СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – игра «Математика и здоровье» 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра для учащихся 3 классов "Математика и здоровье"

Просмотр содержимого документа
«Урок – игра «Математика и здоровье» 3 класс»

Урок – игра «Математика и здоровье»

Образовательные цели : совершенствовать навык умножения двузначного числа на однозначное, закреплять умения решать уравнения и составные задачи изученных видов.

Развивающие цели: развивать навыки устного счета, логическое мышление, внимание, связную речь учащихся, соединяя игровую и обучающую форму деятельности.

Воспитательные цели: воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, интерес к изучению математики.


Тип урока : урок закрепления и совершенствования знаний.


Ход урока.

I Организация класса.

-Ребята, здравствуйте!

Сегодня у нас необычный урок – урок «Математика и здоровье», пройдет он в форме игры. А девиз урока

«Великим математиком ты можешь и не стать,

Но быть здоровым ты обязан!»


II.Сообщение темы и целей урока.

Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»

На уроке мы будем совершенствовать навык умножения двузначного числа на однозначное, закрепим умения решать задачи и уравнения, а кроме того узнаем о том, как сохранить наше здоровье.

А для того, чтобы проверить ,здоров ли ваш класс, предлагаю вам отправиться на медосмотр в поликлинику, согласны?

III.Закрепление изученного.


1.Устный счет.

А первый кабинет, кабинет , который нам предстоит посетить – кабинет отоларинголога.

- Кто знает, какие болезни лечит этот врач?

Отоларинголог(или лор) – врач, который занимается профилактикой и лечением заболеваний уха, горла, носа.


А мы сейчас проверим ваш слух. Умеете ли вы слушать и слышать учителя?

Для того , чтобы научиться умножать двузначные числа на однозначные, нам конечно же надо вспомнить таблицу умножения.


(Игра в мяч – учащиеся решают примеры на табличное умножение и деление)

-Молодцы, вы хорошо умеете слушать учителя Заключение врача- здоровы.

А для того, чтобы у вас не возникало проблем со слухом и впредь предлагаю вам выполнять следующие рекомендации врача


2.Решение уравнений

А мы отправляемся в следующий кабинет- кабинет офтальмолога(окулиста)

-Какие болезни лечит этот врач?

(Офтальмолог – врач, который занимается диагностикой и лечением глазных болезней)

Вижу у Незнайки зрение не очень, а сейчас мы проверим ваше зрение.

Но прежде, чем мы выполним задание офтальмолога ,давайте с вспомним прием умножения двузначного числа на однозначное


Учащиеся решают уравнения, записанные разным шрифтом.

х :6=16

х:5 =15

х:4=14

х:3=13

-Подумайте, какое уравнение будет следующим?

-Какую закономерность увидели?


Я рада, что и со зрением у вас все в порядке.

Итак ,заключение врача –здоровы.


-А как ваше зрение сохранить и впредь?


Советы офтальмолога:

Телевизор много не смотри,

За компьютером день целый не сиди

Не читайте лежа в темноте подолгу

Сохраните зрение

Вы тогда надолго.


3.Решение задачи

-А следующий кабинет, который нам предстоит посетить- кабинет стоматолога.

-Вы видите, волк очень боится лечить зубы? А как думаете вы- стоит ли посещать стоматолога, когда зубы не болят?

(Да ,необходим профилактический осмотр раз в полгода)

А сейчас мы решим задачу.


На профилактический осмотр к стоматологу отправились 12 учеников 3 класса, а учеников 4 класса - в 2 раза больше .Сколько всего учащихся 3 и 4 класса были на приеме у стоматолога?

(1 ученик решает задачу у доски)


-А что нужно делать для того, чтобы зубы были здоровы?


Советы стоматолога:

Ребяткам мой совет такой

Чисти зубки, руки мой!

О врачах тогда забудешь

И здоровенький ты будешь.


Заключение стоматолога – здоровы

Физминутка.

А мы отправляемся на прием к хирургу.(Хирург- ортопед- врач, который занимается лечением болезней опорно- двигательного аппарата)

Он проверит вашу подвижность.


Мы осанку исправляем,

Спинки дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз,

Улыбайся и садись.


Молодцы! А для того , чтобы сохранить хорошую осанку ,помните о советах врача:

Чтобы сохранить осанку,

Выполняй с утра зарядку.

Больше ритмики, движенья,

Чтоб улучшить настроенье


4.Решение примеров на умножение двузначного числа на однозначное.

А мы отправляемся в следующий кабинет- кабинет невропатолога.

(Невропатолог – врач, который занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний нервной системы.)


Сейчас он проверит быстроту реакции.

-Найдите лишний пример.

16 х 5= 6 х 8= 18 х 4 =

27 х 2= 14 х 4= 13 х 3=

35 х 2= 26 х 3= 48 х 2=


5.Работа в парах(решение примеров в несколько действий)

Учащиеся работают в парах – «Игра шифровальщик)

Наш медосмотр завершается в кабинете терапевта.

Терапевт обычно измеряет давление, а мне хотелось бы измерить ваше настроение.

-Поднимите солнышко, которое соответствует вашему настроению.

-Я рада, что настроение у вас хорошее.

Заключение терапевта: здоровы

6.Домашнее задание:

По рекомендации терапевта Вам всем прописывается ежедневно принимать витамин “Мультивитоматематика”

А вот и рецепт этого витамина:

1) Устный счет ежедневно в течение 5-
7 минут.

2) Ежедневное повторение таблицы
умножения.

3) Во время решения примеров и задач
не отвлекаться, отключить телевизор,
музыку.

4) В тетради должно быть все
выполнено четко и аккуратно.


7.Итог урока

1) Какую тему закрепляли мы сегодня на уроке математики?

2) Влияет ли состояние вашего здоровья
на изучение математики?

3)Какие советы врачей запомнили?