СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок геометрии на тему: "Расстояние между двумя точками" (8 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение данного урока прежде всего обучающе-познавательное, так как ученики получили новые знания о координатной плоскости еще в 6 классе,  на данном уроке мы повторили основные понятия и формулы полученные в 8 классе и при повторении увидели практическую значимость этих понятий. Также урок несет в себе важное развивающее значение:  развитие самоконтроля и взаимоконтроля,  самостоятельности, организованности,  грамотной математической речи.

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии на тему: "Расстояние между двумя точками" (8 класс)»

Расстояние между двумя точками. Геометрия 8 класс

Расстояние между двумя точками.

Геометрия 8 класс

Цели урока:   продолжать учить учащихся свободно ориентироваться на координатной плоскости, хорошо воспринимать на слух координаты; четко и аккуратно выполнять геометрические построения; научить учащихся строить точки по заданным её координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости; уметь применять формулу для нахождения координат середины отрезка; развитие речи, внимания, логического мышления; воспитывать интерес к предмету и ответственность за общий результат

Цели урока:

  • продолжать учить учащихся свободно ориентироваться на координатной плоскости, хорошо воспринимать на слух координаты; четко и аккуратно выполнять геометрические построения; научить учащихся строить точки по заданным её координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости; уметь применять формулу для нахождения координат середины отрезка;
  • развитие речи, внимания, логического мышления;
  • воспитывать интерес к предмету и ответственность за общий результат
Ответь на вопрос Как найти координаты середины отрезка?

Ответь на вопрос

  • Как найти координаты середины отрезка?
Вопрос 2 В каких точках на координатной плоскости, абсциссы равны нулю? ординаты? Ответ .  абсцисса равна нулю у точек лежащих на оси оу ордината равна 0 у точек лежащих на оси ох В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Вопрос 2

В каких точках на координатной плоскости, абсциссы равны нулю? ординаты?

Ответ . абсцисса равна нулю у точек лежащих на оси оу

ордината равна 0 у точек лежащих на оси ох

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Вопрос 3 Где расположены на координатной плоскости точки, абсциссы которых равны 5? ординаты которых равны -5? Ответ .  Эти точки находятся на прямой соответственно проходящей через точку (5;0) и параллельной оси Оу, и на прямой проходящей через точку (0;-5) и параллельной оси Ох. В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Вопрос 3

Где расположены на координатной плоскости точки, абсциссы которых равны 5? ординаты которых равны -5?

Ответ . Эти точки находятся на прямой соответственно проходящей через точку (5;0) и параллельной оси Оу, и на прямой проходящей через точку (0;-5) и параллельной оси Ох.

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Вопрос 4 Постройте на координатной плоскости четырехугольник ABCD, если А(-3; 2), В(3; 2), С(-3; -1), D(3; -1). Определите вид четырехугольника В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Вопрос 4

Постройте на координатной плоскости четырехугольник ABCD, если А(-3; 2), В(3; 2), С(-3; -1), D(3; -1). Определите вид четырехугольника

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Вопрос 5 Найдите координаты середины отрезка АВ, если: 1) А (1; -2), В (5; 6); 2) А (-3; 4), В (1; 2); 3) А (5; 7), В (-3; -5). В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Вопрос 5

Найдите координаты середины отрезка АВ, если: 1) А (1; -2), В (5; 6); 2) А (-3; 4), В (1; 2); 3) А (5; 7), В (-3; -5).

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Вопрос 6 Докажите, что четырехугольник ABCD с вершинами в точках А (-1; -2), В (2; -5), С (1; -2), D (-2; 1) является параллелограммом. Найдите точку пересечения его диагоналей. По свойству диагоналей четырехугольника ABCD — параллелограмм, если координаты середин отрезков АС и BD, совпадают. Обозначим середину AC – O 1 , BD – O 2 . В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой Координаты середин совпали, значит, четырехугольник ABCD — параллелограмм. Точка пересечения диагоналей (0; -2).

Вопрос 6

Докажите, что четырехугольник ABCD с вершинами в точках А (-1; -2), В (2; -5), С (1; -2), D (-2; 1) является параллелограммом. Найдите точку пересечения его диагоналей.

По свойству диагоналей четырехугольника ABCD — параллелограмм, если координаты середин отрезков АС и BD, совпадают. Обозначим середину AC – O 1 , BD – O 2 .

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Координаты середин совпали, значит, четырехугольник ABCD — параллелограмм. Точка пересечения диагоналей (0; -2).

Расстояние между двумя точками.

Расстояние между двумя точками.

Вопрос 7 Даны три точки А (4; -2), В (1; 2), С (-2; 6). Найдите расстояния между этими точками, взятыми попарно. В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой Ответ: :

Вопрос 7

Даны три точки А (4; -2), В (1; 2), С (-2; 6). Найдите расстояния между этими точками, взятыми попарно.

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Ответ: :

Вопрос 8 Найдите длины векторов: а) а {5; 9}; б) b {-3; 4}; в) c{-10; -10}; г) d {10; 17); д) e{11; -11}; е) f{10; 0}. В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Вопрос 8

Найдите длины векторов: а) а {5; 9}; б) b {-3; 4}; в) c{-10; -10}; г) d {10; 17); д) e{11; -11}; е) f{10; 0}.

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

1 вариант. № 1. Найдите расстояние между точками А и B, если: а) А (4;0), B (-2;5); б) А (8;1), B (-6;7); № 2. Найдите длины векторов: а) (а ) ⃗{4; 10}; б) b ⃗ {13; 6};  2 вариант. № 1. Найдите расстояние между точками А и B, если: а) А (5;10), B (-12;6); б) А (2;1), B (-9;5); № 2. Найдите длины векторов: а) (а ) ⃗{8; 1}; б) b ⃗ {3; 12};

1 вариант.

№ 1. Найдите расстояние между точками А и B, если:

а) А (4;0), B (-2;5);

б) А (8;1), B (-6;7);

№ 2. Найдите длины векторов: а) (а ) ⃗{4; 10}; б) b ⃗ {13; 6};

2 вариант.

№ 1. Найдите расстояние между точками А и B, если:

а) А (5;10), B (-12;6);

б) А (2;1), B (-9;5);

№ 2. Найдите длины векторов: а) (а ) ⃗{8; 1}; б) b ⃗ {3; 12};

Задание на дом  §21 № 221, 223 (новый учебник)

Задание на дом

§21 № 221, 223 (новый учебник)

№ 223

№ 223


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!