СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – игра с выполнением мини-проекта по теме «Планета Вода».

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок-игра с выполнением мини-проекта по теме "Планета Вода". Данная разработка может использоваться и для внеурочных занятий по программе "Водными тропинками нашего края"

Просмотр содержимого документа
«Урок – игра с выполнением мини-проекта по теме «Планета Вода».»

Тема 4. «Планета Вода»


План занятия 8

Тема: Знание, практика, опыт.

Цель занятия: повторение и закрепление материала по теме «Планета Вода».

Основные понятия: экология, плакат, охрана воды.

Планируемый результат: обобщить и систематизировать знания по теме «Планета Вода».

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Тип занятия: урок – игра с выполнением мини-проекта.

УУД:

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе; место и роль человека. обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника.

Этапы занятия:

1. Организационный момент – 1 минута

2. Актуализация знаний – 3 минуты

3. Обобщение материала – 35 минут

4. Закрепление материала -5 минут

5. Подведение итогов занятия – 1 минута


Технологическая карта занятия

п/п

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Организационный момент

Организация детей по группам. Проверка готовности рабочего места.


Выполняют требования учителя

Приветствует, проверяет готовность к занятию

2

Актуализация знаний

1.Постановка цели занятия (беседа, опрос, выводы)

Слайд 2.

2.Составление плана работы (Обозначение этапов игры)2

Слайд 3


Отвечают на вопросы учителя


Воспринимают информацию


Проводит беседу-опрос, называет цель занятия.

Представляет план игры, называет правила.

3

Основная часть урока -игра

1этап: «Земля – водный мир». (разгадывание загадок, кроссвордов, участие в викторине)

Слайд 3,4.

2 этап. «Кому и для чего нужна вода?» (работа с иллюстративным материалом) 4

3 этап «Вода и человек». (Беседа о роли воды в жизни человека) 5

4 этап. «Загрязнение воды. Экология» (Выявление факторов, загрязняющих воду и способов её охраны) 6


Участвуют в разгадывании загадок, отвечают на вопросы, выполняют первую часть проекта (приклеивают на лист А2 названия водных объектов)

Отбирают рисунки (или названия) животных и растений Подмосковных водоёмов. Выполняют вторую часть проекта – после проверки приклеивают на плакат отобранные картинки

Называют профессии, связанные с водой; перечисляют, для чего нужна вода человеку; приклеивают на плакат изображение человека

4. Заполняют карточки, отвечают на вопросы, анализируют

Задаёт задания, проверяет, комментирует

Проверяет правильность выполнения задания, помогает в работе над плакатом

Беседует, комментирует ответы

Комментирует работу учащихся

5

Заключительный этап игры.


5 этап игры – «Береги воду» (Завершение работы над плакатом – проектом: составление лозунга – призыва) 7 Слайд 5,6.

Составляют лозунг своего плаката, выступают с защитой плаката

Помогает составить лозунг, комментирует защиту плаката.

6

Подведение итогов урока

Выводы: Формулировка выводов по уроку

Формулируют выводы

Фиксирует выводы


Дополнительный материал

1На протяжении последних занятий мы с вами говорили о том, что наша планета уникальна, так на ней есть вода. Вода – источник жизни. Она нужна растениям, животным и, конечно, человеку. Но, чтобы воды всем хватало, и чтобы она была качественной, её нужно беречь! Сегодня мы с вами ещё раз вспомним о роли воды и об её охране.

ыыы

2Вы примите участие в игре. В процессе игры каждая команда составит проект – плакат по охране воды. Чтобы сделать плакат, нужно выполнить задания 4х этапов. У вас на столе лежит лист ватмана (А2) и несколько конвертов, клей, фломастеры. Это поможет вам выполнить работу.


31 этап «Земля – водный мир». На этом этапе вам нужно отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

1. Известно, что первые цивилизации возникли возле рек. О каком древнейшем государстве идёт речь в тексте: « По берегам реки Нил, впадающей в Красное море, располагается это государство. Его территория значительно увеличилась. в результате завоеванных походов фараона Тутанхамона. Достопримечательности – Великие пирамиды и Большой Сфинкс» (Египет)

2. Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит— не выбежит (Река)

3.Кругом вода, а пить нечего. (Море)

4.Он без рук, он без ног,

Из земли пробиться смог.

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой. (Родник)

5.Посреди поля зеркало,

Стекло голубое, рама зелёная. (Озеро)

- Какие ещё водные объекты вы знаете? На какие группы можно поделить эти объекты (вода пресная или солёная).

3. Ребус: (В «О» «да»)

- Возьмите синий конверт. В нём – карточки с наименованием водных объектов (река, озеро, пруд, родник, ручей, море, болото). Приклейте их на плакат. ( На ватмане сверху выделена часть для лозунга – это место оставляем чистым).


4 2 этап. «Кому и для чего нужна вода?»

Откройте красный конверт. В нём вы видите изображения растений и животных. Пока звучит песня «Я водяной» (см. диск) вам необходимо отобрать те, которые обитают в Клинских водоёмах.

Давайте проверим.

Правильные рисунки вы можете приклеить на свой плакат.


53 этап «Вода и человек».

1. Сейчас каждая группа (по очереди) будет называть профессии, связанные с водой.

2. Каждая группа (по очереди) называет, для чего нужна вода человеку.

3. Откройте жёлтый конверт (фигурки человечков). Можно их подписать своими именами. Наклейте фигурки на плакат. Располагайте всё красиво и аккуратно.


64 этап. «Загрязнение воды. Экология»

Возьмите зелёный конверт. В нём пустые карточки (по числу детей в группе). Подумайте вместе «Какие факторы загрязняют воду?». Напишите по одному на каждую карточку (Можно включить музыку «Звуки воды» см. диск).

Проверим

Как называется наука, которая изучает взаимоотношения между организмами и неживой природой? Раздел этой науки посвящен охране природы. (экология)

Теперь вспомните, что нам предлагает эта наука, чтобы охранять воду? Напишите с другой стороны карточек, как не допустить загрязнения воды, как беречь воду? (Даётся время)

Проверим.

(Эти карточки тоже можно будет использовать в работе над плакатом. Например, внизу прикрепить степлером или вложить в кармашки и т.д.)


75 этап игры – «Береги воду»

Сейчас вы должны будете доделать плакат: составить лозунг – обращение об охране воды.

(Детям можно упростить задачу, предложив примерный вариант («Береги воду, она – источник жизни!) или попросить досочинять стихи («Буриме»):

………………вода

……………..всегда

……………..знать

…………….охранять.)

Представьте свои плакаты (каждая группа показывает плакат, читает хором лозунг. Плакат можно дополнить другими рисунками).


8Выводы:

  1. Земля – уникальная планета, потому что на ней есть жизнь. А источник жизни – вода.

  2. Вода нужна растениям, животным, и, конечно, людям.

  3. Воды на планете много, но большая её часть – солёная. Во многих странах испытывают нехватку воды.

  4. Загрязнение воды – экологическая проблема.

  5. Воду нужно охранять. В этом может и должен принимать участие каждый человек.


Источники:

1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов / Составители Н.В. Елкина, Т. И. Тарабарина. Художник В.Н.Куров, Г. В. Соколов. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. - 224 с.