№ ГЕОГРАФИЯ 7 КЛАСС ДАТА __________________
Тема урока: заповедники и заказники лесной зоны.
Цель урока: - дать понятие о заповедниках и заказниках в лесной зоне,
- объяснить, как человек заботится о лесных зверях, растениях и какую пользу они приносят человеку;
- коррекция познавательного интереса к изучению окружающего мира;
- воспитание любви к природе и желания беречь и защищать её;
Оборудование: карты, презентация, коллекция полезных ископаемых, гербарий.
Ход урока.
I Организация класса к уроку. Слайд №1
II. Активизация ранее полученных знаний учащихся.
Слайд №2
- покажите на карте Дальний Восток.
- почему большинство населения живет на юге страны?
- какими полезными ископаемыми богата лесная зона Дальнего Востока?
- почему на Дальнем Востоке развита рыбная промышленность?
- расскажите о крупных городах Дальнего Востока.
- назовите ведущие отрасли промышленности и сельского хозяйства. Дальнего Востока.
Кроссворд . Слайд№3
III. Изучение нового материала.
- что значит охранять природу? Слайд №4
2. Объяснение учителя:
- результат неправильной деятельности человека:
Слайд№5, в природе произошли необратимые явления: исчезли леса, в результате - обмеление рек, засухи, образование оврагов.
Слайд№6, редкими стали многие животные: зубр, соболь, олени, тигр и др.
- мероприятия по комплексному использованию лесных ресурсов:
Слайд№ 7 переработка отходов деревообрабатывающей промышленности (брикетов, ламината, теплоизоляционного материала и др.)
Слайд№ 8 получение целлюлозы , а из него древесно-полимерного композита;
Слайд№;9 получение синтетических волокон;
Слайд№ 10 Но часто по неосторожности случаются и пожары.
Слайд№ 11 определение, что такое заповедник;
3. Работа в тетрадях и по карте:
Записать в тетрадях определение заповедника, Попутно слушают песню в исполнение группы «Песняры» «Беловежская Пуща».
- по карте определяют, какие заповедники расположены в лесной зоне.
Физкультминутка.
Слайд№ 12- Окский заповедник: выхухоль, черный аист, осоед.
Слайд№ 13 - Дальний Восток: женьшень, голубая сорока и др.
Слайд№ 14. Мордовский и Приокско- террасный заповедник:зубр, пятнистый и благородный олени, выхухоль;
Слайд№ 15 - Ильменский заповедник: недра, почва, реки, растения, животные.
Слайд№ 16 Изделия из малахита;
Слайд№17 - Сихотэ – Алинский заповедник: уссурийский тигр, харза, енотовидная собака, кабарга, барсук;
(Читают про особенности поведения каждого из животного на стр. 111);
Слайд№ 18. Интересный случай произошел на Дальне Востоке в Приморском сафари- парке: тигру привели на съедение козла, но козел дал отпор и они подружились! Дружба их длилась 2 месяца, но потом их расселили.
Слайд№ 19 определение, что такое национальный парк;
Слайд№ 20 Определение, что такое заказник;
- лес – зеленый друг человека и его необходимо беречь!
IV. Закрепление.
а) Работа по карточкам. Выполни задание, указав стрелкой правильное определение к каждому названию:
название | определение |
Заповедник | территория, на которой сохраняется природа. Сюда допускаются посетители для отдыха |
национальный парк | охраняемая природная территория, на которой под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды. |
заказник | территория, на которой законом охраняется природа в естественных условиях. Здесь запрещается хозяйственная деятельность человека. |
б) Слайд№ 21
в) Слушают песню «Раненая птица» в исполнении Екатериной Рябовой.
V. Итог урока.
VI. Рефлексия.
VII Оценки.
Слайд№ 22.VIII Домашнее задание: стр. 109 - 111прочитать.