СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики по теме "Системы счисления" 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Системы счисления" может быть использована при проведении урока обобщения и систематизации знаний  в 8 классе по учебнику Босовой Л.Л. При разработке урока использовались ресурсы сети Интернет, материалы открытого банка заданий ОГЭ по информатике. В рамках урока наряду с традиционными заданиями используются нетрадиционные формы работы, что позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Выполните как можно больше заданий на свой выбор»

Выполните не менее одного задания из каждой цветовой группы на свой выбор:


А) Красный:

1. Переведите: 12610=?2

2. Переведите: 40510=?5

3. Переведите: 36710=?8

4. Переведите: 7410=?16


Б) Синий:

5. Переведите: 101102=?10

6. Сравните числа 5510 и 1256

7. Решите уравнение: 104х=6810


В) Зеленый:

8. Переведите: 10111101112=?16

9. Переведите: 7248=?2

10. Переведите: 8АF16=?2

11. Переведите: 1011110102=?8


Г) Коричневый:

12. Выполните сложение чисел 110112 и 10112

13. Выполните вычитание чисел 110012 и 10112

14. Выполните умножение чисел 11012 и 112

15. Выполните деление чисел 11010012 и 1012

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Урок информатики по теме «Системы счисления».

8 класс.

Тип урока: Урок закрепления знаний по теме «Системы счисления».

Цель урока:

  • закрепить знания по теме «Системы счисления»

Задачи:

Обучающие

  • повторить и закрепить основные понятия, определения по теме «Системы счисления», правила и алгоритм перевода чисел из одной системы счисления в другую, правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления.

Развивающие

  • развивать память, внимательность, логическое мышление, способность проводить анализ, сравнение, обобщение, систематизацию знаний и навыков вычислений.

Воспитательные

    • воспитывать ответственность, уважительное отношение к мнению партнера, контроль за уровнем усвоения материала;

    • формировать навыки делового взаимодействия и принятия групповых решений.

Обеспечение урока: презентация; дидактический раздаточный материал.

Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах.

План урока

Этап урока

Содержание этапа

Время

Орг.

момент

1. Приветствие.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

1 мин.

Мотивация учебной

деятельности

Сегодня у нас урок - интеллектуальный марафон, в рамках которого мы закрепим изученный материал и осуществим предварительную оценку своих знаний по теме «Системы счисления».

2 мин.

Актуализация теоретических знаний

Графический диктант с самопроверкой.

Оцените знаком «+» правильное высказывание, знаком «-» - неправильное.

(Задание выполняется каждым учащимся самостоятельно. За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл).

  1. Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами.

  2. Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной системе счисления.

  3. Совокупность цифр, используемых системой счисления для записи чисел, составляет ее алфавит.

  4. В информатике наряду с двоичной системой счисления используются восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.

  5. В позиционной системе счисления значение цифры не зависит от ее места в записи числа.

  6. Примером непозиционной системы счисления является Римская система счисления.

  7. В двоичной системе счисления: 1 + 1 = 100.

(+, -, +, +, -, +, -).

5 мин.

При выполнении следующих заданий мы будем работать в парах. Задача каждой пары – набрать максимальное количество баллов в ходе выполнения заданий урока. Количество заработанных баллов за каждое задание вы будете фиксировать на полях рабочей тетради.

«Куча мала» (Построение таблицы соответствия кодов двоичная тетрада – шестнадцатеричное число).

Вы знаете, что при выполнении перевода чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную или шестнадцатеричную используются кодовые таблицы. Здесь зашифрована известная русская поговорка. Прочитайте ее, последовательно заполняя кодовую таблицу.

5 мин.

Физкультминутка


Прочитайте задание, постарайтесь определить в какой системе счисления оно записано, выполните упражнения необходимое количество раз:

Потянись, следя глазами, десятью руками к солнцу.

Раз одиннадцать, не меньше, влево-вправо наклоняйся

Обернись, расставив руки, сотню раз к дверям, к оконцу.

И, заняв за партой место, делом дальше занимайся.


4 мин.

Закрепление практических умений по теме урока.

«На выбор». В течение следующих 10 минут вам необходимо выполнить как можно больше практических заданий, но есть условие – необходимо выполнить не менее одного задания из каждой цветовой группы. За каждое правильно выполненное задание вы получаете балл:

А) Красный:

1. Переведите: 12610=?2

2. Переведите: 40510=?5

3. Переведите: 36710=?8

4. Переведите: 7410=?16


Б) Синий:

5. Переведите: 101102=?10

6. Сравните числа 5510 и 1256

7. Решите уравнение: 104х=6810


В) Зеленый:

8. Переведите: 10111101112=?16

9. Переведите: 7248=?2

10. Переведите: 8АF16=?2

11. Переведите: 1011110102=?8


Г) Коричневый:

12. Выполните сложение чисел 110112 и 10112

13. Выполните вычитание чисел 110012 и 10112

14. Выполните умножение чисел 11012 и 112

15. Выполните деление чисел 11010012 и 1012


10 мин.

Решение заданий по теме из открытого банка заданий ОГЭ.












КИМы ОГЭ по информатике содержат задание на перевод чисел из одной системы счисления в другую. Задача каждой пары найти на сайте ФИПИ (http://fipi.ru) на странице ОГЭ и ГВЭ – 9/Открытый банк заданий/Информатика/Информационные процессы/2/3/146 задания по теме урока и выполнить их:

10 мин.







Подведение итогов урока, рефлексия

Подсчет количества заработанных учащимися баллов, выставление оценок за урок.

Рефлексия.

Продолжите фразу:

- У меня лучше всего получаются задания…

- У меня вызвало затруднения…

- Я уверен(а)…

- Я сомневаюсь…

- Я готов объяснить другим…

- Мне еще нужно повторить …


2 мин.

Домашнее задание.

Повторить теорию по теме 1, приготовиться к тестовой контрольной работе.

1 мин.





Просмотр содержимого документа
«Пословица»

16-я

2-я

Пословица

















































«Куча мала».


Просмотр содержимого документа
«Посчитаем наши баллы»

ФИО учащихся:


Посчитаем наши баллы:

1. Графический диктант

Баллы

2. «Куча мала»


3. «На выбор»


4. Готовимся к ОГЭ


Всего


Моя оценка



Шкала перевода баллов в оценку

16 и более баллов

5

13-15 баллов

4

10-12 баллов

3

9 и менее

-


Просмотр содержимого презентации
«Системы счисления»

Системы счисления

Системы счисления

Рядом с нулями и единица чувствует себя увереннее.   (И. Карпов)

Рядом с нулями и единица чувствует себя увереннее. (И. Карпов)

Проверь себя: 1. + 2. – 3. + 4. + 5. – 6. + 7. -

Проверь себя:

1. +

2. –

3. +

4. +

5. –

6. +

7. -

16-я 2-я Пословица 1111 да 1110 ру 0101 вы 1011 бк 1101 зп 1000 шь 0111 щи 0100 не 1001 и 0011 да 0010 ру 1010 ры 0110 та 0000 бе 0001 зт 1100 уи

16-я

2-я

Пословица

1111

да

1110

ру

0101

вы

1011

бк

1101

зп

1000

шь

0111

щи

0100

не

1001

и

0011

да

0010

ру

1010

ры

0110

та

0000

бе

0001

зт

1100

уи

16-я 2-я 0 Пословица 0000 1 бе 0001 2 зт 3 0010 ру 4 0011 5 0100 да 6 не 0101 7 0110 вы 8 0111 та 1000 9 щи А 1001 шь 1010 и B ры C 1011 1100 D бк E 1101 уи зп 1110 F 1111 ру да 1111 да 1011 бк 0101 вы 1110 ру 1101 зп 0011 да 0100 не 0111 щи 1000 шь 1001 и 0010 ру 1010 ры 1100 уи 0110 та 0000 бе 0001 зт 3 балла

16-я

2-я

0

Пословица

0000

1

бе

0001

2

зт

3

0010

ру

4

0011

5

0100

да

6

не

0101

7

0110

вы

8

0111

та

1000

9

щи

А

1001

шь

1010

и

B

ры

C

1011

1100

D

бк

E

1101

уи

зп

1110

F

1111

ру

да

1111

да

1011

бк

0101

вы

1110

ру

1101

зп

0011

да

0100

не

0111

щи

1000

шь

1001

и

0010

ру

1010

ры

1100

уи

0110

та

0000

бе

0001

зт

3 балла

Потянись, следя глазами, десятью руками к солнцу. Раз одиннадцать, не меньше, влево-вправо наклоняйся Обернись, расставив руки, сотню раз к дверям, к оконцу. И, заняв за партой место, делом дальше занимайся.

Потянись, следя глазами, десятью руками к солнцу.

Раз одиннадцать, не меньше, влево-вправо наклоняйся

Обернись, расставив руки, сотню раз к дверям, к оконцу.

И, заняв за партой место, делом дальше занимайся.

«На выбор» 1. Переведите: 126 10 =? 2 2. Переведите: 405 10 =? 5 3. Переведите: 367 10 =? 8 4. Переведите: 74 10 =? 16 5. Переведите: 10110 2 =? 10 6. Сравните числа 55 10 и 125 6  7. 7. Решите уравнение: 104 х =68 10 8. Переведите: 1011110111 2 =? 16 9. Переведите: 724 8 =? 2 10. Переведите: 8А F 16 =? 2 11. Переведите: 101111010 2 =? 8 12. Выполните сложение чисел 11011 2 и 1011 2 13. Выполните вычитание чисел 11001 2 и 1011 2 14. Выполните умножение чисел 1101 2 и 11 2 15. Выполните деление чисел 110 1001 2 и 101 2

«На выбор»

1. Переведите: 126 10 =? 2

2. Переведите: 405 10 =? 5

3. Переведите: 367 10 =? 8

4. Переведите: 74 10 =? 16

5. Переведите: 10110 2 =? 10

6. Сравните числа 55 10 и 125 6 7.

7. Решите уравнение: 104 х =68 10

8. Переведите: 1011110111 2 =? 16

9. Переведите: 724 8 =? 2

10. Переведите: 8А F 16 =? 2

11. Переведите: 101111010 2 =? 8

12. Выполните сложение чисел 11011 2 и 1011 2

13. Выполните вычитание чисел 11001 2 и 1011 2

14. Выполните умножение чисел 1101 2 и 11 2

15. Выполните деление чисел 110 1001 2 и 101 2

125 6 7. 104 х =68 10 , x=8 8. 1011110111 2 =2 F7 16 9. 724 8 = 111010100 2 10. 8А F 16 = 100010101111 2 11. 101111010 2 =572 8 12. 11011 2 + 1011 2 = 100110 2 13. 11001 2 – 1011 2 = 1110 2 14. 1101 2 и 11 2 = 100111 2 15. 1101 0 0 1 2 : 101 2 = 10101 2" width="640"

«На выбор»

1. 126 10 =1111110 2

2. 405 10 =3110 5

3. 367 10 =557 8

4. 74 10 =4А 16

5. 10110 2 =22 10

6. 55 10 125 6

7. 104 х =68 10 , x=8

8. 1011110111 2 =2 F7 16

9. 724 8 = 111010100 2

10. 8А F 16 = 100010101111 2

11. 101111010 2 =572 8

12. 11011 2 + 1011 2 = 100110 2

13. 11001 2 – 1011 2 = 1110 2

14. 1101 2 и 11 2 = 100111 2

15. 1101 0 0 1 2 : 101 2 = 10101 2

Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) http://fipi.ru ОГЭ и ГВЭ – 9 / Открытый банк заданий / Информатика и ИКТ / Информационные процессы / стр. 2 / стр. 3 / стр. 146

Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) http://fipi.ru

ОГЭ и ГВЭ – 9 / Открытый банк заданий / Информатика и ИКТ / Информационные процессы / стр. 2 / стр. 3 / стр. 146

11001100 54 3

11001100

54

3

16 и более баллов – «5» 13-15 баллов – «4» 10-12 баллов – «3»
  • 16 и более баллов – «5»
  • 13-15 баллов – «4»
  • 10-12 баллов – «3»
Продолжите фразу:  - У меня лучше всего получаются задания…  - У меня вызвало затруднения…  - Я уверен(а)…  - Я сомневаюсь…  - Я готов объяснить другим…

Продолжите фразу: - У меня лучше всего получаются задания… - У меня вызвало затруднения… - Я уверен(а)… - Я сомневаюсь… - Я готов объяснить другим…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!