СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - игра по немецкому языку "Жизнь в современном городе"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторение лексического и грамматического материала, формирование языковой т речевой компетенции, уважительное отношение к Правилам дорожного движения

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра по немецкому языку "Жизнь в современном городе"»

Проект урока немецкого языка

Тема урока: Обобщающее повторение по теме «Жизнь в современном большом городе. Какие здесь существуют проблемы?»

Возраст учащихся: 7 класс (13-14 лет).

Используемый учебник: учебник для общеобразовательных учреждений, авторы Бим И.Л., Садомова Л.В. «Немецкий язык. 7 класс». / Москва: Просвещение, 2011 год.

Место урока в изучении темы: урок завершает изучение темы.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: компьютер, аудиосистема, мультимедийный проектор.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Жизнь в современном большом городе. Какие здесь существуют проблемы?»

Задачи урока:

- познавательная: создать условия для повторения лексики и грамматики по изученной теме, а также диагностирование уровня усвоения языкового и речевого материала по теме;

- развивающая: создать условия для формирования языковых и речевых компетенций учащихся с помощью изученных лексических единиц и грамматических форм и конструкций;

- воспитательная: способствовать формированию уважительного отношения к Правилам дорожного движения, а также расширению кругозора учащихся;

- практическая: организовать повторение лексики по темам «Транспортные средства», «Уличное движение», «Правила дорожного движения»; повторение правил употребления в речи придаточных дополнительных предложений; повторение спряжения модальных глаголов в настоящем времени; повторение употребления в речи конструкции «модальные глаголы + неопределенно-личное местоимение man».

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная, групповая, парная.

Межпредметные связи: русский язык, музыка, ОБЖ.

Тематика содержания учебных материалов: песня „Bei Rot bleibe stehen“, активный словарь по теме, диагностическая проверочная работа по лексике, текст для аудирования об истории изобретения автомобиля, текст с пропусками с придаточными дополнительными предложениями, индивидуальные карточки с придаточными дополнительными предложениями, изображения дорожных знаков, презентация в программе MS Power Point.













План урока



п/п


Этап урока


Цель этапа

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учеников

Формы организации деятельности учащихся

1.

Орг. момент.

Организация начала работы на уроке.

Приветствие, выяснение даты, отсутствующих.

Ответы на вопросы учителя.

Фронтальная

2.

Фонетическая зарядка.

Создание положительного эмоционального настроя на урок.

Организация прослушивания и пения песни „Bei Rot bleibe stehen“

Прослушивание и пение песенки.

Фронтальная

3.

Определение темы урока.

Определение раздела учебника, над которым будет осуществляться работа на уроке.

Обращение к учащимся с просьбой определить тему урока на основании песенки, выбранной для фонетической зарядки.

Называние раздела учебника «Жизнь в современном большом городе. Какие здесь существуют проблемы?»


Фронтальная

4.

Целеполагание.

Постановка целей и задач урока.

Опрос учащихся по поводу содержания материала, подлежащего повторению, и возможных видов речевой деятельности.

Определение цели урока (повторение лексики и грамматики по теме) и 4 видов речевой деятельности.

Фронтальная

5.

Работа над повторением лексики по теме.

Повторение звучания и перевода лексики по теме.

Предъявление учащимся списка лексических единиц по теме для проговаривания и перевода.

Проговаривание слов и перевод по цепочке.

Фронтальная

6.

Диагностическая проверочная работа по лексике.

Диагностика усвоения учащимися правописания и перевода лексики по теме.

Организация небольшой проверочной работы по лексике. Организация самопроверки и самооценки.

Написание проверочной работы, сравнение с образцами правильных ответов и самооценка.

Индивидуальная

7.

Физминутка.

Организация отдыха учащихся.

Показ комплекса движений под рифмовку, соответствующую теме урока.

Выполнение движений, предъявляемых учителем.

Фронтальная

8.

Аудирование текста об истории изобретения автомобиля.

Формирование у учащихся умения воспринимать информацию на слух. Расширение кругозора учащихся об истории изобретения автомобиля.

Предъявление текста для аудирования (с голоса учителя) с целевой установкой на общее понимание информации, изложенной в тексте.

Прослушивание текста, передача содержания на русском языке.

Фронтальная

9.

Систематизация знаний о союзах и союзных словах в придаточных дополнительных предложениях.

Повторение теоретического материала о придаточных дополнительных предложениях. Повторение союзов и союзных слов, используемых в придаточных дополнительных.

Организация работы учащихся со справочником. Предъявление учащимся текста с придаточными дополнительными предложениями с пропущенными союзами и союзными словами.


Проговаривание теоретической информации о придаточных дополнительных предложениях на основе справочного материала. Вставка недостающих союзов и союзных слов.

Групповая

10.

Повторение порядка слов в придаточных дополнительных предложениях.

Тренировка умения употребления в речи придаточных дополнительных предложений.

Организация работы учащихся по правильному построению немецких придаточных предложений.

Выполнение задания на завершение сложного предложения с правильным порядком слов.

Индивидуальная

11.

Работа над употреблением в речи модальных глаголов настоящем времени в сочетании с местоимением man.

Повторение правила спряжения модальных глаголов в настоящем времени. Повторение правила употребления в речи и перевода конструкции «модальные глаголы + неопределенно-личное местоимение man».

Опрос теоретического материала. Организация работы в парах над комментариями к дорожным знакам.

Повторение теоретического материала. Составление комментариев к предложенным дорожным знакам.

Парная

12.

Подведение итогов урока.

Возврат к целеполаганию, оценка сделанного на уроке.

Предложение вопросов для подведения итогов.

Ответы на вопросы.

Фронтальная

13.

Рефлексия.

Оценка уровня усвоения лексического и грамматического материала по теме.

Организация работы со шкалой оценивания.

Оценка своего личного уровня усвоения лексики и грамматики по теме.

Индивидуальная

14.

Предъявление домашнего задания.

Организация самостоятельной внеаудиторной работы учащихся.

Предъявление общего задания на дом. Предложение самостоятельного определения учащимися материала, требующего дополнительного повторения.

Запись дом. задания, выбор материала для дополнительного повторения.

Индивидуальная

15.

Оценивание работы учащихся в течение урока.

Стимулирование последующей деятельности учащихся по изучению предмета.

Объявление оценок с позитивными комментариями.

Восприятие оценок, поставленных учителем.

Фронтальная




































Сценарий урока



п/п


Этап урока, оснащение

Речь учителя

Предполагаемые ответы учеников

Записи на доске

1.

Орг. момент.

Guten Tag, Kinder! Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute?

Wer fehlt heute? Oder sind alle da?

Guten Tag! Heute ist der30. Januar, Freitag. Heute fehlt……..

Der 30. Januar, Freitag

2.

Фонетическая зарядка.

(Слайд №1, аудиозапись песенки)

Ich schlage vor, die Stunde mit einem Lied zu beginnen. Es heißt „Bei Rot bleibe stehen“. Hören wir zu und singen mit! …….. Singen wir selbst!

Дети поют песенку вместе с диктором, затем сами (под минусовку).


3.

Определение темы урока.

(Слайд №2)

Sehr schön habt ihr gesungen. Danke. Und wie meint ihr, worüber werden wir heute sprechen? Wie heißt unser Thema?

Unser Thema heißt „Das Leben in einer modernen Großstadt. Welche Probleme gibt es hier?“.


4.

Целеполагание.

Jetzt müssen wir bestimmen, was wir heute in der Stunde machen werden. Wir sind jetzt am Ende des Themas. In der nächsten Stunde schreiben wir Kontrollarbeit zum Thema. Sagt bitte, was müssen wir heute machen? Wie ist das Ziel heutiger Stunde? Was müssen wir wiederholen? Aber wie werden wir das machen? Was können wir in der Fremdsprachenstunde tun?

Das Ziel heutiger Stunde ist Wiederholung. Wir müssen Lexik und Grammatik wiederholen: Lexik zum Thema „Verkehr“, Objektsätze, Modalverben, Pronomen „man“. Wir können, wie immer, lesen, schreiben, sprechen und audieren.

Wiederholung:

1. Lexik

2. Grammatik: Objektsätze, Modalverben + Pronomen „man“

-lesen

-schreiben

-sprechen

-audieren

5.

Работа над повторением лексики по теме.

Also, wiederholen wir die Lexik zum Thema! Schlagt eure Wörterhefte auf! Deckt bitte die russische Hälfte! Sprecht nach und übersetzt durch die Kette!

Дети проговаривают словарные слова, закрыв русскую половину словаря, и переводят их по цепочке.


6.

Диагностическая проверочная работа по лексике.

(Слайды №3 и №4)

Jetzt schreiben wir diagnostische Arbeit. Auf der Leinwand seht ihr die Wörter zum Thema. Ihr sollt die fehlenden Buchstaben einsetzen und ins Russische übersetzen. Schlagt bitte eure Hefte auf! Ihr habt 3 Minuten Zeit…..

Prüft bitte euch selbst! Auf dem Dia ist das Muster. Stellt ein Pluszeichen für eine richtige Antwort. Das wird eure Note für die diagnostische Arbeit sein.


Учащиеся пишут в рабочих тетрадях диагностическую работу, сверяют ее с образцом на экране и ставят себе за нее оценки.


7.

Физминутка.

Seid ihr schon müde? Machen wir eine Turnpause! Steht bitte auf!

„Heben wir die rechte Hand! Schütteln wir mit der rechten Hand! Heben wir die linke Hand!.....“

Дети выполняют движения, которые показывает учитель, комментируя их по-немецки.


8.

Аудирование текста об истории изобретения автомобиля.

Jetzt können wir uns mit der Grammatik beschäftigen. Aber zuerst möchte ich euch eine Geschichte über Karl Benz und das erste Auto erzählen. Hört bitte zu und versucht, das Wichtigste zu verstehen! An der Tafel habe ich die Wörter geschrieben, die euch dabei helfen können.

Учащиеся прослушивают текст «Karl Benz und die Polizisten» с голоса учителя и передают основное содержание по-русски.


Wörter zur Hilfe:

1. vor hundert Jahren – сто лет назад

2. der Pferdewagen – конная повозка

3. der Wagen - автомобиль

4. selbst - сам

5. zwölf Kilometer in einer Stunde – 12 километров в час

6. nur - только

7. lachen - смеяться

8. schneller - быстрее


9.

Систематизация знаний о союзах и союзных словах в придаточных дополнительных предложениях.

Wiederholen wir theoretischen Stoff über Objektsätze! Sucht ihn bitte im grammatischen Nachschlagebuch auf der Seite 203 unseres Lehbuchs!

Как называются эти предложения по-русски? На какие вопросы они отвечают? Какими союзами и союзными словами присоединяются к главному предложению?

Jetzt arbeiten wir in Gruppen! Jede Gruppe bekommt von mir ein Blatt mit den Objektsätzen über Karl Benz. In diesen Sätzen fehlen Konjunktionen. Macht bitte die Sätze komplett!

Учащиеся отвечают на вопросы учителя о придаточных дополнительных предложениях.

Затем в группах вставляют пропущенные в предложениях союзы и зачитывают предложения вслух.


10.

Повторение порядка слов в придаточных дополнительных предложениях. (Слайд №5)

Und nun sprechen wir ein wenig über die Wortfolge in den Objektsätzen! Auf der Leinwand seht ihr drei Schemen für die deutschen Sätze. Welches Schema gebraucht man in den Objektsätzen? Kommentiert es bitte!

Ich habe für jeden von euch eine individuelle Aufgabe. Ihr sollt einen Objektsatz mit der richtigen Wortfolge fortsetzen.

Дети комментируют схему особого порядка слов в придаточных дополнительных.

Каждый получает карточку с предложением, которое нужно продолжить, используя особый порядок слов.


11.

Работа над употреблением в речи модальных глаголов настоящем времени в сочетании с местоимением man.

(Слайды № 6 – 10)

Jetzt gehen wir zu den Modalverben und zu dem Pronomen „man“. Auf der Präsentation haben wir eine kurze Information davon. Sehen wir diesen grammatischen Stoff durch!

Auf den Straßen der Großstadt kann man viele Verkehrszeichen sehen. Es ist sehr wichtig, sie richtig zu verstehen. Arbeiten wir in Paaren! Ihr sollt diese Verkehrszeichen beschreiben. Dabei müsst ihr Modalverben in der Verbindung mit der Pronomen „man“ gebrauchen.

Учащиеся просматривают и комментируют теоретический материал о модальных глаголах и неопределенно-личном местоимении „man“.

Затем в парах объясняют значения дорожных знаков по-немецки, используя при этом модальные глаголы в сочетании с местоимением „man“.



12.

Подведение итогов урока.

(Слайд № 11)

Jetzt ziehen wir Schluss! Seht bitte an die Tafel! Wie war das Ziel heutiger Stunde? Haben wir alles wiederholt? Was haben wir in der Stunde gemacht? Haben wir gelesen? Haben wir gesprochen? Haben wir geschrieben? Haben wir audiert?

Also, wir haben fleißig gearbeitet.

Das Ziel heutiger Stunde war Wiederholung. Wir haben Lexik und Grammatik wiederholt. Wir haben gelesen, gesprochen, geschrieben und audiert.


13.

Рефлексия.

(Слайд № 12)

Und jetzt schlage ich euch vor, eure Wissen zum Thema einzuschätzen. Ihr habt die Blätter mit drei Skalen. Mit ihrer Hilfe könnt ihr euer heutiges Wissensniveau bestimmen. Arbeitet bitte individuell!

Учащиеся отмечают на шкалах оценивания свой уровень знания темы с точки зрения лексики и грамматики.


15.

Предъявление домашнего задания.

Also, die meisten Schüler kennen das Thema gut. Eure Hausaufgabe wird mit diesen Wissenseinschätzungen verbunden. Jeder bestimmt für sich selbst, was er noch zu wiederholen braucht, um bis zum Maximum zu kommen. Schlagt eure Tagebücher auf und schreibt die Hausaufgabe!

Учащиеся записывают домашнее задание, исходя из индивидуальных потребностей на основании листа оценивания своих знаний.

Hausaufgabe: zur Kontrollarbeit vorbereiten

16.

Оценивание работы учащихся в течение урока.

Ihr habt heute gut gearbeitet. Besonders aktiv waren: …… Ihr bekommt eine Fünf für die Arbeit in der Stunde. ……… haben einige Fehler gemacht. Ihr bekommt eine Vier. Und ………. bekommen eine Drei. Ich hoffe auf eure beste Arbeit in den nächsten Stunden. Danke! Viel Erfolg! Auf Wiedersehen!



Auf Wiedersehen!




















ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

ТЕКСТ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ



Karl Benz und die Polizisten


Vor hundert Jahren gab es keine Busse, Obusse und Straßenbahnen. Es gab auch keine Metro und keine Autos. Die Menschen gingen zu Fuß oder fuhren mit Pferdewagen. Der Verkehr war nicht stark. Die Straßen und Wege waren nicht breit und nicht asphaltiert.

Eines Tages fuhr ein Wagen durch die Straßen. Er fuhr selbst, ohne Pferde. Die Menschen blieben auf den Straßen stehen und sahen auf den Wagen. Im Wagen saß ein Mann. Er hieß Karl Benz. Er hat das erste Auto gebaut. Das erste Auto fuhr nicht schnell. Es konnte zwölf Kilometer in einer Stunde fahren. Aber die Polizisten sagten: „So schnell dürfen Sie nicht fahren. In der Stadt darf Ihr Auto nur sechs Kilometer in einer Stunde fahren.“

Karl Benz konnte nichts machen. Bald kam er auf eine Idee. Eines Tages sagte er den Polizisten: „Wollen wir zusammen durch die Stadt fahren.“ Die Idee gefiel den Polizisten. Sie fuhren nicht schnell, denn das Auto fuhr nur sechs Kilometer in der Stunde. Da kam ein Pferdewagen. Im Pferdewagen saß ein Mann. Er lachte über Karl Benz und die Polizisten, denn sein Pferdewagen fuhr schneller. Den Polizisten gefiel das nicht. „Fahren Sie doch schneller!“, sagten sie. „Ich darf nicht“, antwortete Benz. „Sie haben selbst gesagt, dass ich mit dem Auto nur sechs Kilometer in der Stunde fahren darf.“ „Fahren Sie doch schneller!“, wiederholten die Polizisten. „Die Menschen lachen über uns.“ Jetzt durfte Karl Benz mit seinem Auto schneller fahren.



Wörter zur Hilfe:

1. vor hundert Jahren – сто лет назад

2. der Pferdewagen – конная повозка

3. der Wagen - автомобиль

4. selbst - сам

5. zwölf Kilometer in einer Stunde – 12 километров в час

6. nur - только

7. lachen - смеяться

8. schneller - быстрее
















ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ














S etztdassoderobein!

1. Die Polizisten sagten, …… das Auto sechs Kilometer in einer Stunde fahren durfte.

2. Sie meinten, …… zwölf Kilometer in einer Stunde zu schnell ist.

3 . Karl Benz fragte, …… die Polizisten mit ihm zusammen fahren wollten.

4. Sie sahen, ….. die Menschen über sie lachten.

5. Der Mann im Pferdewagen wusste nicht, ….. das Auto schneller fahren konnte.

6. Die Polizisten sagten, ….. Karl Benz schneller fahren soll.



























ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ПОРЯДОК СЛОВ



1. Wir haben erfahren, dass _________________________________________

(Diese Stadt ist ein großes Verkehrszentrum.)



2. Ich weiß jetzt, dass _____________________________________________

(Man fährt mit der U-Bahn am schnellsten.)



3. Ich wusste früher nicht, dass ______________________________________

(Man muss auf der Straße die Verkehrsregeln beachten.)



4. Mein Freund interessiert sich, ob __________________________________

(Dieser Bus hält an jeder Haltestelle.)



5. Fragt, wie _____________________________________________________

(Wie kommt man zum Kaufhaus?)



6. Sage, dass ____________________________________________________

(Eine Apotheke befindet sich hier in der Nähe.)


7. Ich will wissen, wie ____________________________________________

(Wie komme ich zum Museum?)



8. Wir haben erfahren, dass _________________________________________

(Man muss auf den Bus lange warten.)



9. Ich weiß nicht, ob _____________________________________________

(Ich muss geradeaus gehen.)



10. Ein Fußgänger sagt, dass _______________________________________

(Die Haltestelle ist hier gleich um die Ecke.)



11. Viele Menschen meinen, dass ____________________________________

(Die Stadt ist kein totes Objekt.)



12. Ich möchte fragen, ob __________________________________________

(Es gibt in dieser Stadt viele Museen.)






ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ ДЛЯ ПАРНОЙ/РАБОТЫ


Hier ……………. man die erste Hilfe bekommen.









Hier ……………..man telefonieren.









Hier ……….. man nur geradeaus fahren.











Hier …………… man anhalten.












Hier …………… man vorsichtig sein!










Hier ……………. man nicht Rad fahren.







































ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ



17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!