СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок гимнастики в 5 кл.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Осанка. Закрепление техники кувырка вперед и стойки на лопатках.

Просмотр содержимого документа
«Урок гимнастики в 5 кл.»



Конспект урока по гимнастике для учащихся 5 м класса.

Дата проведения: 25 ноября 2015г

Цель урока: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и доступность гимнастических упражнений.

Тема урока: Правильная осанка. Закрепление техники кувырка вперед, стойки на лопатках.

Задачи урока:

  1. Формировать у детей знания о правильной осанке.

  2. Закрепить технику выполнения стойки на лопатках и кувырка вперед.

  3. Развивать гибкость, координационные способности, внимание.

4. Воспитывать чувство коллективизма, дисциплину


Место проведения:спортивный зал

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, мешочки, гимн. скамейки, телевизор, компьютер.

Часть урока

Содержание учебного материала

Доз-ка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

Подготовительная

Построение


Приветствие


Сообщение задач уроказ

1мин






5-6 мин

Обратить внимание на внешний вид (спорт, форму, прическу, обувь)


Сегодня мы с вами узнаем, что такое правильная осанка и как ее формировать.

Перестроить детей в две шеренги. Посадить на скамейку для просмотра презентации «Правильная осанка» и беседы. Слайды 1-22.

Ходьба





-на носках

-на пятках

-высоко поднимая колено

-в полуприседе

Перестроение в 3 колонны

3 мин

В колонне по одному, спина прямая, по ходу движения взять мешочки, положить на голову и подойти к стене для проверки правильной осанки.


руки в стороны

руки за голову

руки на поясе

руки за спиной

В колонну по3 налево марш!

ОРУ (с мешочками)

а) И.п. — стойка руки вниз, мешочек на голове

1. руки вперед

2.руки вверх

3. руки в стороны

4. и.п.

4-5 мин


Пальцы собраны, руки в локтях прямые

б) И.п. — стойка руки вперед, мешочек на голове.

1.Поднимаясь на носки и слег­ка прогибаясь, руки вниз и назад,

2.вер­нуться в и.п..


Темп медленный

1

2

3

4

Подготовительная

в) И.п. — стойка ноги врозь, мешочек в выпрямленных руках за спиной.

1.Наклоны ту­ловища влево

2. Наклоны ту­ловища вправо


Руки не сгибать

г) И.п. — стойка ноги врозь, руки за спину, мешочек на голове. 1.Поворот туловища влево

2. Поворот туловища вправо


Темп медленный

д) И.п. — стой­ка руки на пояс, мешочек на голове.

1.Стать на правое колено

2. вернуться в и.п.

3-4. то же на левое колено.


Темп медленный

е) И.п. — стоя на полу, мешочек держать двумя руками за углы перед собой, ноги вы­прямлены. 1.Согнув в колене правую ногу, перенести ее над мешочком и вы­прямить

2.Сгибая ногу, вернуться в и.п.

3-4.то же левой ногой.


Спина прямая, не округлять

ж) И.п. — стоя, мешочек дер­жать за углы перед собой.

1.Поднять левую ногу вперед и коснуться ею ме­шочка

2. вернуться в и.п.

3-4 то же правой ногой.


Вперед не наклоняться, ногу опускать мягко


з) И.п. — основная стойка, мешо­чек на полу. Прыжки: ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз. Ходьба на месте.






Глубокий вдох, выдох

Помощники собирают мешочки.

Основная (25-26 мин)

Акробатика



Перекат назад в группировке из упора присев.

1.Из положения сидя, в группировке перекаты назад, вперёд на спине,

2. из упора присев – перекат назад, вернуться в упор присев.


Слайд № 23

не останавливаясь,



перекат выполнить до касания мата плечами, в положении на спине ноги прижаты к груди;

Стойка на лопатках.

1. Из седа спиной к мату – группировка – перекат назад с постановкой локтей на мате вдоль туловища, держать спину вертикально с согнутыми ногами.

2. Из упора присев спиной к мату – группировка - перекат назад с постановкой локтей на мат вдоль туловища, затем кистей рук под спину, ближе к лопаткам. И.П


Слайд № 24

кисти рук на спину не ставить.







локти широко не разводить





Кувырок вперёд в группировке















Разделить на 6 групп.


Слайд № 25, 26

Из упора присев, подать плечи вперёд и перенести тяжесть тела на руки, выпрямляя ноги наклонить голову до касания подбородка груди, оттолкнуться ногами и переворачиваясь через голову, сделать перекат, опускаясь на лопатки, спину, затем согнуть ноги, руки после отталкивания положить на голени, сохраняя группировку, придти в упор присев.

Не опускаться на голову, локти «смотрят назад», сильнее толкаться ногами и руками.


Три шеренги разделить на группы мальчиков и девочек

Полоса препятствий





-ходьба по бревну

-подтягивание по гимнастической скамейке

-ползание по пластунски

-передвижение приставным шагом по гимн. стенке

-перелезание через гимн. коня

-пролезание под гимн.скамейкой

1раз

Слайд № 27

6 групп, начинают с разных препятствий, следить за техникой безопасности, дисциплиной, правильностью выполнения заданий

на носках

одновременно двумя руками


таз не поднимать

на 3 ступени


лежа на животе, опираясь руками


2 раза(влево, вправо)

Заключительная


П/и «1,2,3,4»




Построение

Подведение итогов урока

Д/з

4-5 мин

На каждый счет запомнить движение. Счет производить в хаотичном порядке. Не правильно выполнивший – выбывает.


Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Слайд № 28

Поднимание туловища

Отжимания в упоре лежа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!