МБОУ СОШ № 24 им. 9-ой Гвардейской Краснознаменной стрелковой дивизии
Урок - игра по технологии в 5 классе « Мир профессий».
Автор: учитель технологии Родичева Е.В.
Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда.
Задачи:
воспитательная:
развивать творческую активность;
развивать умение работать в группе;
воспитывать уважение к представителям различных профессий;
профессионально ориентировать и готовить учащихся к выбору будущей профессии;
образовательная:
проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков
развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли, отстаивать свое мнение
развивающая:
расширение кругозора;
развивать внимание, память, сообразительность
Оборудование и реквизит: компьютер, экран, раздаточный материал на карточках.
Предварительная подготовка: попросить детей найти стихи о профессиях.
Ход урока
1. Приветствие участников. (Снятие эмоционального напряжения).
Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас не обычный урок , а урок- игра. Тема нашей игры « Мир профессий ». Чуть позже Вы разделитесь на команды и наша игра начнется, а сейчас я хочу представить Вам наше жури : ФИО приглашенных родителей и учителей .
2. Перед тем , как начать игру очень важно разобраться для чего нужна профессия?( ответы детей), что же такое профессия ( ответы детей), а что такое специальность ( ответы учеников…. ) Да ребята Вы молодцы ! Вы знаете много названий профессий и специальностей давайте подведем итог ( плакат)
- Профессия это род трудовой деятельности человека, владеющего определенными общими и специальными теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретенными в результате специальной подготовки, опыта работы.
- Специальность это вид деятельности в рамках той или иной профессии, для выполнения которой необходимы определенные знания, умения и навыки, приобретаемые путем специальной подготовки и опыта работы.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай-
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приноси
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай-
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приноси
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай-
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приноси
3. Игра начинается!!!
Ведущий 1 ( Романова Сергей )
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай -
Профессию ты выбирай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Ребята за один урок невозможно поговорить о всех профессиях , но есть профессии без которых не возможно обойтись не одному человеку , как Вы думаете какие это профессии? ( ответы ученика )
Ведущий 2 (Климины Лиза и Катя)
ВРАЧ
На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.
Вот, например, профессия врача.
Как жили люди без нее на свете?
Врачи нужны повсюду и всегда,
Чтоб росли здоровенькими дети.
Врач всех внимательно осмотрит и узнает,
Что у кого и где болит.
Ну а затем диагноз он поставит!
И лишь потом начнет лечить.
Врач нужен всегда, нужен везде,
Чтобы спокойно жить на Земле.
??? Ребята подскажите, а какие специальности врачей вы знаете? ( ответы детей)
Ведущий 3 ( Роминова Вероника)
УЧИТЕЛЬ
Учитель – три слога.
Не так уж и много,
А сколько умений вмещает оно!
Уменье мечтать!
Уменье дерзать!
Уменье работе себя отдавать!
Уменье учить!
Уменье творить!
Уменье детей беззаветно любить!
Учитель – три слога.
Но как это много!
И это призванье вам Богом дано!
Ребята подскажите, а какие у нас в школе? (ответы детей).
Ведущий 4
ПОВАР ( Парамонов Богдан)
Повар, пекарь , кулинар,
У него чудесный дар!
В ярко-белом колпаке
Он мешаешь в котелке.
Всех он можешь накормить,
Вкусным блюдом удивить,
Так, что пальчики оближешь!
??? Ребята подскажите, а какие специальности бывают на кухне ?(ответы детей).
Ведущий 5
СТРОИТЕЛЬ (Агасян Нарек)
На соседней улице строят новый дом.
Быстро вырастает этаж за этажом.
Трудятся строители весело и дружно.
К сроку им построить дом высоченный нужно.
Сколько здесь умельцев ! Каменщик, маляр,
Крановщик, водитель, грузчик и столяр,
Штукатур и плотник... Всех не сосчитать!
Смогут новоселы скоро в дом въезжать.
??? Ребята подскажите, а какие специальности встречаются на стройке? (ответы детей).
4. Ведущие раздают классу ( на выбор) карточки со специальностями разных профессий и специальностей и ребята делятся на команды.
Конкурс «Алфавит профессий». Каждой команде выдаются готовые бланки с алфавитом. Необходимо написать на одну букву алфавита одну профессию или специальность ( Время выполнения – 5 минут.)
Чтобы игра прошла интереснее можно задать командам вопросы:
Врачи , кого вы будете лечить?
Учителя кем станут ваши ученики , когда вырастут?
Повар для кого вы будете готовить бизнес ланч?
Строители , кто будет жить в доме который вы строите?
Конкурс «Фирменная эмблема». Необходимо нарисовать эскиз эмблемы для костюма Вашей профессии (Время на проведения – 7-10 минут. )
Конкурс « Собери паззл » Командам раздается картинка разрезанная на несколько частей ( побеждает команда первая собравшая паззл)
!!! Каждый ученик на небольшом листочке пишет….
Когда я вырасту я стану__________________________, эта профессия нужна людям _______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ученики по желанию зачитывают написанное и дополняют друг друга. ( листочки с написанным приклеиваются к плакату )
Жюри объявляет результаты конкурса. Ученики поздравляют друг друга, обмениваются впечатлениями.