СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок гражданской обороны во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок гражданской обороны во 2 классе.

 Тема: «101 – служба МЧС». Действия при возникновении пожара в здании.

Просмотр содержимого документа
«Урок гражданской обороны во 2 классе.»

Урок гражданской обороны во 2 классе.

Подготовила Рыбалка А.А.

Тема: «101 – служба МЧС». Действия при возникновении пожара в здании.

Цель:

Познакомить детей с основами пожарной безопасности, с порядком действия при возникновении пожара в здании. Рассказать о способах защиты во время пожара, о правилах поведения в этих условиях. Закрепить знания и навыки учащихся по правилам безопасного поведения во время возникновения пожара.

Задачи урока:

 Ознакомить детей с основными причинами пожаров, с первичными

средствами пожаротушения;

 Учить правильным действиям при возникновении пожара;

 Учить соблюдать правила пожарной безопасности;

 Обучать действиям при возникновении пожара;

 Повторить телефон пожарной охраны;

 Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и жизнь, а также за здоровье и жизнь окружающих людей.

Оборудование урока: маркерная доска, чайнворд, карточки, иллюстрации.

ПЛАН УРОКА

І. Организационный момент

ІІ. Введение в тему занятия

1. Выступление пресс-центра.

ІІІ. Цели и задачи занятия

ІУ. Работа над новым материалом

1. Причины возникновения пожара

2. Правила пожарной безопасности в городской квартире

3. Игра «Доскажи словечко»

4. Работа в группах. Действия при возникновении пожара

5.Выступления командиров групп

6.Закрепление поведения при пожаре

7.Игра «Огонь – вода»

8.Первичные средства тушения пожара

9. Закрепление. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

10.Чайнворд

V. Итог занятия

1. Конкурс рисунка. Работа в группах

2. Рефлексия

ХОД УРОКА

І. Организационный момент

ІІ. Введение в тему занятия

Учитель: Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь)

Учитель:

Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом.

1. Выступление пресс-центра

Огонь – друг

Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог людям расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Огонь – символ

С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

Огонь – враг

Он оставил свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно.

ІІІ. Цели и задачи занятия

ІУ. Работа над новым материалом

1. Причины возникновения пожара

Соберите из слов пословицу. Объясните её смысл.

КРЕПОСТЬ МОЯ МОЙ ДОМ (Мой дом – моя крепость)

- Однако и дома нас может поджидать опасность!

- Какие опасности дома вы знаете?

Соедините линиями предметы и опасности, которые они несут. Маркерная доска.

Табурет, стул

Розетка

Соковыжималка

Чайник

Лекарство

Обогреватель

ожог

падение

пожар

удар током

отравление

повреждение пальца

У меня характер яркий,

Аппетит у меня жаркий.

Я могу съесть целый дом,

Улицу, микрорайон.

Мне достаточно искры,

Чтоб взметнулись вверх костры.

Ты рукой меня не тронь.

Обожжешься! Я – огонь!

- Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?

Дети. Игры со спичками, непотушенный костер, не выключенный телевизор и т.д.

Учитель обобщает.

 Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;

 Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;

 Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;

 Нарушение правил хранения и использования горючих и

легковоспламеняющихся жидкостей;

 Утечка бытового газа;

 Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

2. Правила пожарной безопасности в городской квартире

Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

 Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.

 Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.

 Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.

 Не сушите белье над плитой. Оно может загореться. Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.

3. Игра «Доскажи словечко»

- А сейчас мы с вами, ребята, повторим причины пожара, я читаю стихотворение, а вы хором подсказываете причину пожара.

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл?

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над газом?

Столб огня чердак объял,

Кто там спички зажигал?

Побежал пожар во двор,

Это кто там жег костер?

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег траву?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые предметы?

4. Работа в группах. Действия при возникновении пожара

Учитель. А знаете ли вы, что нужно делать при возникновении пожара?

Дети. Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 101 и т.д.

Учитель. Молодцы, правильно.

– Сейчас каждая группа получит карточки, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище.

1 группа – ваши действия при загорании телевизора.

1. Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки).

2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 101.

3. Если горение продолжается, накрыть телевизор

плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его

облить водой.

4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть

помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.

2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.

1. Позвонить в службу спасения «101».

2. Дышать через мокрую ткань.

3. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.

4. Не входить туда, где большая концентрация дыма.

5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице.

3 группа – ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу.

1.Позвонить в службу спасения «101»

2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой.7

3. Создать запас воды в ванной комнате.

4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон.

5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.

Учитель:

Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело!

Пожарные навыки вам пригодятся,

Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.

5.Выступления командиров групп

6.Закрепление поведения при пожаре.

Физминутка - игра «Доскажи словечко, повтори движение».

Если всё-таки случился пожар, как мы должны поступить? Что делать?

Помни каждый гражданин главный номер – 101!

Панику не поднимай, адрес сразу сообщай.

Закрой все двери по пути - огню дорогу прегради.

А чтоб от дыма вам не сгинуть

Платок сырой на нос накинуть!

Убегая от пожара, всех о нем предупреди.

Когда огнем этаж охвачен,

Кнопку лифта ты не жми,

По ступенькам вниз беги.

- Какие правила поведения вы запомнили?

7.Игра «Огонь – вода»

Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.

8.Первичные средства тушения пожара

Каждой группе даётся задание - собрать слово. Из которого получится- первичное средство тушения пожара.

Вода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок.

9. Закрепление. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду

спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО

ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?

Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «104»?

Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто, задорный и веселый, верность правилам храня,

Бережет родную школу от огня?

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых и строительный забор?

Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке;

Загорелся старый стол, еле сам живой ушел?

10.Чайнворд

Вопросы:

1.Светит, греет, обжигает.

2 и 3. Средства тушения огня.

4. Бытовой прибор, из-за которого, если он будет оставлен включенным, может

произойти пожар.

5. Чем подают воду при пожаре.

6. Сигнал, издаваемый пожарным автомобилем.

7. Откуда набирают воду в пожарные машины для тушения пожара.

8. Основное средство для борьбы с огнем.

Учитель. Какое слово получилось в закрашенном прямоугольнике?

Дети. Лестница.

Учитель. Для чего применяют пожарные лестницу?

Дети. Если дом многоэтажный и пожарным невозможно подняться в подъезде по лестнице, то они используют пожарную лестницу и влезают в горящую квартиру в окно.

V. Итог занятия

1. Конкурс рисунка. Работа в группах

Учитель. С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным. Каждая группа нарисует свой рисунок, чтобы люди и дети знали, как опасен огонь!

2. Рефлексия

Ребята, что вам запомнилось?

Что нового вы узнали?

Какие выводы сделали?