СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок геометрии в 7 кл. Треугольники.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок геометрии в 7 классе по теме

 «Треугольники».

Цели урока:

  1. Повторить понятие треугольника и его элементов;
  2. Ввести понятие равных треугольников.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся,  проверка их готовности к уроку.

2. Организация на изучение темы урока. <Слайд 1,2>

Разгадывание кроссворда.

После разгадывания кроссворда по вертикали появляется слово ТРЕУГОЛЬНИК – тема урока. Записывается в тетрадь.

Учитель: просит учащихся попытаться сформулировать:

  • Цель урока;
  • Где встречаются треугольники?
  • Как данная тема урока используется в жизни, для чего ее нужно изучать?

3. Актуализация знаний учащихся.

А сейчас мы повторим с вами те геометрические фигуры, которые мы изучали ранее и которые нам пригодятся при изучении данной темы урока.

Игра «Угадай-ка». <Слайд 3>

         Один ученик класса выходит к доске и встает спиной к экрану. На экране появляются следующие фигуры:

       - прямая;

       - луч;

       - угол;

       - точка.

         Ученики класса описывают фигуры, которые они видят на экране, говорят ее определение, а ученик отгадывает, что изображено на экране.

4. Поисково – исследовательский этап урока.

         Так как понятие «Треугольник» уже знакомо учащимся, то целесообразно организовать изучение нового материала в виде поисковой работы. <Слайд 4>

Учитель:

  • Можно ли назвать треугольник геометрической фигурой?
  • Из каких простых геометрических фигур состоит треугольник?
  • Сформулируйте определение треугольника.

Ученики высказывают различные предположения, а учитель быстро их изображает на доске.

Учитель: Итак какие же условия должны выполнятся для того, чтобы можно было построить треугольник?

         Учащиеся сами предлагают условия для расположения точек и отрезков. И доходят до предположения: Треугольник можно построить из трех точек и трех отрезков не лежащих на одной прямой, содержащих эти точки. <Слайд 5>

Учитель:

  • Указывает, что отрезки в треугольнике называются сторонами, а точки вершинами;
  • Дает задание учащимся записать в тетрадь данное определение, построить произвольный треугольник, записать его вершины, стороны, углы.

5. Изучение нового материала.  <Слайд 6>

         Работа по тексту слайда. Учитель задает вопросы, направляет ответы учащихся.

         Отрабатывается навык нахождения противолежащей и прилежащей стороны (угла, вершины).

6. Устная работа.  <Слайд 7>

Учитель:

  • Вспомните определение периметра фигуры.
  • Сформулируйте определение периметра треугольника.
  • Предлагаю решить следующие задачи.

7. Лабораторно – исследовательская работа. <Слайд 8>

         На каждой парте находится листок с треугольниками, в то же время изображение этих треугольников проецируется на экран.

Учитель: Рассмотрите треугольники изображенные на рисунке:

  • В чем их различие?
  • В чем они схожи?

<Слайд 9> Вставьте пропущенные слова.

 Учитель: перед вами стихотворение, но в нем пропущены слова. Попробуйте вспомнить известные вам понятия с начальной школы и вставьте эти слова.

       Ученики получают карточки в которых приведена классификация треугольников.

Построение  равностороннего и равнобедренного треугольников с помощью циркуля и линейки .

Найдите равные треугольники среди представленных на ваших карточках.

Опишите способ нахождения равных треугольников.

Наложение.

Равные треугольники – это треугольники, которые можно совместить наложением.

Запишите определение в тетрадь, выполните чертеж равных треугольников, запишите равенство соответствующих элементов.

<Слайд 10>

Учитель: Всегда ли удобно таким образом проверять равенство треугольников? Почему?

         Ответы учащихся .

Учитель: Оказывается, что равенство треугольников можно установить не накладывая один треугольник на другой, а сравнивая только некоторые их элементы. С этими способами мы познакомимся на следующих уроках.

8. Решение задач. <Слайд 11>

         Решение задачи записывается в тетради с комментариями с места.

         Учитель:

  • Что вы знаете про равные треугольники?
  • Какие элементы равны в равных треугольниках?
  • Какому углу равен угол М?
  • Какому отрезку равна сторона МР, АС, ОР?

Доп. задачи ,Р.Т. № 50,52

9. Постановка домашнего задания.

  • §14, вопросы 1,2.
  • Рабочая тетрадь - № 51, 53.
  • Учебник с.31, № 90, 92.