СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики в 4 классе по теме: "Форматирование текста" (продолжение темы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики в 4 классе по теме: "Создание нового текстового документа. Форматирование текста" (продолжение темы).

Тема: Обработка  текста на компьютере. Создание нового текстового документа. Форматирование текста (продолжение).

Цели: провести  упражнения и игры на развитие внимания, памяти, речи, мышления; повторить назначение и способы форматирования; выполнить практическое задание на ПК, где необходимо создать  новый текстовый документ, напечатать  понятные и грамотные тексты с применением навыков форматирования текста; использовать здоровьесберегающие технологии при работе за компьютером.

Данный урок проводится вторым при изучении темы "Форматирование текста" и предусматривает использование презентации.

Просмотр содержимого документа
«Улина Н.Г. Создание нового текстового документа»

Улина Н.Г.


Урок информатики, 4 класс


Тема: Обработка текста на компьютере. Создание нового текстового документа. Форматирование текста (продолжение).

Цели: провести упражнения и игры на развитие внимания, памяти, речи, мышления; повторить назначение и способы форматирования; выполнить практическое задание на ПК, где необходимо создать новый текстовый документ, напечатать понятные и грамотные тексты с применением навыков форматирования текста; использовать здоровьесберегающие технологии при работе за компьютером.

Ход урока


  1. Оргмомент


  1. Повторение правил поведения в компьютерном классе


  1. Давайте поиграем (слайд 2)


  1. Упражнение «Запомни пары слов» (слайд 3 - 4)


Учитель называет пары слов, связанных между собой по смыслу, дети запоминают.


  • Яблоко-сад

  • Курица-цыпленок

  • Книга – закладка

  • Утро – зарядка

  • Здоровье - закаливание

  • Пылесос-уборка

  • Корова-молоко

  • Информатика – компьютер

  • Клавиатура – мышь

  • Монитор – экран

  • Школа – учитель


Потом учитель говорит только первое слово, ученик – второе.


  1. Упражнение «Запомни и напиши» (слайд 5)


Ученику для запоминания на 15-20 сек. предлагается лист с написанными буквами.

Ф Ы В А П Р О Л Д Ж







Затем учитель закрывает буквы, ученик по памяти пишет их на своем листике.

  1. Упражнение «Найди отличия» (слайд 6)


  1. Игра «Что изменилось» (слайд 7 - 9)


  1. Физминутка «Фомка»

  2. Актуализация опорных знаний.



  1. Сообщение темы и задач урока (слайд 11 - 12)

  2. Повторение знаний учащихся о форматировании текста, его видах и способах.

(слайд 13 - 18)

  1. Работа за компьютером (слайд 19 - 21)

  1. Создание нового текстового документа

  2. Набор предложения: На дворе трава, на траве дрова.

  3. Копирование и форматирование предложения.

  4. Проверка выполненной работы.

  5. Динамическая пауза. Гимнастика для глаз. (слайд 22)

  6. Самостоятельная работа (для сильной группы). (слайд 23 - 26)


  1. Рефлексия


Сегодня на уроке… (слайд 27)

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

Просмотр содержимого презентации
«Урок 1 гр»

Обработка текста на компьютере Презентацию к уроку информатики в 4 классе подготовила Улина Наталия Григорьевна, учитель начальных классов I категории Николаевской ООШ I – III ступеней № 15

Обработка текста на компьютере

Презентацию к уроку информатики в 4 классе

подготовила Улина Наталия Григорьевна,

учитель начальных классов I категории

Николаевской ООШ I – III ступеней № 15

1. Упражнение  «Запомни пары слов»

1. Упражнение «Запомни пары слов»

  • Яблоко-сад
  • Курица-цыпленок
  • Книга – закладка
  • Утро – зарядка
  • Здоровье - закаливание
  • Пылесос-уборка
  • Корова-молоко
  • Информатика – компьютер
  • Клавиатура – мышь
  • Монитор – экран
  • Школа – учитель
1. Упражнение  «Запомни пары слов»

1. Упражнение «Запомни пары слов»

  • Яблоко-
  • Курица-
  • Книга –
  • Утро –
  • Здоровье -
  • Пылесос-
  • Корова-
  • Информатика –
  • Клавиатура –
  • Монитор –
  • Школа –
Ф Ы В А П Р О Л Д Ж 2. Упражнение  «Запомни и напиши»

Ф Ы В А П Р О Л Д Ж

2. Упражнение «Запомни и напиши»

3. Найди отличия

3. Найди отличия

4. Игра «Что изменилось»

4. Игра «Что изменилось»

Игра «Что изменилось»

Игра «Что изменилось»

Тема урока:  Создание нового текстового документа.  Форматирование текста

Тема урока: Создание нового текстового документа. Форматирование текста

Задачи урока:

Задачи урока:

  • Провести упражнения и игры на развитие внимания, памяти, речи, мышления;
  • повторить назначение и способы форматирования;
  • выполнить практическое задание на ПК, где необходимо создать новый текстовый документ, напечатать понятные и грамотные тексты с применением навыков форматирования текста;
  • Использовать здоровьесберегающие технологии при работе за компьютером.
Словарь Форматирование документа – это способ придать тексту красивое и профессиональное  оформление .

Словарь

Форматирование документа – это способ придать тексту красивое и профессиональное  оформление .

шрифт + цвет начертание + цвет шрифт + размер начертание +  размер  Форматирование текста Привет Привет Привет цвет начертание шрифт Привет Привет Привет размер Привет Привет Привет

шрифт + цвет

начертание + цвет

шрифт + размер

начертание +

размер

Форматирование текста

Привет

Привет

Привет

цвет

начертание

шрифт

Привет

Привет

Привет

размер

Привет

Привет

Привет

Выбор шрифта Измените шрифт вашего предложения.

Выбор шрифта

Измените шрифт вашего предложения.

Выбор размера символов Измените размер шрифта вашего текста.

Выбор размера символов

Измените размер шрифта вашего текста.

Выбор цвета символов Измените цвет набранного вами предложения.

Выбор цвета символов

Измените цвет набранного вами предложения.

Выбор начертания символов 1. Полужирный 2. Курсив 3. Подчеркнутый Измените начертание набранного вами предложения.

Выбор начертания символов

1. Полужирный

2. Курсив

3. Подчеркнутый

Измените начертание набранного вами предложения.

Работа за компьютером Включите компьютер кнопкой ПУСК Смените пользователя Откройте папку 4 – Б класс Найдите вашу папку (по фамилии) Создайте новый текстовый документ Озаглавьте его «Форматирование» Откройте файл Начните работать по указаниям учителя А сейчас мы с вами вспомним, что вы уже знаете о текстовом редакторе Microsoft Word.

Работа за компьютером

  • Включите компьютер кнопкой ПУСК
  • Смените пользователя
  • Откройте папку 4 – Б класс
  • Найдите вашу папку (по фамилии)
  • Создайте новый текстовый документ
  • Озаглавьте его «Форматирование»
  • Откройте файл
  • Начните работать по указаниям учителя

А сейчас мы с вами вспомним, что вы уже знаете о текстовом редакторе Microsoft Word.

Форматирование текста Наберите предложение: На дворе трава, на траве дрова.

Форматирование текста

Наберите предложение:

На дворе трава, на траве дрова.

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Отформатируйте текст по указаниям учителя

Отформатируйте текст по указаниям учителя

  • Скопируйте это предложение
  • Вставьте его в этот документ 4 раза, каждый раз начиная с новой строки клавишей Enter
  • Измените шрифт
  • Измените размер символов
  • Измените цвет символов
  • Измените начертание символов
Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Сегодня на уроке… сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…   Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

Сегодня на уроке…

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

Просмотр содержимого презентации
«Урок 2 гр»

Обработка текста на компьютере Презентацию к уроку информатики в 4 классе подготовила Улина Наталия Григорьевна, учитель начальных классов I категории Николаевской ООШ I – III ступеней № 15

Обработка текста на компьютере

Презентацию к уроку информатики в 4 классе

подготовила Улина Наталия Григорьевна,

учитель начальных классов I категории

Николаевской ООШ I – III ступеней № 15

1. Упражнение  «Запомни пары слов»

1. Упражнение «Запомни пары слов»

  • Яблоко-сад
  • Курица-цыпленок
  • Книга – закладка
  • Утро – зарядка
  • Здоровье - закаливание
  • Пылесос-уборка
  • Корова-молоко
  • Информатика – компьютер
  • Клавиатура – мышь
  • Монитор – экран
  • Школа – учитель
1. Упражнение  «Запомни пары слов»

1. Упражнение «Запомни пары слов»

  • Яблоко-
  • Курица-
  • Книга –
  • Утро –
  • Здоровье -
  • Пылесос-
  • Корова-
  • Информатика –
  • Клавиатура –
  • Монитор –
  • Школа –
Ф Ы В А П Р О Л Д Ж 2. Упражнение  «Запомни и напиши»

Ф Ы В А П Р О Л Д Ж

2. Упражнение «Запомни и напиши»

3. Найди отличия

3. Найди отличия

4. Игра «Что изменилось»

4. Игра «Что изменилось»

4. Игра «Что изменилось»

4. Игра «Что изменилось»

Тема урока:  Создание нового текстового документа.  Форматирование текста

Тема урока: Создание нового текстового документа. Форматирование текста

Задачи урока:

Задачи урока:

  • Провести упражнения и игры на развитие внимания, памяти, речи, мышления;
  • повторить назначение и способы форматирования;
  • выполнить практическое задание на ПК, где необходимо создать новый текстовый документ, напечатать понятные и грамотные тексты с применением навыков форматирования текста;
  • Использовать здоровьесберегающие технологии при работе за компьютером.
Словарь Форматирование документа – это способ придать тексту красивое и профессиональное  оформление .

Словарь

Форматирование документа – это способ придать тексту красивое и профессиональное  оформление .

шрифт + цвет начертание + цвет шрифт + размер начертание +  размер  Форматирование текста Привет Привет Привет цвет начертание шрифт Привет Привет Привет размер Привет Привет Привет

шрифт + цвет

начертание + цвет

шрифт + размер

начертание +

размер

Форматирование текста

Привет

Привет

Привет

цвет

начертание

шрифт

Привет

Привет

Привет

размер

Привет

Привет

Привет

Выбор шрифта Измените шрифт вашего предложения.

Выбор шрифта

Измените шрифт вашего предложения.

Выбор размера символов Измените размер шрифта вашего текста.

Выбор размера символов

Измените размер шрифта вашего текста.

Выбор цвета символов Измените цвет набранного вами предложения.

Выбор цвета символов

Измените цвет набранного вами предложения.

Выбор начертания символов 1. Полужирный 2. Курсив 3. Подчеркнутый Измените начертание набранного вами предложения.

Выбор начертания символов

1. Полужирный

2. Курсив

3. Подчеркнутый

Измените начертание набранного вами предложения.

Работа за компьютером Включите компьютер кнопкой ПУСК Смените пользователя Откройте папку 4 – Б класс Найдите вашу папку (по фамилии) Создайте новый текстовый документ Озаглавьте его «Форматирование» Откройте файл Начните работать по указаниям учителя А сейчас мы с вами вспомним, что вы уже знаете о текстовом редакторе Microsoft Word.

Работа за компьютером

  • Включите компьютер кнопкой ПУСК
  • Смените пользователя
  • Откройте папку 4 – Б класс
  • Найдите вашу папку (по фамилии)
  • Создайте новый текстовый документ
  • Озаглавьте его «Форматирование»
  • Откройте файл
  • Начните работать по указаниям учителя

А сейчас мы с вами вспомним, что вы уже знаете о текстовом редакторе Microsoft Word.

Форматирование текста Наберите предложение: На дворе трава, на траве дрова.

Форматирование текста

Наберите предложение:

На дворе трава, на траве дрова.

Отформатируйте текст по указаниям учителя

Отформатируйте текст по указаниям учителя

  • Скопируйте это предложение
  • Вставьте его в этот документ 4 раза, каждый раз начиная с новой строки клавишей Enter
  • 1. Измените шрифт
  • 2. Измените размер символов
  • 3. Измените цвет символов
  • 4. Измените начертание символов
Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Самостоятельная работа Введите стихотворный текст. Отформатируйте абзацы. Запишите каждую новую строку с большой буквы. Прочитайте текст, отредактируйте. Слово Новый год запишите с заглавной буквы, жирным начертанием символа, красного цвета. Имя и фамилию автора введите курсивом.

Самостоятельная работа

  • Введите стихотворный текст.
  • Отформатируйте абзацы.
  • Запишите каждую новую строку с большой буквы.
  • Прочитайте текст, отредактируйте.
  • Слово Новый год запишите с заглавной буквы, жирным начертанием символа, красного цвета.
  • Имя и фамилию автора введите курсивом.

Введите и  отформатируйте текст  Говорят под Новый год Что ни пожелается, Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается.  С. Михалков

Введите и отформатируйте текст

Говорят под Новый год Что ни пожелается, Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается.

С. Михалков

Проверьте свою работу   Говорят под Новый год   Что ни пожелается,   Всё всегда произойдёт,   Всё всегда сбывается.  С. Михалков

Проверьте свою работу

Говорят под Новый год

Что ни пожелается,

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

С. Михалков

Говорят под Новый год Что ни пожелается, Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается. С. Михалков

Говорят под Новый год

Что ни пожелается,

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

С. Михалков

Сегодня на уроке… сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…   Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

Сегодня на уроке…

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!