СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии 8 класс: "Горы Южной Сибири"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация и дидактичекий материал к уроку "Высотная поясность гор Южной Сибири".

1 этап  Вопросы и задания:

  1. Мотивация – 1 мин

Какой природный район мы изучаем

Задание:  Выйти к карте и выбрать из перечисленных объектов, те которые относятся к ГЮС.

  1. Актуализации знаний - 15

Напомните план, по которому мы характеризуем ПР.

ГП, границы– 1 мин

Выйти к карте и показать границы района ГЮС

Геологическая история, рельеф и полезные ископаемые – 5 мин

Выполнить задания на соответствие:

1. Эра – процессы

1) архей и протерозой       А) возникли глыбовые и складчато-глыбовые горы

2)  палеозой                        Б) разрушение территории под влиянием выветривания

3)  мезозой                          В) территория покрыта морем

4)  кайнозой                        Г) формирование байкальской и каледонской складчатости

2. Полезные ископаемые – территория

1) железные руды              А) Удоканский хребет

2)  каменный уголь            Б) Алтай

3)  золото                            В) Кузнецкая котловина

4)  медные руды                 Г) Алданское нагорье

Климат – 4  мин.

Закончить фразу:

1. Для района Горы Южной Сибири характерен резко континентальный климат в связи с тем что район… (расположен в самом центре материка)

2. Зимние t изменяются при движений с… (запада на восток)

3. Над районом устанавливается область высокого давление … (Сибирский антициклон)

4. В отдельные дня t воздуха опускается до…  ( – 60o)

Внутренние воды – 5 мин.

Подпишите объекты показанные цифрами

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

 

 

  1. Изучение нового – 15-20

Природные зоны.

Что Вы можете сказать о природных зонах ГЮС

Почему Вы испытываете затруднение при ответе на этот вопрос?

Значит тема сегодняшнего урока

Природные зоны ГЮС.

Откройте учебники –стр. 275 и прочитайте название параграф 49

Почему название данного параграфа Высотная поясность.

Что мы должны сегодня узнать на уроке?

 

  • Повторить что такое высотная поясность
  • Вспомнить, как изменяется температура и увлажнение с подъемом вверх
  • Узнать какие пояса встречаются в горах Южной Сибири
  • Использовать в своей работе карты атласа и учебник.

 

Высотная поясность – это закономерная смена природных зон с подъемом вверх.

От чего зависит смена поясов в горах.

А) Географическое положение

Б) Высота гор

В) Увлажнение склонов

Задание: определение количества поясов в разных горных системах района и наличие ледника на вершинах гор – 5-7 мин.

Вывод:

1. максимальное количество поясов будет в горах Алтая.

2. горные ледники встречаются только на Алтае

  •  

В каких из изученных нами районов может встречаться высотная поясность?

А как высотная поясность проявляется на Кавказе, Урале? Сравните с горами Южной Сибири?

  1. Рефлексия   Царь горы

Стикеры треугольные наклеить на вершину горы – если материал понятный

У подножья, если Вы не поняли материал

И на склонах горы, если у Вас еще остались вопросы.

  1. Д/з параграф 49. Сообщение о заповедниках района

 

Просмотр содержимого документа
«Запиши названия географических объектов показанных цифрами»

Запиши названия географических объектов показанных цифрами



Запиши названия географических объектов показанных цифрами

1. Река

6. Река

2. Река

7. Водохранилище

3. Река

8. Озеро

4. Река

9. Кряж

5. Озеро

10. Хребет



Просмотр содержимого документа
«КАРТОЧКИ»


КАВКАЗ


ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ РАВНИНА


УРАЛ


ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ

ГОРЫ ЮЖНОЙ СИБИРИ

СРЕДНЯЯ СИБИРЬ

СЕВЕРО-ВОСТОК СИБИРИ

ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

Среднерусская возвышенность

Приволжская возвышенность

г. Эльбрус


Кумо-Манычская впадина

г. Народная



Пай -Хой



Сибирские Увалы


Васюганская равнина

Среднесибирское плоскогорье

Плато

Путорана


Горы Алтай


Алданское нагорье


Хребет Черского


Оймяконское нагорье

Хребет Сихотэ-Алинь

Чукотское нагорье

ВОЛГА

ТЕРЕК

ЧУСОВАЯ

ОБЬ

ЛЕНА

АМУР

БАЙКАЛ

ИНДИГИРКА



ВКЛЮЧАЕТ ПОЛНЫЙ НАБОР ПРИРОДНЫХ ЗОН

ЗАНИМАЕТ ПОЧТИ ВСЮ ЕВРОПЕЙСКУЮ ЧАСТЬ СТРАНЫ

САМЫЙ ВЫСОКОГОРНЫЙ РАЙОН РОССИИ


САМЫЙ ЮЖНЫЙ РАЙОН СТРАНЫ




ГРАНИЦА МЕЖДУ ЕВРОПОЙ И АЗИЕЙ


БОЛЕЕ 12 ТЫС МЕСТОРОЖДЕНИЙ, САМОЦВЕТЫ

ГИГАНТСКОЕ БЛЮДО С ПРИПОДНЯТЫМИ КРАЯМИ

ГЛАВНЫЙ НЕФТЕ-ГАЗОНОСНЫЙ РАЙОН СТРАНЫ

СТУПЕНЧАТАЯ ФОРМА СКЛОНОВ РЕЧНЫХ ДОЛИН

АЛМАЗНО-ЗОЛОТОСНАЯ КЛАДОВАЯ СТРАНЫ


САМЫЙ СУРОВЫЙ РАЙОН СТРАНЫ


ТОЛЩИНА МНОГОЛЕТНЕЙ МЕРЗЛОТЫ 600 М.

ПРОТЯНУЛСЯ С ЗАПАДА НА ВОСТОК НА 4500 КМ.

НАХОДЯТСЯ ИСТОКИ 4 КРУПНЕЙШИХ РЕК РОССИИ

ПРОТЯНУЛСЯ

ВДОЛЬ ПОБЕРЕЖЬЯ

ТИХОГО ОКЕАНА

ЕДИНСТВЕННЫЙ В СТРАНЕ РАЙОН ВУЛКАНИЗМА



Просмотр содержимого документа
«полезные ископаемые»



















Удоканский хребет

Алтай

Кузнецкая котловина

Алданское нагорье



Просмотр содержимого документа
«схема высотной поясности»

  1. Найдите в атласе или учебнике (стр 268) горный хребет и определите высоту.

  2. Отметьте на схеме точкой высоту горы, и нарисуйте склоны горы.

  3. Определите t на вершине горы, если у подножья t составляла +20.

  4. Сделайте вывод, будет ли на вершине горы образовываться ледник?

  5. Покажите на схеме количество поясов, исходя из того, что на 1км высоты приходится 1 высотный пояс.



  1. Найдите в атласе или учебнике (стр 268) горный хребет и определите высоту.

  2. Отметьте на схеме точкой высоту горы, и нарисуйте склоны горы.

  3. Определите t на вершине горы, если у подножья t составляла +20.

  4. Сделайте вывод, будет ли на вершине горы образовываться ледник?

  5. Покажите на схеме количество поясов, исходя из того, что на 1км высоты приходится 1 высотный пояс.


  1. Найдите в атласе или учебнике (стр 268) горный хребет и определите высоту.

  2. Отметьте на схеме точкой высоту горы, и нарисуйте склоны горы.

  3. Определите t на вершине горы, если у подножья t составляла +20.

  4. Сделайте вывод, будет ли на вершине горы образовываться ледник?

  5. Покажите на схеме количество поясов, исходя из того, что на 1км высоты приходится 1 высотный пояс.


  1. Найдите в атласе или учебнике (стр 268) горный хребет и определите высоту.

  2. Отметьте на схеме точкой высоту горы, и нарисуйте склоны горы.

  3. Определите t на вершине горы, если у подножья t составляла +20.

  4. Сделайте вывод, будет ли на вершине горы образовываться ледник?

  5. Покажите на схеме количество поясов, исходя из того, что на 1км высоты приходится 1 высотный пояс.

  1. Найдите в атласе или учебнике (стр 268) горный хребет и определите высоту.

  2. Отметьте на схеме точкой высоту горы, нарисуйте склоны горы.

  3. Определите t на вершине горы, если у подножья t составляла +20.

  4. Сделайте вывод, будет ли на вершине горы образовываться ледник?

  5. Покажите на схеме количество поясов, исходя из того, что на 1км высоты приходится 1 высотный пояс.




  1. Найдите в атласе или учебнике (стр 268) горный хребет и определите высоту.

  2. Отметьте на схеме точкой высоту горы, нарисуйте склоны горы.

  3. Определите t на вершине горы, если у подножья t составляла +20.

  4. Сделайте вывод, будет ли на вершине горы образовываться ледник?

  5. Покажите на схеме количество поясов, исходя из того, что на 1км высоты приходится 1 высотный пояс.

  1. Найдите в атласе или учебнике (стр 268) горный хребет и определите высоту.

  2. Отметьте на схеме точкой высоту горы, нарисуйте склоны горы.

  3. Определите t на вершине горы, если у подножья t составляла +20.

  4. Сделайте вывод, будет ли на вершине горы образовываться ледник?

  5. Покажите на схеме количество поясов, исходя из того, что на 1км высоты приходится 1 высотный пояс.



  1. Найдите в атласе или учебнике (стр 268) горный хребет и определите высоту.

  2. Отметьте на схеме точкой высоту горы, нарисуйте склоны горы.

  3. Определите t на вершине горы, если у подножья t составляла +20.

  4. Сделайте вывод, будет ли на вершине горы образовываться ледник?

  5. Покажите на схеме количество поясов, исходя из того, что на 1км высоты приходится 1 высотный пояс.




Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

ВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ

ВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ

Горные ледники СНЕГОВАЯ ЛИНИЯ В каких горах Южной Сибири будет формироваться снеговая линия?

Горные ледники

СНЕГОВАЯ ЛИНИЯ

В каких горах Южной Сибири будет формироваться снеговая линия?

Высотная поясность Вывод: 1. максимальное количество поясов будет в горах Алтая. 2. горные ледники встречаются только на Алтае

Высотная поясность

Вывод:

1. максимальное количество поясов будет в горах Алтая.

2. горные ледники встречаются только на Алтае

Высотная поясность С Ю Работа с рис. 223, стр. 276. Почему пояса расположены не горизонтально?

Высотная поясность

С

Ю

Работа с рис. 223, стр. 276.

Почему пояса расположены не горизонтально?

Алтай

Алтай

Саяны

Саяны

Забайкалье

Забайкалье

Животный мир Снежный барс (ирбис) Як Марал Кабарга Баргузинский соболь Горностай

Животный мир

Снежный барс (ирбис)

Як

Марал

Кабарга

Баргузинский соболь

Горностай

Растительный мир Альпийские луга Кедровый стланик Лиственница Степи

Растительный мир

Альпийские луга

Кедровый стланик

Лиственница

Степи