СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок гимнастики- Осанка ровная спина

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Тема урока: Осанка - стройная спина.

 

Цель: Сформировать у детей осознанную мотивацию правильной осанки.

Задачи:

1 Познакомить детей с правилами для поддержания правильной осанки.

2 Воспитать потребность в сохранении своего здоровья.

3 Оздоровительная задача урока.

4 Совершенствование акробатических упражнений.

 

Инвентарь:

карточки, два стенда или магнитные доски, магниты или иголочки, 4 мешочка с песком,4 палочки гимнастические, 3 мата, коврики, эстафетные палочки,мячи.

 

 

Место проведения:

спортивный зал.

 

 

Продолжительность урока: 45 минут

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«открытый урок гимнастики- Осанка ровная спина»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Орешковская средняя общеобразовательная школа»

__________________________________________________________________



Методическая разработка урока физкультуры

для учащихся 4 класса.











Тема урока «Осанка – стройная спина».
















Разработал урок учитель

физической культуры

Токарева Е.В.




2015г.




На этом уроке ставятся задачи теоретической и практической направленности.



Теоретические

Практические

1. Выработать у учащихся понятия «правильной осанки».

2.Познакомить учащихся с причинами возникновения возможных нарушений осанки.

1. Обучение специальным упражнениям по выработке правильной осанки.

2.Разучивание профилактических комплексов для формирования правильной осанки.



Тема урока: Осанка - стройная спина.


Цель: Сформировать у детей осознанную мотивацию правильной осанки.

Задачи:

1 Познакомить детей с правилами для поддержания правильной осанки.

2 Воспитать потребность в сохранении своего здоровья.

3 Оздоровительная задача урока.

4 Совершенствование акробатических упражнений.


Инвентарь:

карточки, два стенда или магнитные доски, магниты или иголочки, 4 мешочка с песком,4 палочки гимнастические, 3 мата, коврики, эстафетные палочки,мячи.



Место проведения:

спортивный зал.



Продолжительность урока: 45 минут

Содержание

Вид деятельности учителя

Планируемые результаты

Вид деятельности обучающихся

Личностные

метапредметные

предметные

1

Вводная часть урока 10-15 мин.


Построение

- Встаньте правильно, спинку выпрямите, плечи на одном уровне, слегка отведите назад, живот втянуть, грудь немного выдвинете вперёд.

- Как вы думаете, ребята, почему я попросила вас так встать, и о чём мы сегодня будем с вами говорить, и над чем работать? (осанка).

-Тема нашего урока – «Осанка – стройная спина».

-Мы выполним комплекс упражнений для укрепления мышц спины. Проведём эстафеты.

-Какие правила вы должны соблюдать на уроке?

2. Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение:

  • И.п. - основная стойка. Насчёт 1-2, потянуться руками вверх, вдох, 3-4 руки в стороны и вернуться в и. п., выдох.

  • И.п. – стойка, кисти к плечам. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад.

  • И.п. – стойка, руки на пояс. Полуприседание с прямой спиной, локти сведены назад, лопатки соединить.

  • И.п. – о.с. Правая нога на

носок – руки вверх. Правую ногу согнуть вперёд, руки в

стороны, 8 раз. Тоже с другой

Организация детей, сообщение темы урока.














Для проведения разминки привлечь ребят.


















Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни.






























Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками













Формирование умения планировать и организовывать.

Правильно выполнять строевые упражнения














Построение в одну шеренгу.















Выполнение комплекса упражнений под музыкальное сопровождение.









2






Продолжаем выполнять упражнения для укрепления мышц спины.

И.п. – стоя на четвереньках.

  • Правую руку в сторону – вверх, посмотреть на руку – вдох. И.п. Выдох. Левой тоже самое.

  • Махи ногой, касаясь пола грудью.

  • Поднять правую руку вперёд, а левую ногу выпрямить назад и держать 8 сек. Менять.

  • Руки за головой, наклоны к ноге, стоящей впереди, в стороне.

И.п. – лёжа на животе.

  • Вытянуться.

  • Поднять голову, руки в стороны, плечи поднять над полом и держать до усталости.

  • Поднять обе ноги и держать до усталости.

  • Кисти к плечам. Голову, плечи, локти приподнимать.

  • «Плавание» - не касаясь руками пола.

  • Сгибание ног в коленях, подтягивать к ягодицам.

И.п. – лёжа на спине.

  • Поочерёдное поднимание прямых ног невысоко над полом и удерживать.

  • Руки в стороны. Скрестные движения руками и ногами.

  • Руки под головой, «Велосипед».

  • «Полумост» - приподнять таз над полом, удерживать.











Основная часть урока 25-27 мин

Показ и объяснение учителем упражнений с разных исходных положений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается.

Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины.

Оценивать правильность выполнения упражнений.

Запомнить комплекс упражнений.

Ребята выполняют упражнения на гимнастических ковриках, каждое упражнение выполняется 12-16 раз.

































3





















4


































5

























6











  1. Построение. Можно просто попросить ребят встать в круг и внимательно послушать.

Беседа.

-Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?

-Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного, подтянутого человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

-Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках ещё не заменилась костной. Поэтому вам взрослые всё время говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!». Неправильная осанка делает спину кривой и некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.

-Как вы думаете, может ребёнок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её?

-Почему искривляется позвоночник у детей?

4.Перестроение в колонну по два.

Эстафеты.

Первая эстафета «Редакторы».

Одной команде необходимо оформить стенд на тему: «Как правильно следить за своей осанкой».

Второй: «Как неправильно».

-На столе разложены картинки с изображением людей, которые сидят, спят, стоят, переносят груз. Вам необходимо выбирать картинку для вашего стенда по очереди. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся картинки.

Вторая эстафета.

-А теперь на столе разложены карточки со словами-характеристиками здорового человека и не очень здорового. Слова-характеристики: Красивый

Сутулый Ловкий

Сильный

Бледный

Толстый

Крепкий

Неуклюжий Подтянутый Нескладный

Румяный

Статный

Стройный Выносливый Некрасивый.


Продолжаем оформлять свой стенд.

-Теперь проверим наши стенды.

-Посмотрите внимательно на эти стенды, можете ли вы сказать про себя, что соблюдаете правила поддержания правильной осанки и считаете себя здоровым человеком?






5.Игра «Весёлый обруч» Проверим, умеете ли вы выполнять акробатические упражнения, силовые упражнения, упражнения с мячом.

Учащиеся становятся в круг. У водящего обруч. Под музыку первый участник продев через себя обруч передаёт его следующему.При остановке музыки учащийся у которого обруч выполняет задание определённое учителем. А все остальные за ним повторяют.

Кувырок вперёд;

  • Стойка на лопатках;

  • «Мостик»;

  • Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, 15 раз

Прыжки на скакалке 20 раз.

Упражнения с мячом



Эстафеты




Заключительная часть урока 5-7 мин


Игра «Микрофон»


На стене правила для поддержания правильной осанки.

-Давайте хором прочитаем правила.

Правила для поддержания правильной осанки.

  • Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

  • Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

  • При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

  • Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.

  • Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.

  • Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).

  • Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

  • -Вывод: каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.



Для беседы ребята встают свободно в круг, учитель организовывает диалог.















Организация детей, деление на 2 команды и объяснение правил игры.


В конце зала, на стене прикрепить две магнитные доски. Можно заменить доски двумя потолочными плитками, вместо магнитов иголочки.


Картинки в приложении № 1.






Учитель просит оценить работу своей команды. Когда ошибки исправлены, предлагается ребятам ответить на вопрос.




Построение в круг















Деление класса на две команды.




Построение класса вкруг.



























Подведение итогов урока, оценивание.



Формирование установки на здоровый образ жизни.








































Умение оценивать себя.










Умение выполнять упражнения в новой ситуации

















Мотивировать детей на хорошее настроение.









Формирование установки на здоровый образ жизни.



Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.
















Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей.
























Формирование умения правильно выполнять упражнения.











Формирование умения взаимовыручки.



Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.











Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, делятся своим жизненным опытом.















Ученик должен быстро выбрать нужную карточку, добежать до своего стенда, прикрепить её и передать эстафету следующему участнику, самому встать в конец команды.








Ребята проверяют правильность оформления стенда команды противника, если нашли ошибку, исправляют и объясняют, почему они так считают.



Выполнение заданий по карточкам со страховкой.


















Дети говорят друг другу добрые и ласковые слова и улыбаются под песню «Улыбка»











Чтение хором правил. Дети делают вывод, что нового они узнали на уроке, какую полезную информацию для себя возьмут.








Слова-характеристики:

Красивый

Сутулый Ловкий

Сильный

Бледный

Толстый

Крепкий

Неуклюжий Подтянутый Нескладный

Румяный

Статный

Стройный Выносливый Некрасивый.



Правила для поддержания правильной осанки.

  • Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

  • Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

  • При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

  • Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.

  • Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.

  • Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).

  • Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.