СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок гражданственности и духовности Донбасса "Хорошие дела как путь к добру."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок гражданственности и духовности Донбасса "Хорошие дела как путь к добру."»

ТЕМА: Хорошие дела как путь к добру.

ЦЕЛИ: формировать у детей представления о доброте, добре, добрых поступках, вежливости; расширять знания о роли доброты в жизни каждого человека. Развивать любознательность, познавательную активность. творческие возможности детей. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации сказочных героев.

План урока:

I. Организация класса.

- Ребята! Посмотрите на Солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим одноклассникам, своему учителю и нашим гостям хорошего настроения, радости, успехов!

2. Определение темы урока.

- Наш урок будет необычным, мы будем говорить о том, чего глазами не увидишь и посвящено качеству, без которого человек не может быть человеком. Вам нужно послушать и постараться догадаться о каком качестве идет речь?

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живёт.

И о боли других позабыть не даёт.

и оно поважней,

чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец.....(доброта-хором)  

-Верно, сегодня мы будем говорить о доброте. Что означает это слово?

(слушаются ответы детей)

Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Тема нашего урока - хорошие дела как путь к добру.

-Очень приятно, что на первый план выходят такие понятия, как «доброта», «отзывчивость», «человечность», «милосердие», «доброжелательность», внимание друг к другу.

Сделаем девизом нашего урока пословицу:

Кто любит добрые дела - тому и жизнь мила.

3.Изучение нового материала.

Работа с пословицами.        

Добро помни, а зло забывай.        

      Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.

Добро творить- себя веселить.

Хорошо тому, кто добро делает, еще лучше тому, кто добро помнит.

      Доброму        человеку Бог прибавит к веку.

Кто добро творит, тому зло не вредит.

Доброе дело дороже богатства.

      Добро        ходит по свету тихо.        

      И        добро надо делать с умом.

-Как вы понимаете эти пословицы?

Беседа.

-А каким делает человека доброта? (Заботливым, внимательным, добрым, счастливым, дружелюбным, приветливым, сочувствующим, любящим, сострадающим, человечным, чутким, терпимым, обаятельным, доброжелательным, чутким, красивым, вежливым).

-Добро и зло - это главные основные понятия морали (нравственности). Все что помогает человеку и природе идет на пользу - добро, что вредит этому - зло. Высшее проявление добра - мир и любовь к Родине, к матери, другим людям, далеким и близким, к живым и мертвым, к дому, к природе. Высшее проявление зла - война, убийство.

-.Сегодня нам нужно провести грань между 2 понятиями: добро и зло. 

Игра « ДОБРО и ЗЛО»

Я называю слова. Если они говорят о добре, вы хлопаете в ладоши, но если ко злу – топаете ногами, прогоняете зло.

        Любовь,  безразличие, сопереживание, агрессивность, справедливость, ненависть, ложь, бескорыстие, зависть, милосердие, предательство, сострадание равнодушие, сочувствие, забота, эгоизм, готовность прийти на помощь, обман, неуважение

4. Физкультминутка.

Быть добрым не просто. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

Работа в группах.

-Вспомните, герои каких сказок творили добро.(Буратино, Дюймовочка, Красная шапочка, Доктор Айболит, Чиполино…)

Работа с иллюстрациями.

-Я показываю сказочного героя, а вы расскажите творил ли он добрые дела.

5.Обобщение.

Отгадайте загадку

У отца есть мальчик странный, 
Необычный, деревянный, 
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой, 
Всюду нос сует свой длинный… 
Кто же это? .
-Помогите Буратино составить правила добра.

  • Совершайте хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

  • Любите людей знакомых и не знакомых, не обижайте их.

  • Призывайте окружающих хорошо относиться друг к другу.

  • Делайте добро для близких и друзей.

  • Не завидуйте!

  • Не вредничайте!

  • Не грубите.

Делайте добро для близких и друзей.

-А какие добрые дела вы можете делать для других?

6. Подведение итогов.

-Поделитесь дома с близкими своими размышлениями, обсудите новые добрые дела.