3.Как называется часть океана, вдающаяся в сушу:

а)морем

б) проливом

в)заливом

г) полуостровом


4.Южную Америку отделяет от Антарктиды:

а) пролив Дрейка

б) Магелланов пролив

в) Гибралтарский пролив

г) Берингов пролив


5.Самый маленький из океанов:

а ) Индийский океан

б) Северный Ледовитый океан

в) Тихий океан

г) Атлантический океан


6.Моря,почти со всех сторон окруженные сушей-

а ) окраинные

б) внутренние


7.Море «без берегов»-

а ) Красное море

б) Саргассово море

в) Балтийское море

г) Средиземное море


8. Гибралтарский это-

а ) пролив

б) залив


9. Гвинейский это-

а) пролив

б) залив



1

2

3

4

5

6

7

8

9




























Просмотр содержимого презентации
«Урок 6 класс»

Части Мирового океана.

Части Мирового океана.

МОРЯ

МОРЯ

  • Балтийское море
  • Черное море
  • Средиземное море
  • Красное море
  • Берингово море
  • Аравийское море
  • Саргассово море
  • Карское море
  • Охотское море
Саргассово море

Саргассово море

Проливы

Проливы

  • Магелланов пролив
  • Гибралтарский пролив
  • Берингов пролив
  • Пролив Дрейка
Заливы

Заливы

  • Бискайский залив
  • Бенгальский залив
Острова

Острова

  • Гренландия
  • Новая Гвинея
  • Мадагаскар
Полуострова

Полуострова

  • полуостров Камчатка
  • Аравийский полуостров
  • полуостров Индостан


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!