.
п/№ | Этап урока | Продолжительность | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУД |
1 | Организационный | 1 мин | Наблюдает и вычисляет средний балл настроения | На «шкале настроения» указывает уровень своего настроения от – 5 до +5 баллов | Самооценка. (Л) Широта диапазона оценок |
2 | Мотивация | 2 мин | Приводит примеры высказывания великих людей о математической задаче, как о крупице научного открытия. Вызывает учащихся на обсуждение. На слайдах « Математическая задача иногда столь же увлекательна, как кроссворд, и напряженная умственная работа может быть столь же желанным упражнением, как стремительный теннис» Д. Пойа « Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия» Д. Пойа | Высказывают свое мнение об увлекательности математической задачи | Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации противоречия интересов. (К) Создание атмосферы сотрудничества, психологического комфорта. (К). |
3 | Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии Создание проблемной ситуации | 7 мин | Решение задач по готовым чертежам.(на слайде) -Какие треугольники изображены на рисунках? Как найти неизвестные элементы треугольника?   Организует работу в парах при решении задач. Решите задачи. (на карточках) Рисунки на слайде. Человек ростом 1,8 м стоит на расстоянии 6 метров от фонарного столба и отбрасывает тень длиной 9 м. Определите высоту фонарного столба (в метрах).  2) Для определения расстояния от токи А до точки С (дерево у кромки воды), находящихся на разных берегах реки, отметили от точки А на расстоянии 70 м точку В и измерили углы САВ и АВС. Оказалось, что угол САВ = 24°, угол АВС = 72°. Найдите расстояние от т. А до точки С.  Ведет диалог с учащимися о возникшем затруднении. -Что вам нужно найти в задаче №1 и в задаче №2? - Где выполняются эти измерения? - Возможно ли выполнить эти измерения в реальности? -Как тогда решить эти задачи? - Чему вы сегодня должны научиться? -Сформулируйте тему и цель урока. | Формулируют определение подобных треугольников и признаки подобия треугольников. Объясняют решение задач через пропорциональность сходственных сторон. Работают в парах, изучая условия предложенных учителем задач. Решают. На определенном этапе сталкиваются с затруднением.
Учащиеся отвечают на вопросы: - Высоту столба. Расстояние от одной точки до другой, находящихся на разных берегах реки. - На местности. - Сложно и даже невозможно. Определяют: почему возникло затруднение, и что они ещё не знают. Проговаривают тему и цель урока. | Умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свое предложение. (К)
Анализ (П)
Определяют цель учебной деятельности (Р) Постановка, формулирование проблемы и цели. (П) |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | 3 мин | Организует работу по рисунку на слайде. Слушает и направляет учащихся на общую формулировку гипотезы.  Гипотеза: Применение подобия треугольников позволит найти высоту столба и найти расстояние до недоступной точки. | По рисунку на слайде выдвигают гипотезу, как можно найти высоту столба и расстояние до недоступной точки с проговариванием во внешней речи. | Перевод условия задачи на знаково-символический язык, моделирование. (П) Умение договариваться, находить общее решение, аргументировать свое предложение. (К) Готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. (Р) |
5 | Реализация построенного проекта | 6 мин | Организует изучение нового материала по учебнику п.64 на определение высоты предмета и определение расстояния до недоступной точки Измерительные работы на местности. | Активно участвуют в изучении нового материала | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. (Р) |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 5 мин | Вместе с учениками заканчивает решение исходных задач. Побуждает учащихся на проговаривание решения каждой задачи. | Вместе с учителем, используя новые знания, заканчивают решения задач. Проговаривают план решения каждой задачи и записывают в тетради. | Умение планировать свою деятельность и действовать по плану (Р) Целеустремленность и настойчивость в достижении целей. (Р) Создание алгоритмов деятельности (П) |
7 | Включение в систему знаний и повторение | 12 мин | Организует групповую работу учащихся по решению задач из учебника. №581, №582 | Решают задачи в тетради, анализируют и обсуждают решение. | Анализ, структурирование знаний, развитие познавательных интересов (П) Сотрудничают друг с другом в группе, взаимоконтроль(Р, К) |
8 | Домашнее задание | 1 мин | Организует обсуждение и объясняет домашнее задание. №580, №583 | Записывают д/з | |
9 | Рефлексия учебной деятельности | 3 мин | Итак, на сегодняшнем уроке: - Что нового вы узнали? - Что повторили? - Какое задание для вас оказалось самым лёгким, трудным , интересным? - Расскажите о практическом применении подобия треугольников? В каком случае свойства подобных треугольников применяются в практической деятельности человека? Организует подведение итогов и оценку учебной деятельности. По «шкале настроения» оценивает настроение уч-ся в конце урока. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу и работу своих товарищей. На «шкале настроения» указывает уровень своего настроения от – 5 до +5 баллов. | Адекватность, устойчивость, осознанность и рефлексивность оценки. (Р) |