1 | Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы сотрудничества | Готовят рабочее место. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 | Актуализация опорных знаний и жизненного опыта учащихся (4 мин.) | Прием “Свободная трибуна” Учитель предлагает ученикам в свободной форме ответить на вопросы: - Для чего нужны компьютеры? - Что умеют делать компьютеры? Прием “Минута фантастики” Учитель просит учеников описать один день из жизни людей нашего города, когда вдруг “исчезли все компьютеры”. | Отвечают на вопросы учителя |
| Проверка домашнего задания | Организует опрос: - Расскажите, что вы знаете об информации? - Назовите основные органы чувств человека, с помощью которых он получает информацию? Ответы на вопросы к параграфу с. 9 Проверка заданий, выполненных, в рабочей тетради РТ. №4, №7 Групповая работа РТ № 10 (разгадывают кроссворд) | Отвечают на вопросы Читают, отвечают на вопросы №4 а) светлый, яркий, огромный, тусклый, широкий , близкий б) «громкий», «мелодичный», «звонкий», «ритмичный»; в) «горячий», «мягкий», «шершавый», «мокрый»; г) «горький», «сладкий», «кислый», «солѐный»; д) «цветочный», «ароматный», «мускатный», «морской» №7 а)для измерения длин отрезков; б)для измерения величин углов; в) для измерения температуры; г) для измерения давления; д) определения направления; е) для изучения космических объектов; ж) для изучения крошечных объектов; з) для измерения времени; и) для изучения удаленных объектов. | Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска |
| Тестирование | Тестирование КИМ 5 класс. Тест 1. Информация вокруг нас. Вариант 2. | Выполняют задания самостоятельной работы. | Личностные УУД: Осуществлять актуализацию сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности. |
3 | Мотивация учебной деятельности. Формулирование темы и целей урока. | Мотивационные вопросы: - Почему мне нужно хорошо знать устройство компьютера? - Как знание компьютера поможет мне в будущем? - Чего ожидают родители от моей учебы? Организует просмотр анимации «Компьютер, его роль в жизни человека» -Почему компьютер называют универсальной машиной для работы с информацией? -Ответив на этот вопрос, вы узнали тему урока. Тема урока «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией» - Как вы понимаете смысл слова «универсальный»? - Но знать для чего компьютер предназначен мало. Надо еще знать, как он устроен. Назовите в связи с этим цель урока. | Просматривают анимацию, отвечают на вопросы. - Он может обрабатывать различные виды информации и применяется людьми разных профессий. -«Компьютер - универсальная машина для работы с информацией» - Узнать как компьютер устроен; | Регулятивные УУД: - развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Познавательные УУД: - развитие логического мышления, -поиск и выделение и необходимой информации; -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов -умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
4 | Изучение нового материала | 1. Возможности компьютера Организует работу по открытию нового знания. - Приведите примеры обработки компьютером различных видов информации. - Кто пользуется компьютером в своей профессиональной деятельности? Осуществляет просмотр презентации «Компьютер на службе у человека» - Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Он может применяться для разных целей: обрабатывать, хранить и передавать разнообразную информацию, использоваться в человеческой деятельности. Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер. - Разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером, называют данными. Компьютер обрабатывает данные по заданным программам. 2. Устройство компьютера - Из каких устройств состоит компьютер? Осуществляет показ анимации «Основные устройства персонального компьютера» с целью уточнения информации - Назовите главное устройство в компьютере? -Подумайте, как называются устройства, которые находятся у компьютера внутри? - Найдите информацию о назначении этих устройств в учебнике на. с 12 – 13 - Перечислите устройства системного блока. - Назовите устройства ввода информации. - Перечислите устройства вывода информации. - Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера. Организация поисково-исследовательской деятельности учащихся Учитель создает условия для исследования всех составляющих компьютера. Результаты исследований Объекты | Назначение | Я знаю, как выглядит и где находится этот объект (+) | Я понимаю, для чего нужен данный объект (+) | Процессор | Для обработки данных и управления работой компьютера | | | Оперативная память | Для хранения всех программ и данных, необходимых для работы компьютера. Процессор может мгновенно обращаться к ее информации | | | Жесткий диск | Для длительного хранения инофрмации | | | Клавиатура | Для ввода информации в память компьютера | | | Монитор | Для вывода информации на экран | | | Мышь | Для управления компьютером | | | | Приводят примеры - Экономист, учитель, юрист, программист и тд. Комментируют профессии, называют вид информации для каждой профессии -Блок питания, дисковод, жесткий диск, процессор, память - Системный блок. Отвечают на вопрос Находят информацию, читают вслух Отвечают на вопросы Ученики должны найти каждый объект, рассмотреть, усвоить информацию о его назначении и особенностях. | Регулятивные УУД: Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями Познавательные УУД: - развитие логического мышления, -поиск и выделение и необходимой информации; -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов -умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
5 | Комплексная релаксация | Проведение комплекса упражнений для снятия мышечного напряжения. Проведение комплекса упражнений для снятия зрительного утомления. Гимнастика для глаз. | Физкультминутка + гимнастика для глаз + релаксация | |
6 | Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний (10 мин.) | Работа с заданиями в рабочей тетради №15, №17, №18 (групповая работа) (устная проверка выполнения заданий) Работа с заданиями в рабочей тетради №22 (самостоятельная работа) - Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции мыслящего человека. Проведите аналогию между человеком и компьютером. - Какие устройства компьютера выполняют такую же функцию как органы чувств человека? | Выполняют задания групповой работы (см. Ресурсный материал) Формулируют ответы на вопросы, проводят аналогии | Личностные УУД: Действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания, самопознание и самоопределение. Коммуникативные УУД: Работать в парах. Сотрудничать с товарищами в поиске и сборе информации, разрешении конфликтов Развита диалогическая речь Познавательные УУД: Анализ объектов с целью выделения признаков |
| | Прием “15 секунд” Суть игрового приема в том, чтобы ученику за 15 секунд изложить содержание рассмотренного на уроке материала. Прием “Блицопрос” - Что изучает наука информатика? - Из каких основных устройств состоит компьютер? - Какие устройства хранения информации вы знаете? - Как называется устройство обработки информации? - Для чего нужен процессор? - Можно ли обойтись без мыши при работе за компьютером? | |
| | Компьютерный практикум 1) Напоминаение правил ТБ 2) Выполни задание на компьютере «Найди пару» - Запомни названия устройств компьютера с помощью игры «Пары» 3) Выполнение заданий ресурс LearningApps (Тема 1. Урок 2) | Повторяют ТБ Выполняют задания компьютерного практикума | Личностные УУД: - умение управлять экранными объектами - принимают ценности ЗОЖ - развитие зрительной памяти Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, развитие диалогической речи |
| | Тестирование КИМ 5 класс. Тест 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Вариант 1. | Выполняют задания самостоятельной работы. | Личностные УУД: Осуществлять актуализацию сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности. |
7 | Итоги урока, рефлексия | Организует подведение итогов. Проводит беседу по вопросам. - Можете ли вы назвать тему урока? - Для чего человеку нужен компьютер? - Что входит в аппаратное обеспечение компьютера? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? - Насколько изменилось мое отношение к компьютеру? - Что больше всего впечатлило меня на уроке? - Какая информация требует дополнительного изучения? | Отвечают на вопросы учителя. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Личностные УУД: - развитие самооценки - проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости |
8 | Домашнее задание (2 мин.) | Учебник § 2. (задание 9, стр. 16) РТ (задания 12, 13, 14, 20) Дополнительное задание: 23, 24, 32. LearningApps - (Тема 1. Урок 2) ЭОР «Инфопланета» - 5 класс. Урок 2 | Работа с дневниками | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |