-Итак, открываем тетради, записываем число и месяц. Минутка чистописания - Сейчас я вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете какую, букву мы будем писать на минутке чистописания. А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало, Кто остался на трубе? (Буква «И») -Откройте учебник на стр .35 -Напишите в тетради по образцу заглавную и строчную букву И, и- одну строчку. -Спишите предложение из упр. 58. -Положили ручки и смотрим снова на доску. Мы разделили эти буквы на 2 группы у доски. По какому признаку вы разделили буквы? Докажите: (слайд ) Задание: «Реши проблему» Чем отличаются звуки от букв? ( Звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем). Давайте внимательно рассмотрим ленту букв. - Почему одни букв выделены красным цветом, другие синим? (красным цветом - гласные, синим — согласные). Почему 2 буквы у нас остались серыми? (это ъ и ь знак - они не имеют звука) - Что мы знаем о гласных звуках? (гласные поются) - Сколько их в русском языке? (6) А сколько гласных букв?(10) - Давай вспомним как произносятся гласные звуки (а, о, у, и, ы, э) - Какие из этих букв могут обозначать два звука? (я, ё, е, ю) (Я-йа, Ё –йо, Е –йэ, Ю –йу) - Когда они обозначают два звука?(в начале слова, после гласных, перед ъ и ь знаками). - Для чего нужные гласные звуки? (Гласные звуки нужны для образования слога. - А как мы делим слова на письме? (на слоги) Запомни, сколько в слове гласных, столько и слогов! -А ты знаешь стихотворения о согласных звуках? Тогда я тебе сейчас буду читать, а вы повторяйте за мной: А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Ссс – змеиный слышен свист, Шшш – шуршит опавший лист. Жжж – шмели в саду жужжат - Что ты можешь сказать про согласный звук? (они не поются) - На какие группы делятся согласные звуки?( на мягкие и твёрдые, на глухие и звонкие, на парные и непарные) - Ну и последнее, согласный звук может образовать слог без гласного? (нет, слог образуется только вместе с гласным звуком) История про буквы Вот послушайте такую историю... Поспорили однажды Гласные с Согласными И сказали гласные: - Какие мы прекрасные! Чудесно мы поём, Всем радость мы несём! Тут гласные запели: - А-а-а! О-о-о! У-у-у! Как флейты заиграли На праздничном балу. -Да, можете вы петь, А мы – зззвенеть, шшшуметь! – Ответили Согласные. -И мы вам скажем прямо: Вас очень-очень мало. А нас ведь всё же больше. Звучать мы можем дольше. А значит мы нужнее, И вас мы поважнее. Не понимают звуки, Что споры их смешны: Ведь человеку в речи Все звуки так нужны. И Гласные с Согласными Неразделимы – Все звуки в языке Незаменимы. Физ. минутка. «Похлопаем – потопаем!» СТОЯ. Поиграем. Условия игры: услышите гласный звук – хлопнете над головой в ладоши, согласный – потопаете ножками. СИДЯ. Пальчиковая гимнастика. - А сейчас мы должны выполнить разминку для пальчиков, чтобы красиво и правильно делать упражнения в тетради. (буквы: с, о, х, л, т) |