СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики в 10 классе "Информатика и информация"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики в 10 классе "Информатика и информация"»

Класс 10 Уровень углубленный


Тема урока: Информатика и информация


Цель урока: повторение и обобщение понятия информация, свойств информации, философских концепций информации.


Планируемые результаты:

Предметные: понятие информации; свойства информации; философские концепции информации (атрибутивная, функциональная и антропоцентрическая)

Метапредметные:

развивать умения выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии, работать в команде, формировать умения анализировать факты при работе с текстом учебника, умения генерировать идеи и определять средства для их реализации, развивать умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике.

Личностные:

формировать умения управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к информатике, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления.


УУД на уроке:

Познавательные:

Коммуникативные

Регулятивные:

актуализация сведений из личного опыта; поиск и выделение необходимой информации;

оценка процессов и результатов деятельности; рефлексия

доносить свою позицию до других; слушать и понимать других;

сотрудничество в поиске и выборе информации;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; контроль, коррекция,


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

Оргмомент

Организация:

  • режим занятий,

  • Тетради (для контрольных и проверочных работ),

  • распределение мест и ноутбуков,

  • ячейки для телефонов,

  • список для журнала: ФИО, телефон, e-mail, сдача ЕГЭ,

  • проект: тема и график выполнения

Цели изучения профильного курса информатики

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Инструктаж по технике безопасности

Инструктаж по технике безопасности, список в журнале по ТБ, тестирование по ТБ

Слушают, выделяют главное

Открытие новых знаний

Понятие информации

Смотрят, анализируют, пересказывают, находят и выделяют главное

Применение знаний

Групповая работа

Устные ответы на вопросы учебника (с.11) по группам.

1 группа – 1,2,9

2 группа – 5,6,9

3 группа – 7,8,9

Обсуждение, на вопрос 9 привести примеры.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух, участвуют в обсуждении


Контроль и самоконтроль


Составление интеллект-карты по §1.1

Выполняют задания, задают вопросы, проверяют друг друга

Информация о домашнем задании

Введение, §1.1, № 4 с.11, завершить составление интеллект-карты, посмотреть дополнительные материалы (УЧИТЕЛЮ прикрепить в ВШ)

Выбирают задания из предложенных учителем, работают с дневниками

Рефлексия деятельности (итог урока)

Оценка и самооценка деятельности

Рефлексия способов и условий действий



Интересные факты

Мощность мозга, переведенная в тепло, аналогична мощности десятиваттной электролампочки.

Приблизительная емкость нашей памяти составляет от 3 до 1000 терабайт. Емкость всего Национального британского архива – 70 терабайт.

Мозг потребляет одну пятую часть всего кислорода, при весе всего 2% от массы нашего тела.

Удивительно, но во сне наш мозг работает не меньше, а зачастую больше, чем во время дневного активного образа жизни.

Ученые утверждают, что чем больше у человека IQ, тем больше он видит снов.

Согласно современным исследованиям, нервные клетки в нашем теле растут во время всей нашей жизни. Ранее считалось, что число нервных клеток с возрастом уменьшается и не восстанавливается.

Скорость распространения информации в нейронах нашего тела различна и зависит от типа нейронов. Диапазон скорости – от 0,5 до 120 метров в секунду.

Мозг как таковой не чувствителен к боли. При ударе головой боль ощущается благодаря тканям, окружающим череп.

Четыре пятых нашего мозга составляет вода.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!