Урок по геометрии 7 класс
Тема: Решение задач по теме «Измерение отрезков».
Цель урока: Научить учащихся решать задачи на нахождение длины части отрезка или всего отрезка.
Задачи урока:
Образовательные:
1.Повторить геометрическую терминологию, изученную раннее.
2.Научить учащихся правильно оформлять задачи в тетради.
3.Научить находить длины части отрезка.
Развивающие:
1.Развивать навыки изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условием решаемых задач.
2.Формировать у учащихся навыки применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач.
3.Формировать логическое мышление и навыки самостоятельной работы с информацией.
4.Учить анализировать информацию, обобщать, делать выводы.
5.Развивать умение работать в парах.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.
2.Создание условий для развития трудолюбия и аккуратности у учащихся.
3.Способствовать формированию и развитию культуры учащихся, повышению уровня познавательного интереса к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные
Отработать практические умения учащихся по изучаемой теме «Измерение отрезков», использовать полученные знания при решении конкретных практических задач.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: проверять результаты построений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; оценивать собственные успехи в результате выполнения геометрических задач на построение; планировать шаги по устранению пробелов.
Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах; осознанное построение устного рассказа, использовать известные приемы построения геометрического чертежа; понимать информацию, представленную в виде ребуса, текста, схемы, таблицы.
Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку и самопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания, умение строить монологическую речь
Личностные УУД
Учиться развивать адекватную самооценку, развивать познавательный интерес и учебную мотивацию, уметь оказывать взаимопомощь.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
- Добрый день, ребята! Рада видеть вас на своем уроке. Разгадав анаграмму Вы узнаете тему урока.
ЕЕЕРНШИ
ДАЧАЗ
ОП
ТМЕЕ
РЗИЕНЕЕИМ
ТКВОЗОЕР
2. Целеполагание и мотивация (разгадывание анаграммы)
Итак, тема урока: Решение задач по теме «Измерение отрезков».
Сформулируем цель урока.
3. Проверка домашнего задания.
Если Вы считаете утверждение верным, то встаете.
В противном случае сидите.
1.Я справился (лась) с домашним заданием.
2. Домашнее задание было трудным.
3.Мне родители оказывали помощь при приготовлении домашнего задания.
4.Я в хорошем настроении.
5.Я готов к уроку.
3. Актуализация знаний
Устная работа по готовым чертежам
1. AC-?, если АВ=10,3 см, ВС=7,8 см
2. АВ= 24 см, Найти : АС и ВС, если
а) АС˂ ВС на 6см;
б) АС˂ ВС в 2 раза;
в) АС:ВС=5:7;
г) ВС-АС=8 см.
4. Закрепление.
Решение задач по теме № 38; 40
5. Самостоятельная работа
6. Домашнее задание выучить п.7,8 вопросы 1-13, выполнить № 37,39
7. Рефлексии.
Ребята, подведем итоги урока
Если Вы считаете утверждением верным, то встаете.
В противном случае сидите.
1.Я выполнил все задания на уроке без ошибок.
2. Я сделал 1-3 ошибки за урок.
3.Мне объяснил пример, который у меня не получался партнёр по команде.
4.Я считаю, что разобрался с данной темой.
Литература:
Учебник Геометрия 7-9 Л.С.Атанасян.
Методическое пособие «Сборник задач и контрольных работ» под редакцией А.Г. Мерзляк.