СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок геометрии в 7 классе по теме " Измерение отрезков"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ:

* познакомиться со способами измерения отрезков;

  * рассмотреть свойства длин отрезков;

  * познакомиться с различными единицами измерения длин;

  * познакомиться со старинными единицами измерения длин;

  * познакомиться с инструментами для измерения

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии в 7 классе по теме " Измерение отрезков"»

ГЕОметрия 7 класс ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ  учитель математики МБОУ « Выделянская СОШ» Лященко Людмила Егоровна

ГЕОметрия 7 класс

ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ

учитель математики

МБОУ « Выделянская СОШ»

Лященко Людмила Егоровна

        “ Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром”        Марсилио Сичино

Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром”

Марсилио Сичино

ЦЕЛЬ:  * познакомиться со способами измерения отрезков;  * рассмотреть свойства длин отрезков;  * познакомиться с различными единицами измерения длин;  * познакомиться со старинными единицами измерения длин;  * познакомиться с инструментами для измерения длин отрезков;  * узнать, как измерять, если нет инструментов.

ЦЕЛЬ:

* познакомиться со способами измерения отрезков;

* рассмотреть свойства длин отрезков;

* познакомиться с различными единицами измерения длин;

* познакомиться со старинными единицами измерения длин;

* познакомиться с инструментами для измерения длин отрезков;

* узнать, как измерять, если нет инструментов.

ЗАДАДИМ СЕБЕ ВОПРОС:  “ Что значит – измерить какую-то величину?”

ЗАДАДИМ СЕБЕ ВОПРОС:

Что значит – измерить какую-то величину?”

А КАК ЖЕ БЫЛО РАНЬШЕ? Единицы измерения длины в разное время  и в разных странах.  Первые единицы длины были приблизительными. Они были связаны с размерами частей тела человека

А КАК ЖЕ БЫЛО РАНЬШЕ?

Единицы измерения длины в разное время

и в разных странах.

Первые единицы длины были приблизительными. Они были связаны с размерами частей тела человека

АНГЛИЯ        Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины  ЯРД – расстояние от кончика своего носа до большого пальца вытянутой руки

АНГЛИЯ

Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины

ЯРД – расстояние от кончика своего носа до большого

пальца вытянутой руки

АНГЛИЯ Другая английская единица длины ФУТ – “ступня”. 16 англичан выстраивались в цепочку таким образом, что каждый следующий касался концами пальцев своих ног пяток предыдущего. 1/16 такой цепочки и составляла 1 фут

АНГЛИЯ

Другая английская единица длины ФУТ – “ступня”.

16 англичан выстраивались в цепочку таким образом, что каждый следующий касался концами пальцев своих ног пяток предыдущего.

1/16 такой цепочки и составляла 1 фут

ПЕРСИЯ  АРШИН, в переводе с персидского – “локоть”. Существовал персидский аршин, турецкий аршин и т.д. Отсюда и появилась поговорка “Мерить на свой аршин”. САЖЕНЬ (3 аршина) – расстояние от ступни до конца среднего пальца вытянутой вверх руки.

ПЕРСИЯ

АРШИН, в переводе с персидского – “локоть”.

Существовал персидский аршин, турецкий аршин и т.д. Отсюда и появилась поговорка “Мерить на свой аршин”.

САЖЕНЬ (3 аршина) – расстояние от ступни до конца среднего пальца вытянутой вверх руки.

РУСЬ На Руси в старину мерой длины были ШАГ и ПЯДЬ. МАЛАЯ ПЯДЬ – расстояние между концами растянутых пальцев, большого и указательного (≈ 19 см). БОЛЬШАЯ ПЯДЬ – расстояние между раздвинутыми большим пальцем и мизинцем (≈ 23 см).

РУСЬ

На Руси в старину мерой длины были ШАГ и ПЯДЬ.

МАЛАЯ ПЯДЬ – расстояние между концами растянутых пальцев, большого и указательного (≈ 19 см).

БОЛЬШАЯ ПЯДЬ – расстояние между раздвинутыми большим пальцем и мизинцем (≈ 23 см).

РУСЬ ЛАДОНЬ – ширина кисти руки. ЛОКОТЬ – расстояние от локтя до конца среднего пальца (≈ 71 см)

РУСЬ

ЛАДОНЬ – ширина кисти руки.

ЛОКОТЬ – расстояние от локтя до конца среднего пальца

(≈ 71 см)

ВЕРНЁМСЯ К ВОПРОСУ: “ ЧТО ЗНАЧИТ ИЗМЕРИТЬ?” “ ИЗМЕРИТЬ – значит сравнить с эталоном”   Длина локтя или шага у всех различная, а мера длины должна быть одинаковой. Так появился эталон.   Образец меры – МЕТР, принятый за эталон, храниться в одном из французских музеев.

ВЕРНЁМСЯ К ВОПРОСУ:

ЧТО ЗНАЧИТ ИЗМЕРИТЬ?”

ИЗМЕРИТЬ – значит сравнить с эталоном”

Длина локтя или шага у всех различная, а мера длины должна быть одинаковой. Так появился эталон.

Образец меры – МЕТР, принятый за эталон, храниться в одном из французских музеев.

ЧЕМ ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ?   Древнейшие геометрические инструменты –  циркуль и линейка. Сначала изобрели линейку,  а циркуль был изобретен позже - в I веке в Древней Греции.   В техническом черчении применяют  масштабную миллиметровую линейку.  Для измерения диаметра трубки используют  штангенциркуль .   Для измерения расстояний на местности пользуются рулеткой . “ Рулетка” - с французского (rouler – свертывать, катать).

ЧЕМ ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ?

Древнейшие геометрические инструменты –

циркуль и линейка. Сначала изобрели линейку,

а циркуль был изобретен позже - в I веке в Древней Греции.

В техническом черчении применяют

масштабную миллиметровую линейку.

  • Для измерения диаметра трубки используют

штангенциркуль .

Для измерения расстояний на местности

пользуются рулеткой .

Рулетка” - с французского (rouler – свертывать, катать).

ВОТ ТАКИЕ СВОЙСТВА: * Какие отрезки нельзя начертить?  а) 2,5 см; б) 5 см; в) - 2 см. Вывод: Длина отрезка выражается положительным числом.  * Что можно сказать о длине двух равных отрезков? Вывод: Равные отрезки имеют равные длины.  * Если начертить отрезок АВ, поставить на нём точку С, то получатся отрезки АС и СВ. Что можно узнать, сложив длины отрезков АС и СВ? Вывод: Длина всего отрезка равна сумме длин отрезков, из которых он состоит

ВОТ ТАКИЕ СВОЙСТВА:

* Какие отрезки нельзя начертить?

а) 2,5 см; б) 5 см; в) - 2 см.

Вывод: Длина отрезка выражается положительным числом.

* Что можно сказать о длине двух равных отрезков?

Вывод: Равные отрезки имеют равные длины.

* Если начертить отрезок АВ, поставить на нём точку С, то получатся отрезки АС и СВ. Что можно узнать, сложив длины отрезков АС и СВ?

Вывод: Длина всего отрезка равна сумме длин отрезков,

из которых он состоит

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ: 1. (Устно) На отрезке АС поставлена точка В, АВ = 9,2см, ВС = 3,8см. Найти длину АС.  2. (Письменно) На отрезке АВ лежит точка С, АС = 7,2см, АВ = 16,7см. Найти длину ВС.  Образец оформления   Дано: отрезок АВ,  С Є АВ,  АС = 7,2см  7,2 АВ = 16,7см  16,7 Найти: ВС - ?   Решение   ВС = АВ - АС ВС = 16,7 – 7,2 = 9,5 (см)   Ответ: ВС = 9,5 см  В С А

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ:

1. (Устно) На отрезке АС поставлена точка В, АВ = 9,2см, ВС = 3,8см. Найти длину АС.

2. (Письменно) На отрезке АВ лежит точка С, АС = 7,2см, АВ = 16,7см. Найти длину ВС.

Образец оформления

Дано: отрезок АВ,

С Є АВ,

АС = 7,2см

7,2 АВ = 16,7см

16,7 Найти: ВС - ?

Решение

ВС = АВ - АС ВС = 16,7 – 7,2 = 9,5 (см)

Ответ: ВС = 9,5 см

В

С

А

РЕШИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО. 1. Точка М лежит на прямой ЕF между Е и F. Найти длину отрезка МF, если EF = 7,2cм, EM = 2,2cм?       2. На отрезке LS лежат точки K и R так, что К лежит между L и R, LK = 3,5 см, LS = 9 см и LK = KR. Найти RS.

РЕШИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

1. Точка М лежит на прямой ЕF между Е и F. Найти длину отрезка МF, если EF = 7,2cм, EM = 2,2cм?

2. На отрезке LS лежат точки K и R так, что К лежит между L и R, LK = 3,5 см, LS = 9 см и LK = KR. Найти RS.

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Дополни предложения:  * Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от …  *  ФУТ, что по-английски означает … * ЛОКОТЬ приближённо равен … * МАХОВАЯ САЖЕНЬ – расстояние между… * Длина отрезка выражается … * Равные отрезки имеют … *  Длина всего отрезка равна …

ПРОВЕРИМ СЕБЯ.

Дополни предложения:

* Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от …

* ФУТ, что по-английски означает …

* ЛОКОТЬ приближённо равен …

* МАХОВАЯ САЖЕНЬ – расстояние между…

* Длина отрезка выражается …

* Равные отрезки имеют …

* Длина всего отрезка равна …

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ п. 7,8 (с.13-16) – читать № 25, 33, 40 Желаю удачи!!!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

п. 7,8 (с.13-16) – читать

25, 33, 40

Желаю удачи!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!