СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок и презентация по математике 3 класс "ПИСЬМЕННЫЕ И УСТНЫЕ ПРИЕМЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Письменные и устные приемы вычислений

Задачи: создать условия для составления алгоритма вычитания трехзначных чисел в столбике; способствовать формированию умений вычислять разность; совершенствовать умение находить значения выражений со скобками.

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся: с названиями разрядов;

научатся: выполнять поразрядное вычитание (устные и письменные приемы) двузначных и трехзначных чисел; моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют моделирование преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая), и преобразование модели в целях выявления общих законов, определяющих данную предметную область; структурируют знания; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной

и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы; формулируют собственное мнение и позицию

Личностные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.

Просмотр содержимого документа
«урок»

Письменные и устные приемы вычислений

Задачи: создать условия для составления алгоритма вычитания трехзначных чисел в столбике; способствовать формированию умений вычислять разность; совершенствовать умение находить значения выражений со скобками.

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся: с названиями разрядов;

научатся: выполнять поразрядное вычитание (устные и письменные приемы) двузначных и трехзначных чисел; моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют моделирование преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая), и преобразование модели в целях выявления общих законов, определяющих данную предметную область; структурируют знания; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной

и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы; формулируют собственное мнение и позицию

Личностные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.

Ход урока


I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет. Математические закономерности .

– Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки». Слайд 2

8

9


8

6


9

7


9



9


5


72




27


81


45



7



5


4



9




2


8


56

40

32


72


16


24

Числовой ряд

– Разгадайте правило и вставьте пропущенные числа: Слайд 3

100, 107, …, 121, 128, …, 142.

370, 363, 356, …, 342, …, 328.

70, 63, …, 49, …, …, …, 21, …

Сравнение выражений Слайд 4

а) 7 · 6  7 · 8 б) 7 · 2  7 · 4 – 7

8 · 7  6 · 7 7 · 4  5 · 7

7 · 6  7 · 8 – 7 7 · 9  8 · 7

7 · 3  7 · 5 – 7 3 · 7  7 · 4 – 7

7 · 5  7 · 8 7 · 7  7 · 5 + 5


II. Открытие нового знания, способа действия.

Работа с учебником.

  1. Стр. 73 № 17

  2. Задание 7 (с. 71)

  3. Задание 8 (с. 71)


356 292

(9 + 347) – (600 – 308) = 64

591 141

(678 – 87) + (47 + 94) = 732

771 315

(925 – 154) – (530 – 215) = 456

118 39

(504 – 386) + (208 – 169) = 157


III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Задание 27 (с. 75)

Задание 28 (с. 75) Слайд 5


Решение:

1) 48 – 24 = 24 (г.) – удвоенный возраст дочери.

2) 24 : 2 = 12 (л.) – дочери.

3) 48 – 12 = 36 (л.) – матери


Задание 29 (с. 75)

Ответ: яблок – 3 шт., груш – 1 шт., апельсинов – 1 шт.


IV. Самостоятельная работа .стр 71 №6

V. Итог урока. Рефлексия

Просмотр содержимого презентации
«презентация»

3 9 9 8 72 9       8 56 6   7     9   7 5   40     9 4 27 32         9  72 81 9         5 2 16   45   8   24 48 63 3 8 8 8 8 8

3

9

9

8

72

9

 

 

 

8

56

6

 

7

 

 

9

 

7

5

 

40

 

 

9

4

27

32

 

 

 

 

9

72

81

9

 

 

 

 

5

2

16

 

45

 

8

 

24

48

63

3

8

8

8

8

8

135 100, 107, …, .121, 128, …., 142. 370, 363, 356, … , 342, … , 328. 70, 63, … , 49, …, … , … , 21, … 114 335 349 14 56 42 35 28

135

100, 107, …, .121, 128, …., 142.

370, 363, 356, … , 342, … , 328.

70, 63, … , 49, …, … , … , 21, …

114

335

349

14

56

42

35

28

    а) 7 · 6  7 · 8  б) 7 · 2  7 · 4 – 7  8 · 7  6 · 7  7 · 4  5 · 7  7 · 6  7 · 8 – 7  7 · 9  8 · 7  7 · 3  7 · 5 – 7  3 · 7  7 · 4 – 7  7 · 5  7 · 8  7 · 7  7 · 5 + 5       = 

а) 7 · 6 7 · 8 б) 7 · 2 7 · 4 – 7

8 · 7 6 · 7 7 · 4 5 · 7

7 · 6 7 · 8 – 7 7 · 9 8 · 7

7 · 3 7 · 5 – 7 3 · 7 7 · 4 – 7

7 · 5 7 · 8 7 · 7 7 · 5 + 5

 

=

? 24г ? 1) 48 – 24 = 24 (г.) – удвоенный возраст дочери 2) 24 : 2 = 12 (л.) – дочери. 3) 48 – 12 = 36 (л.) – матери Ответ: матери – 36 лет, дочери - 12 лет.

?

24г

?

1) 48 – 24 = 24 (г.) – удвоенный возраст дочери

2) 24 : 2 = 12 (л.) – дочери.

3) 48 – 12 = 36 (л.) – матери

Ответ: матери – 36 лет, дочери - 12 лет.

Ответ : яблок – 3 шт., груш – 1 шт., апельсинов – 1 шт.

Ответ : яблок – 3 шт., груш – 1 шт., апельсинов – 1 шт.

Витя проплыл 26 метров. Он проплыл на 4 метра меньше, чем Серёжа. Сколько метров проплыл Серёжа? 26м 4м ?м 26 + 4 = 30 (м) Ответ: 30 метров проплыл Серёжа.

Витя проплыл 26 метров. Он проплыл на 4 метра меньше, чем Серёжа. Сколько метров проплыл Серёжа?

26м

26 + 4 = 30 (м)

Ответ: 30 метров проплыл Серёжа.