СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в 8 классе по теме "Географическое положение Архангельской области"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся знакомятся с географическим положением своей области.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 8 классе по теме "Географическое положение Архангельской области"»

Урок географии по теме «Географическое положение Архангельской области»

Цель: сформировать понятие о географическом положении Архангельской области.

Задачи урока:

  • Конкретизировать понятие «географическое положение» на примере Архангельской области;

  • Продолжить формирование умений определять координаты, протяженность в километрах, работать с контурной картой.

  • Способствовать развитию познавательного интереса учащихся.

  • Воспитывать чувство патриотизма и любви к малой родине.



























































  1. Организационный момент.

Друзья, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Нет-нет, не ждите головокружительных маршрутов, экзотических впечатлений от знакомства с неведомыми странами, встреч с неизвестными героями! Наш урок будет посвящен «родной моей стране». Что это за страна?

2. Актуализация знаний и мотивация.

-Просмотр отрывка из м/ф «Смех и горе у бела моря» по сказкам Писахова и Шергина.

- О какой стране говорил герой мультфильма? (Архангельская область)

3. Тема, цель и задачи урока.

Чтобы понять природу области, необходимо определить ее «адрес» на Земле, т.е. географическое положение.

Тема урока: Географическое положение Архангельской области.

- Определите цель нашего урока. (сформировать понятие о географическом положении Архангельской области)

_ Вспомните план характеристики географического положения из курса 7 класса. Конкретизируйте данный план согласно теме нашего урока.И определите задачи нашего урока. (на столах инструкции)

План описания географического положения материка.

  1. Найдите крайние точки материка, определите их координаты и протяженность материка в километрах с севера на юг и с запада на восток.

  2. Определите, какие океаны и моря омывают материк.

  3. В каких климатических поясах расположен материк?

  4. Как расположен материк относительно других материков?



Задачи урока: (учитель вывешивает на доску)

  1. Определить географические координаты крайних точек и протяженность Архангельской области.

  2. Определите протяженность Архангельской области с севера на юг и с запада на восток.

  3. Определить, какие океаны и моря омывают Архангельскую область.

  4. Определить в каких климатических поясах расположена область.

  5. Определить соседей области.

4. Ход урока.

Перед вами лежат маршрутные листы, подпишите их. Они вам пригодятся в путешествии, вы их должны заполнить. Проверим ваши знания по теме «Географическое положение Архангельской области». В рейтинге поставьте уровень ваших знаний на начало урока по данной теме. Работать вы будете по группам, у каждой группы свое задание.

Год рождения Архангельской области - 23 сентября 1937 года. В состав области входит Ненецкий автономный округ.

Путешествие наше продолжается. Архангельская область расположена на Восточно-Европейской равнине.

Работа по группам. В группе выберите руководителя и голос группы, человек, который не боится выступать.

1 задание. Соотнесите географические координаты с крайними точками, поставьте стрелочки. Обозначьте на контурной карте цифрами крайние точки.

Проверьте выполненное задание в группах. Вместе сформулируйте вывод. Если вы затрудняетесь, найдите подсказку в учебнике на с. 6. Кто готов показать на карте крайние точки области и озвучить вывод.

2 задание. Измерьте протяженность Архангельской области с севера на юг по 44 в.д.(835 км) и с запада на восток по 64 с.ш.(450 км), переведите в км. Проверьте задание в группах, сформулируйте вывод.

Расскажите о протяженности нашей области, и как это влияет на особенности климата.

3 задание. Лото «Побережье Архангельской области». Работа в группах.

Найдите соответствие между географическим объектом и его названием.



Карточка № 1.

Белое


Карские Ворота

Новая Земля

Колгуев

Канин


Баренцево

Вайгач

Поморский

Чешская

Карское

Двинская

Маточкин Шар



Карточка № 2. (карточки заранее разрезаны)

море

пролив

остров

остров

полуостров

море

остров

пролив

губа (залив)

море

губа (залив)

пролив

Покажите на карте крупные острова и моря, омывающие нашу область.

4 задание. По тексту учебника на с. 6, определите в каких климатических поясах расположена область, заполните таблицу. Напишите какие у вас возникают ассоциации с климатическим поясом. Например: тропический климатический пояс – жарко, зной. В столбике «Хозяйственная деятельность населения» поставьте + или - , возможна ли деятельность человека в этом климатическом поясе и какая?

Климатические пояса

Ваши ассоциации с климатическим поясом

Хозяйственная деятельность населения













+ да; - нет.

Проверка задания. Расскажите, в каких климатических поясах расположена наша область.

5 задание. По карте определите соседей Архангельской области. Присвойте субъекту номер и нанесите на контурную карту.

Соседи Архангельской области


Республика Карелия


Вологодская область


Кировская область


Республика Коми


Тюменская область



Кто заметил недочет в таблице? Название, какой области не написано в таблице? Почему?

5. Закрепление изученного материала. Знаковый диктант.

Прочитайте утверждение, если вы согласны, то ставите «+», если нет, то « - «.

  1. Архангельская область расположена на севере Восточно-Европейской равнины? Да или нет?

  2. Мыс Флигели на о. Рудольфа, Земли Франца Иосифа – это северная материковая крайняя точка? Да или нет?

  3. Новая Земля – это полуостров? Да или нет?

  4. Большая часть Архангельской области расположена в умеренном климатическом поясе? Да или нет?

  5. Высокоширотное положение, большая протяженность с севера на юг и с запада на восток, близость Северного Ледовитого океана оказывает существенное влияние на формирование природных условий Архангельской области? Да или нет?

6.Рефлексия.

Дорогой друг, ты начал путешествие по удивительному краю – Архангельскому Северу.

  • Что в сегодняшнем путешествии тебе запомнилось?___________

  • Что научился делать?____________________________________

  • Что заинтересовало?_____________________________________

7.Рейтинг знаний. Определите свои знания по теме. Проведите стрелочку. Ваши знания увеличились?

8.Домашнее задание. Просмотр отрывка м/ф «Не любо не слушай» о «вечных льдинах».

Создайте маршрут «вечной льдины». Нанесите маршрут на контурную карту. Составьте мини-рассказ с использованием понятий по теме «Географическое положение Архангельской области» (чем больше понятий, тем лучше). Запишите мини-рассказ в тетрадь.







6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!