Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | 7 мин | Организует работу учащихся Вся жизнь человека проходит на поверхности нашей планете. Мы по ней ходим, бегаем, ездим на машинах. Иногда мы ее даже копаем, но неглубоко. А вот если заглянуть в нее километров на 1000 внутрь, что мы там увидим? Смотрим на рисунок 28. Выполняем задание №1 в дневнике путешественников. Проверяем правильность выполнения - Сколько слоев имеет земной шар? - Назовите их. Оцениваем свою работу. - На что похожа Земля в разрезе? (Арбуз, яйцо…) _ Какой слой самый толстый? – Какой самый тонкий? - Чем еще различаются слои Земли? (затруднение) Выполняем задание №2 дневника путешественника (по рядам) Выполняем работу парами. (2 минутки) Далее обсудите полученные результаты в 4-ках. Проверяем работу и заполняем недостающие данные в таблице. (Оцените правильность выполнения своей работы) | Работают с учебником, анализируют информацию, выполняют задания, составляют схему, таблицу, делают выводы | Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов темы, аргументировать свою точку зрения: организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками. Познавательные: научиться воспринимать и анализировать текст. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. Предметные результаты: формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах; приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов |
1 мин | Организует проведение физкультминутки А у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | Участвуют в физкультминутке. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | Личностные: знание основ здорового образа жизни. |
7 мин | Организуется беседа по рисунку в учебнике, работа с картой, работа в парах и четверках. - Как вы думаете, везде ли толщина земной коры одинакова? (нет) Выполните задание №3 парами. Обсудите в четверках Проверяем результат - Какие виды земной коры выделяют? - Почему их так назвали? - Какой вид земной коры толще? (материковая) - Почему? (потому что состоит их 3 слоев) - Перечислите эти слои (Осадочный слой, гранитный, базальтовый) (Оцените правильность выполнения своей работы) Молодцы! Мы сегодня с вами можем без труда узнать о внутреннем строении Земли. Всегда ли люди об этом знали? - А как они получили эту информацию? (рассматривали обрывы, крутые берега, склоны гор, траншеи, спускались в шахты) - Задание №4. Найдите в тексте: где расположена самая глубокая скважина и какова ее глубина? (Россия, Кольский полуостров, глубина 12 км) (Оцениваем свою работу) - Найдите в атласе физическую карту России - Найдите Кольский полуостров. - Покажите его на стенной карте Итак, закончилось наше путешествие к центру Земли. Но остался невыясненным небольшой вопрос - Что же такое «литосфера»? Давайте переведем это слово с греческого Выполняем задание №5 в парах Так значит «литосфера» - это земная кора? Нет, ребята. Вспомните, какая оболочка еще у нас твердая (верхняя мантии) - Значит, что же такое литосфера? Это земная кора и верхняя мантии. Запишите в дневнике путешествия. | Работают в группах с учебником, отвечают на вопросы. Докладывают о результатах работы, заполняют таблицу | Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов темы, аргументировать свою точку зрения: организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками. Познавательные: научиться воспринимать и анализировать текст. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст; классифицировать методы изучения живой природы. Предметные результаты: формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах; приобретение опыта использования методов биологической науки |