СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок геометрии в 7 классе "Решение задач по теме "Параллельные прямые"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности по теме "Параллельные прямые"

Просмотр содержимого документа
«карта урока»



Урок геометрии в 7 классе по теме «Параллельные прямые»

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Геометрия

УМК Атанасян Л.С.

7-А

ФИО учителя, школа

Кудабаева А.А.

Тема урока

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Цель деятельности учителя

Создать условия для закрепления знания свойств параллельных прямых в ходе выполнения упражнений и решения задач, для систематизации знаний учащихся; чёткого понимания того, когда в задаче надо применять признак параллельности двух прямых, а когда свойства параллельных прямых; способствовать развитию логического мышления учащихся.

Термины и понятия

Параллельные прямые, аксиома, свойства параллельных прямых, признаки параллельности двух прямых.

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Умеют работать с геометрическим текстом, анализировать его, извлекать необходимую информацию

Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев.

Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

Коммуникатативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; подбирают аргументы для доказательства своей позиции в сотрудничестве; подбирают аргументы для доказательства своей позиции, формируют выводы.

Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная (Ф); парная (П), индивидуальная (И)

Образовательные ресурсы

  1. Тест

  2. Чертежи к задачам

  3. Компьютерная презентация

I этап. Актуализация опорных знаний учащихся

Цель деятельности

Совместная деятельность

Выявить уровень сформированности теоретических знаний по данной теме

1.Повторение теоретического материала (с доказательством теорем об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей)

2.Выполнение теста

3.Устное решение задач по готовым чертежам

4. Проверка правильности выполнения домашнего задания


1.Организационный момент

Приветствие и проверка подготовленности обучающихся к уроку.


Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2.Формулирование темы урока.

Постановка целей урока.

Мотивация обучающихся.

- Сегодняшний урок я хочу открыть со слов великого поэта А.С.Пушкина: Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии (слайд 1).

- По моему мнению геометрия учит вас правильно мыслить, рассуждать логически, красиво выражать свои мысли. Несмотря на небольшой срок, у нас уже есть знатоки геометрии, они получили за четверть оценку «отлично». Прошу вас встать.

- Подвожу обучающихся к формулированию темы и целей урока с помощью вопросов:

1) Какую тему вы изучили?

2) Как мы применяем полученные знания на практике?

3) Как тогда сформулировать тему нашего урока?

Тема сегодняшнего урока: Решение задач по теме «Параллельные прямые» (слайд 2).

Запишите ее в тетради.

4)Какие теоремы вы изучили по этой теме?

5)Для чего нам нужны признаки параллельности двух прямых?

6) Для чего нам нужны свойства параллельных прямых?

7)Какие цели мы поставим перед собой?






Сегодня на уроке мы устроим соревнование между 3 командами (I, II, III ряды). За каждый правильный ответ команда будет получать жетоны. В конце урока вы определите победителей.









Отличники поднимаются с места.



1) «Параллельные прямые».

2) Решение задач.

3) Решение задач по теме «Параллельные прямые».

Записывают тему урока в тетради.



4) Признаки параллельности двух прямых и свойства параллельных прямых

5)Чтобы доказать, что две прямые параллельны

6)Чтобы вычислять углы

Обучающиеся формулируют цели урока.

Знать: свойства параллельных прямых, признаки параллельности прямых.

Уметь: решать задачи на применение признаков и свойств параллельных прямых.


Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации, осознанное высказывание, формирование мыслительных операций)

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Регулятивные УУД (целеполагание).

Личностные УУД (самоопределение,смыслообразование).

3. Актуализация знаний обучающихся.

- Первое испытание: прошу гостей назвать любую цифру с 1 до 5. Ученики с парты каждого ряда названного номера в парах готовят на доске доказательства свойств параллельных прямых.

- Приглашаю с I ряда пару учеников, которые распределяют на доске таблички с утверждениями и рисунками по теме согласно заголовкам.

- Устная работа по готовому рисунку.

1) Повторим виды пар углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Уберите неверные утверждения (слайд 3).

2)Установите соответствие между рисунками и утверждениями (слайд 4).

3) Один из углов, образованных при пересечении двух прямых секущей равен 160. Найти остальные углы (слайд 5).

- Работа в парах. Выполняют тест (приложение)

Задание: Закончите предложение» (слайд 6). Сверяем на экране.

- Проверяем коллективно работу учеников на доске.

- Ученики устно по готовым рисункам рассказывают решение домашних задач №1,2 (слайд 7,8).

- Во время сверки домашних задач «знатоки» решают задачу повышенной сложности на доказательство параллельности прямых

(приложение 3).

- Ученики готовят на доске доказательства свойств параллельных прямых. (П)



- Ученики распределяют на доске таблички с утверждениями и рисунками по теме согласно заголовкам. (П)

- Выполняют устное задание. Аргументируют ответ. (Ф)









- Выполняют тест (П)



- Ученик отвечает (И). Слушают ответы одноклассников, задают вопросы, оценивают.




Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации, осознанное высказывание, формирование мыслительных операций)

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи).


Физкультминутка

На экране – мультипликационный герой проводит с ребятами зарядку (слайд 9).

Класс выполняет упражнения по образцу на экране



II этап. Решение задач по готовым чертежам

4.Обобщение и систематизация знаний.

- Одному из «знатоков» предложено устно рассказать по готовому рисунку решение задачи повышенной сложности (приложение 3) (слайд 10).

- Работа в парах. Решение задачи по готовому рисунку на применение свойств параллельных прямых с последующей сверкой (слайд 11,12).

- Коллективное решение комбинированной задачи по готовому рисунку на применение признака параллельности двух прямых и свойств параллельных прямых (слайд 13).

- Работа в парах. Решение комбинированной задачи по готовому рисунку на применение признака параллельности двух прямых и свойств параллельных прямых (слайд 14,15).

- Для «знатоков» предлагается дополнительный вопрос к задаче: вычислить ещё один угол.

- Ученик отвечает (И). Слушают ответы одноклассников, задают вопросы, оценивают.


- Решают задачу, один ученик рассказывает решение (П).

Самопроверка. Самооценивание.

- Отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения.

Аргументируют ответ. Записывают решение в тетрадь. (Ф)

- Решают задачу, один ученик рассказывает решение (П).

Самопроверка. Самооценивание.




Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации для решения задачи, структурирование знаний, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование).

Коммуникативные УУД (умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи).

Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, саморегуляция).

Личностные УУД (смыслообразование).

III этап. Итоги урока. Рефлексия.

8.Домашнее задание.

Комментирую домашнее задание: Подготовиться к зачёту №2, решить задачи №1,2 (Дневник.ру) (слайд 16,17,18).

Записывают домашнее задание

Личностные УУД (нравственный аспект поведения).

9.Подведение итогов. Рефлексия.

1)Продолжите фразы:

На уроке мы повторили…

Сегодня мы узнали…

2)Прошу обучающихся назвать:

- самую интересную задачу.

3)Подведение обучающихся к самооценке деятельности на уроке (слайд 19).

4) Резюме урока.

Закончить наш урок хотелось бы такими словами: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» (Д. Пойа) (слайд 20).


Продолжают фразы.

Отвечают на вопросы.

Самооценивание.

Регулятивные УУД (оценка, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи).

Личностные УУД (нравственно- этическая ориентация, смыслообразование).


Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии…  А.С.Пушкин

Вдохновение

нужно

в геометрии,

как и

в поэзии…

А.С.Пушкин

Решение задач по теме   «Параллельные прямые»

Решение задач

по теме

«Параллельные прямые»

Домашнее задание ДЗ Подготовиться к зачёту №2, задачи № 1, 2 на «Дневник.ру» 3

Домашнее задание

ДЗ

Подготовиться к зачёту №2,

задачи № 1, 2

на «Дневник.ру»

3

Уберите неверные утверждения с  - вертикальные 6 1 3 8  - соответственные  - накрест лежащие 7 5 4 2  - смежные  - накрест лежащие  - односторонние 4

Уберите неверные утверждения

с

- вертикальные

6

1

3

8

- соответственные

- накрест лежащие

7

5

4

2

- смежные

- накрест лежащие

- односторонние

4

Установите соответствие Прямые а и b – параллельны,  так как сумма односторонних углов равна 180° 40° c 40° а b b a Прямые а и b – параллельны, так как накрест лежащие углы равны. 50° 50° с с а Прямые а и b – параллельны, так как соответственные углы равны. 60° b 120°

Установите соответствие

Прямые а и b – параллельны, так как сумма односторонних углов равна 180°

40°

c

40°

а

b

b

a

Прямые а и b – параллельны, так как накрест лежащие углы равны.

50°

50°

с

с

а

Прямые а и b – параллельны, так как соответственные углы равны.

60°

b

120°

а 1 4 2 3 6 5 b 7 8 c а ll  b , с-секущая Найти:

а

1

4

2

3

6

5

b

7

8

c

а ll b , с-секущая

Найти:

Работа в парах  Закончите предложение 1. Две прямые на плоскости называются параллельными, если они…. Если две параллельные прямые пересечены третьей, то сумма ……………..  Если один из накрест лежащих углов при параллельных прямых и секущей равен 42 ° , то другой равен…………………. Если две параллельные прямые пересечены третьей, то соответственные… Если один из односторонних углов при параллельных прямых и секущей равен 1 1 0° , то другой равен… Если односторонние углы равны по 35 ° и 125 ° , то прямые не параллельны, т.к……. не пересекаются односторонних углов равна 180 ° 42 º углы равны 70 °  их сумма не равна 180 ° Ответ 7

Работа в парах

Закончите предложение

1. Две прямые на плоскости называются параллельными, если они….

  • Если две параллельные прямые пересечены третьей, то сумма ……………..
  • Если один из накрест лежащих углов при параллельных прямых и секущей равен 42 ° , то другой равен………………….
  • Если две параллельные прямые пересечены третьей, то соответственные…
  • Если один из односторонних углов при параллельных прямых и секущей равен 1 1 0° , то другой равен…
  • Если односторонние углы равны по 35 ° и 125 ° , то прямые не параллельны, т.к…….

не пересекаются

односторонних углов равна 180 °

42 º

углы равны

70 °

их сумма не равна 180 °

Ответ

7

Задача из домашнего задания B F D C A Доказать: FD  ll  АС

Задача из домашнего задания

B

F

D

C

A

Доказать: FD ll АС

Задача из домашнего задания c a B 2 1 C А b а ll  b ,  В C - биссектриса Найти:

Задача из домашнего задания

c

a

B

2

1

C

А

b

а ll b , В C - биссектриса

Найти:

Физкультминутка

Физкультминутка

Задача для знатоков С О D A B Доказать: A В ll  CD

Задача для знатоков

С

О

D

A

B

Доказать: A В ll CD

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ  САМОСТОЯТЕЛЬНО

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Дано: AB = BC,  a ∣∣AC,  ∠ACB=50°  Найти: ∠ ABC a B 1 2 50° A C

Дано: AB = BC, a ∣∣AC, ∠ACB=50° Найти: ∠ ABC

a

B

1

2

50°

A

C

Дано: ∠ 1= 60° , ∠ 2=13 0° , ∠ 3= 60°  Найдите: ∠ 4, ∠ 5 , ∠ 6   13 0° 60° m 1 2 4 n 60° 5 6 3 b a

Дано: 1= 60° , 2=13 , 3= 60° Найдите: 4, 5 , 6

13

60°

m

1

2

4

n

60°

5

6

3

b

a

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ  САМОСТОЯТЕЛЬНО

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ САМОСТОЯТЕЛЬНО

проверка С В К 25° D A АКВ Найти: 16

проверка

С

В

К

25°

D

A

АКВ

Найти:

16

ПОЗДРАВЛЯЕМ КОМАНДУ –  ПОБЕДИТЕЛЯ!!!

ПОЗДРАВЛЯЕМ КОМАНДУ – ПОБЕДИТЕЛЯ!!!

«Если вы хотите научиться плавать,  то смело входите в воду,  а если хотите научиться решать  задачи, то решайте их»  Джордж Пойа

«Если вы хотите научиться плавать,

то смело входите в воду,

а если хотите научиться решать

задачи, то решайте их»

Джордж Пойа

Продолжите фразы: На уроке мы повторили… Сегодня мы научились…

Продолжите фразы:

  • На уроке мы повторили…
  • Сегодня мы научились…

Оцени свою работу на уроке Урок полезен, всё понятно  Лишь кое-что чуть-чуть неясно  Ещё придётся потрудиться  Да, трудно всё-таки учиться!

Оцени свою работу на уроке

  • Урок полезен, всё понятно

  • Лишь кое-что чуть-чуть неясно

  • Ещё придётся потрудиться
  • Да, трудно всё-таки учиться!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!