СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в 8 классе по теме "Использование недр"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для 8 класса. В ходе урока учащиеся Познакомятся с ресурсами России и проблемами их использования

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 8 классе по теме "Использование недр"»

Конспект урока по географии по теме «Использование недр» 8 класс

Цель: создать условия для понимания размещения и использования полезных ископаемых России.

Задачи: 
Обучающая: систематизировать знания о взаимосвязи  тектоники, рельефа и полезных ископаемых.
Планируемый результат: предметный
А) Называть с помощью карты типы полезных ископаемых России.
Б) Показать на карте размещение топливных, рудных и нерудных полезных ископаемых.
В) Приводить примеры  взаимосвязи тектоники, рельефа и полезных ископаемых.
Развивающая: развивать умение анализировать, сопоставлять и оценивать полезные ископаемые России
Планируемый результат: метапредметный
А) Анализировать взаимосвязи   полезных ископаемых с тектоническими структурами и рельефом.
Б) Оценить запасы полезных ископаемых и определить место России в мире используя  дополнительные источники.
Воспитательная: воспитывать чувства гордости, уважения и бережливого  отношения к ресурсам страны.
Планируемый результат: личностный
А) Умение объяснить основы рационального использования недр.
Б) Высказывать свою точку зрения о дальнейших путях использования  недр России.

Универсальные учебные действия:
Л: личностные: осознать необходимость изучения недр России, оценка и самоанализ;
Р: регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
П: познавательные: поиск информации при работе с картами, выделять главное, сопоставлять данные,  делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников информации, находить причинно-следственные связи, 
К: коммуникативные:  умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2.     Проверка домашнего задания:

Географический диктант.

   На доске:   1. платформа   2. плита   3.щит   4.складчатые области   5.возрожденные горы   6.фундамент   7. осадочный чехол   8.цунами   9.карст  10. Кавказ   11. Алтай   12. Урал 13. тектоническая карта 14. физическая карта 15. морена 16. эоловые

Учитель читает определение термина, учащиеся ставят номер правильного ответа в тетрадь.

1. Выход фундамента на уровень осадочных пород (щит -3)

2. Древний устойчивый участок земной коры (платформа-1)

3. Верхний слой платформы (осадочный чехол-7)

4. Карта, на которой показаны части земной коры (тектоническая-13)

5. Горы располагаются (в складчатых областях-4)

6. Возрожденными горами являются (Алтай, Урал -11,12)

7. Ледниковый материал (морена-15)

8. Формы рельефа, созданные ветром (эоловые-16)

Код к географическому диктанту: 3,1,7,13,4,11,12,15,16

Определите уровень ваших знаний по следующей схеме:

7-8 правильных ответов – высокий уровень знаний – «5»;

5-6 правильных ответов – средний уровень знаний – «4»;

3-4 правильных ответов – низкий уровень знаний – «3»;

Менее 3 правильных ответов – оченьнизкий уровень знаний – «2».

Проанализируйте ошибки.


3.Изучение нового материала.

Работают с картами: 
1. Называют типы полезных ископаемых, 2. Показывают размещение  их на карте.
3. Наносят на контурную карту основные месторождения полезных ископаемых.
Работа в группах:
4. Оценивают визуально запасы полезных ископаемых 
1гр. – топливные п.и., 
2гр. – рудные п.и., 
3гр. – химическое сырье,
4гр. – драгоценные металлы,
5гр. – драгоценные и полудрагоценные камни,
6гр. – определяют место России в мире по запасам минеральных ресурсов.

Экологические проблемы, возникающие при добыче полезных ископаемых:

сокращаются запасы полезных ископаемых

изымаются тысячи гектаров земли

понижается уровень грунтовых вод

засоряется почва, воздух, поверхностные и грунтовые воды

нарушаются места привычного обитания растений и животных

при транспортировке разливается нефть

происходят выбросы метана при добыче угля и природного газа

радиоактивные ископаемые излучают губительное для всего живого излучение, что ведёт за собой экологическую катастрофу.

Мероприятия, направленные на восстановление нарушенных земель, называются рекультивацией.


  • Когда вы вырастите, то вам предстоит решать эти проблемы. А сейчас подумайте над следующим вопросом.

Какие меры вы можете предложить для решения экологических проблем, связанных с добычей полезных ископаемых


Меры по сбережению полезных ископаемых:

1. Снижать потери при добыче и переработке

2. Использовать комплексную переработку сырья

3. Поиск новых месторождений полезных ископаемых


4. Закрепление

Рассматриваем коллекции минералов, находящиеся на ваших столах, используем атлас, стр.4-5, 10-11, 12-13 и заполняем в тетради таблицу.


Топливно-энергетические (горючие) п/и

Рудные (металлические) п/и

Нерудные (осадочные) п/и


















Рефлексия:

  1. Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?

  2. При изучении материала ты помогал другим или тебе помогали?

  3. Что вызвало наибольшую трудность?

  4. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные, предстоит осознать, неосознанные)?

  5. С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками (было интересно, не очень интересно и совсем неинтересно)?

Спасибо за урок!


Домашнее задание. П. 9  В контурных картах отметить крупные месторождения нефти, газа, угля ижелезной руды.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!