УРОК- ИГРА ПО ТЕМЕ :" ЗВУК [Ч]. БУКВА Ч ч.
ЦЕЛЬ:
1) обобщить и систематизировать знания учащихся о Ч, как о букве согласного звука;
2) развивать познавательный интерес, память, мышление, умение анализировать и синтезировать полученную информацию; умение работать сообща, в группах;
3) воспитывать самостоятельность, внимательность, коллективизм, взаимопомощь.
Оборудование: конспект, компьютер, телевизор, схемы слов и предложений, слова для составления предложений, презентация
ХОД УРОКА:
I. ОРГМОМЕНТ
II. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ.
- Сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по стране знаний, где вы учитесь читать и писать. А на чём мы отправимся в путешествие вы узнаете, отгадав загадку. Послушайте внимательно:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет...
(Корабль)
- На таком чудесном корабле мы отправимся в путешествие. Для начала мы с вами разделились на 3 команды. У каждой команды есть своё название:
1 команда: ЮНГА
2 команда: МАТРОСЫ
3 команда: ШТУРМАНЫ
- Команды у нас есть, а вот капитанов , которые будут управлять суднами мы должны выбрать, так капитан решает важные вопросы.
КАПИТАН 1 КОМАНДЫ: МИНЕНКО КИРИЛЛ
КАПИТАН 2 КОМАНДЫ: ЖГЕЛЬСКАЯ АННА
КАПИТАН 3 КОМАНДЫ: АФАНАСЕНКО ВЕРОНИКА.
-Капитанов мы выбрали, а теперь мы можем отправиться в путешествие? Но вы должны помнить о том, что на пути нам будут встречаться трудности, которые мы должны преодолеть. А преодолеть мы их сможем если будем друг дружке помогать. преодолеем трудности? За каждый правильный ответ команда будет получать якорь (устройство для удержания судна на воде). В конце всего путешествия мы подсчитаем количество якорей каждой команды и выявим победителей.
III. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗНАНИЙ.
1 задание: " Отгадай загадку
1 к:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу,
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник.)
2 к:
Мы, когда идем, стоим,
А стоять умеем лежа,
Даже если убежим,
Мы не двигаемся тоже. (Часы.)
3 к:
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят... (черепахи).
1к:
Может он в орех залезть,
А потом его заесть.
Все, что вкусно выедает
И обратно выползает. (Червяк.)
2 к:
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая (пчела).
3к:
Из меня берут порою
Реки свой исток.
А в руках твоих открою
Я любой замок. (ключ)
- Кто знает как называется эта БУКВА. (Ч)
- Кто может нам о ней рассказать? ( Это буква согласного звука ч. Звук ч согласный, глухой , всегда мягкий, и не имеет пары). Презентация
- На что похожа буква Ч?
Да, вы правильно решили,
Ч мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
2 ЗАДАНИЕ: " Составь из слов предложение".
1 к: ДЕТИ ИГРАЛИ В МЯЧ.
2 к: У МЕНЯ ЕСТЬ ЧЕРЕПАХА.
3 к: НА УРОКЕ МЫ ПИШЕМ РУЧКОЙ.
3 ЗАДАНИЕ: "СОСТАВЬ СХЕМУ СЛОВА НА ДОСКЕ"
1 к: ЧАСЫ
2 к: ЧУДО
3к: МЯЧ
- Вы наверное устали, так давайте отдохнём.
IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Помогатор
V. ПУТЕШЕСТВИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
4 ЗАДАНИЕ: Определите, какой звук заблудился?
1 к: На болоте нет дорог.
Я по кошкам (кочкам) скок да скок!
2 к: Наевшись рыбы до отвала,
На море гайка ( чайка) отдыхала.
3к: Синеет море перед вами,
Летают майки (чайки) над волнами.
5 задание: СЛОВА ПЕРЕВЁРТЫШИ (слова, которые читаются сначала слева направо, а потом — справа налево)
1К: ШКАЧА — чашка, НИКЧАЙ — чайник
2К: СЫЧА — часы, ХАПАЧЕРЕ — черепаха
3К: КИОЧ — очки, ЧИКМЯ — мячик
6 задание: "Доскажи словечко".
1к: маль...... клю.... чай....
2 к: паль..... лёт..... кирпи....
3 к: бабо.... червя.... мя....
7 задание: Какая команда самая дружная. Чистоговорка.
ЧА-ЧА-ЧА- горит в комнате свеча.
ЧУ-ЧУ-ЧУ- есть я больше не хочу.
ЧО-ЧО-ЧО- молоко так горячо.
ЧИ-ЧИ-ЧИ- продавали кирпичи.
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Кому понравился наш урок и почему с помощью смайликов?
- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.
- Что было для вас трудным?
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
- Подсчитаем количество якорей и выявим победителей.
- Вы все молодцы, хорошо работали на уроке, помогали друг другу и показали знания, которые нам пригодятся в дальнейшем.
- Для того, чтобы у вас было хорошее настроение я вам подарю вот такие красивые смайлики, которые будут вам всегда помогать в трудной ситуации.
- Наше занятие закончено! Благодарю всех за внимание!