(Ф) Материал рекомендуется изложить в виде лекции: 1. Понятие векторных величин (или коротко – векторов). 2. Примеры векторных величин, известных учащимся из курса физики: сила, перемещение материальной точки, скорость и другие (учебник, рис. 240). 3. Определение вектора (рис. 241, 242). 4. Обозначение вектора двумя заглавными латинскими буквами со стрелкой над ними, например, или обозначение одной строчной латинской буквой со стрелкой над ней: (рис. 243, а, б). 5. Понятие нулевого вектора: любая точка плоскости также является вектором; в этом случае вектор называется нулевым; обозначают: (рис. 243, а). 6. Определение длины или модуля ненулевого вектора . Обозначение: , . Длина нулевого вектора = 0. 7. Нахождение длин векторов, изображенных на рисунках 243а и 243б. 8. Выполнение практических заданий № 738, 739. 9. Рассмотрение примера движения тела, при котором все его точки движутся с одной и той же скоростью и в одном и том же направлении (учебник, п. 80, рис. 244). 10. Введение понятия коллинеарных векторов (рис. 245). 11. Определение понятий сонаправленных векторов и противоположно направленных векторов, их обозначение (рис. 246). 12. Нулевой вектор сонаправлен с любым вектором. 13. Определение равных векторов: если и , то . 14. Объяснение смысла выражения: «Вектор отложен от точки А» (рис. 247). 15. Доказательство утверждения, что от любой точки можно отложить вектор, равный данному, и притом только один (рис. 248). 16. Выполнение практического задания № 743. 17. Решение задачи № 749 по готовому чертежу на доске (устно) |