2.Формулирование темы урока. Постановка целей урока. Мотивация обучающихся. | - Сегодняшний урок я хочу открыть со слов великого поэта А.С.Пушкина: Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии (слайд 1). - По моему мнению геометрия учит вас правильно мыслить, рассуждать логически, красиво выражать свои мысли. Несмотря на небольшой срок, у нас уже есть знатоки геометрии, они получили за четверть оценку «отлично». Прошу вас встать. - Подвожу обучающихся к формулированию темы и целей урока с помощью вопросов: 1) Какую тему вы изучили? 2) Как мы применяем полученные знания на практике? 3) Как тогда сформулировать тему нашего урока? Тема сегодняшнего урока: Решение задач по теме «Параллельные прямые» (слайд 2). Запишите ее в тетради. 4)Какие теоремы вы изучили по этой теме? 5)Для чего нам нужны признаки параллельности двух прямых? 6) Для чего нам нужны свойства параллельных прямых? 7)Какие цели мы поставим перед собой? Сегодня на уроке мы устроим соревнование между 3 командами (I, II, III ряды). За каждый правильный ответ команда будет получать жетоны. В конце урока вы определите победителей. | Отличники поднимаются с места. 1) «Параллельные прямые». 2) Решение задач. 3) Решение задач по теме «Параллельные прямые». Записывают тему урока в тетради. 4) Признаки параллельности двух прямых и свойства параллельных прямых 5)Чтобы доказать, что две прямые параллельны 6)Чтобы вычислять углы Обучающиеся формулируют цели урока. Знать: свойства параллельных прямых, признаки параллельности прямых. Уметь: решать задачи на применение признаков и свойств параллельных прямых. | Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации, осознанное высказывание, формирование мыслительных операций) Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). Регулятивные УУД (целеполагание). Личностные УУД (самоопределение,смыслообразование). |
3. Актуализация знаний обучающихся. | - Первое испытание: прошу гостей назвать любую цифру с 1 до 5. Ученики с парты каждого ряда названного номера в парах готовят на доске доказательства свойств параллельных прямых. - Приглашаю с I ряда пару учеников, которые распределяют на доске таблички с утверждениями и рисунками по теме согласно заголовкам. - Устная работа по готовому рисунку. 1) Повторим виды пар углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Уберите неверные утверждения (слайд 3). 2)Установите соответствие между рисунками и утверждениями (слайд 4). 3) Один из углов, образованных при пересечении двух прямых секущей равен 160. Найти остальные углы (слайд 5). - Работа в парах. Выполняют тест (приложение) Задание: Закончите предложение» (слайд 6). Сверяем на экране. - Проверяем коллективно работу учеников на доске. - Ученики устно по готовым рисункам рассказывают решение домашних задач №1,2 (слайд 7,8). - Во время сверки домашних задач «знатоки» решают задачу повышенной сложности на доказательство параллельности прямых (приложение 3). | - Ученики готовят на доске доказательства свойств параллельных прямых. (П) - Ученики распределяют на доске таблички с утверждениями и рисунками по теме согласно заголовкам. (П) - Выполняют устное задание. Аргументируют ответ. (Ф) - Выполняют тест (П) - Ученик отвечает (И). Слушают ответы одноклассников, задают вопросы, оценивают. | Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации, осознанное высказывание, формирование мыслительных операций) Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи). |
4.Обобщение и систематизация знаний. | - Одному из «знатоков» предложено устно рассказать по готовому рисунку решение задачи повышенной сложности (приложение 3) (слайд 10). - Работа в парах. Решение задачи по готовому рисунку на применение свойств параллельных прямых с последующей сверкой (слайд 11,12). - Коллективное решение комбинированной задачи по готовому рисунку на применение признака параллельности двух прямых и свойств параллельных прямых (слайд 13). - Работа в парах. Решение комбинированной задачи по готовому рисунку на применение признака параллельности двух прямых и свойств параллельных прямых (слайд 14,15). - Для «знатоков» предлагается дополнительный вопрос к задаче: вычислить ещё один угол. | - Ученик отвечает (И). Слушают ответы одноклассников, задают вопросы, оценивают. - Решают задачу, один ученик рассказывает решение (П). Самопроверка. Самооценивание. - Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. Аргументируют ответ. Записывают решение в тетрадь. (Ф) - Решают задачу, один ученик рассказывает решение (П). Самопроверка. Самооценивание. | Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации для решения задачи, структурирование знаний, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование). Коммуникативные УУД (умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи). Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, саморегуляция). Личностные УУД (смыслообразование). |
8.Домашнее задание. | Комментирую домашнее задание: Подготовиться к зачёту №2, решить задачи №1,2 (Дневник.ру) (слайд 16,17,18). | Записывают домашнее задание | Личностные УУД (нравственный аспект поведения). |
9.Подведение итогов. Рефлексия. | 1)Продолжите фразы: На уроке мы повторили… Сегодня мы узнали… 2)Прошу обучающихся назвать: - самую интересную задачу. 3)Подведение обучающихся к самооценке деятельности на уроке (слайд 19). 4) Резюме урока. Закончить наш урок хотелось бы такими словами: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» (Д. Пойа) (слайд 20). | Продолжают фразы. Отвечают на вопросы. Самооценивание. | Регулятивные УУД (оценка, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи). Личностные УУД (нравственно- этическая ориентация, смыслообразование). |