Письменные и устные приемы вычислений
Задачи: создать условия для составления алгоритма вычитания трехзначных чисел в столбике; способствовать формированию умений вычислять разность; совершенствовать умение находить значения выражений со скобками.
Планируемые результаты
Предметные:
познакомятся: с названиями разрядов;
научатся: выполнять поразрядное вычитание (устные и письменные приемы) двузначных и трехзначных чисел; моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи
Метапредметные:
Познавательные: осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая), и преобразование модели в целях выявления общих законов, определяющих данную предметную область; структурируют знания; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной
и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: умеют задавать вопросы; формулируют собственное мнение и позицию
Личностные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.
Устный счет. Математические закономерности .
– Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки». Слайд 2
8 | 9 | | 8 | 6 | | 9 | 7 | | 9 | | | | 9 | | 5 | |
72 | | | | 27 | | 81 | | 45 |
|
| 7 | | | 5 | | 4 | | | 9 | | | | 2 | | 8 | |
56 | 40 | 32 | | 72 | | 16 | | 24 |
Числовой ряд
– Разгадайте правило и вставьте пропущенные числа: Слайд 3
100, 107, …, 121, 128, …, 142.
370, 363, 356, …, 342, …, 328.
70, 63, …, 49, …, …, …, 21, …
Сравнение выражений Слайд 4
а) 7 · 6 7 · 8 б) 7 · 2 7 · 4 – 7
8 · 7 6 · 7 7 · 4 5 · 7
7 · 6 7 · 8 – 7 7 · 9 8 · 7
7 · 3 7 · 5 – 7 3 · 7 7 · 4 – 7
7 · 5 7 · 8 7 · 7 7 · 5 + 5
II. Открытие нового знания, способа действия.
Работа с учебником.
Стр. 73 № 17
Задание 7 (с. 71)
Задание 8 (с. 71)
356 292
(9 + 347) – (600 – 308) = 64
591 141
(678 – 87) + (47 + 94) = 732
771 315
(925 – 154) – (530 – 215) = 456
118 39
(504 – 386) + (208 – 169) = 157
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
Задание 27 (с. 75)
Задание 28 (с. 75) Слайд 5
Решение:
1) 48 – 24 = 24 (г.) – удвоенный возраст дочери.
2) 24 : 2 = 12 (л.) – дочери.
3) 48 – 12 = 36 (л.) – матери
Задание 29 (с. 75)
Ответ: яблок – 3 шт., груш – 1 шт., апельсинов – 1 шт.
IV. Самостоятельная работа .стр 71 №6
V. Итог урока. Рефлексия