СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики в 4 классе. Тема урока: Модель объекта - куб.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Создание условий для формирования представлений о модели объекта, формирование умений распознавать модели среди других рисунков, научить делать модель куба.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • раскрыть смысл понятия «модель»;
  • способствовать развитию умения описывать объекты через существенные свойства для создания модели;
  • включив детей в деятельность составления развёртки куба на компьютере;
  • развитие умения выполнять сборку куба.

Метапредметные:

Познавательные:

 -работа с текстом как источником информации

-классификация, анализ, синтез на основе анализа примеров

-работа на компьютере;

-выделение существенных признаков

-работа с таблицами (чтение, составление)

Регулятивные:

-принятие и осознание темы и целей урока

-планирование деятельности

-умение работать по плану

Коммуникативные:

- оказывать взаимопомощь при выполнении заданий на компьютере

- принятие чужой точки зрения

Личностные:

 - Формирование смыслообразования: мотивация учебной деятельности

-готовность к обучению, положительное отношение к учению;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- умение приводить примеры из личного опыта

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики в 4 классе. Тема урока: Модель объекта - куб.»

МАОУ «СОШ №7»











Информатика

в 4- д классе

тема урока: «Модель объекта -куб»


Учитель МАОУ «СОШ №7»

Сечина Т.В.






























г. Улан-Удэ

2017-2018


Предмет: информатика

Дата проведения: 11 октября 2017года

Класс: 4 -д

Тема: «Модель объекта - куб»

Учитель: Сечина Т.В.

Цель урока:

Создание условий для формирования представлений о модели объекта, формирование умений распознавать модели среди других рисунков, научить делать модель куба.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • раскрыть смысл понятия «модель»;

  • способствовать развитию умения описывать объекты через существенные свойства для создания модели;

  • включив детей в деятельность составления развёртки куба на компьютере;

  • развитие умения выполнять сборку куба.

Метапредметные:

Познавательные:

-работа с текстом как источником информации

-классификация, анализ, синтез на основе анализа примеров

-работа на компьютере;

-выделение существенных признаков

-работа с таблицами (чтение, составление)

Регулятивные:

-принятие и осознание темы и целей урока

-планирование деятельности

-умение работать по плану

Коммуникативные:

- оказывать взаимопомощь при выполнении заданий на компьютере

- принятие чужой точки зрения

Личностные:

- Формирование смыслообразования: мотивация учебной деятельности

-готовность к обучению, положительное отношение к учению;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- умение приводить примеры из личного опыта


Образовательные технологии, используемые на уроке:

технология проблемного обучения;

здоровьесберегающие технологии;

ИКТ – технологии;

технология сотрудничества.

Ключевые понятия: модель, объект-оригинал, моделирование, цели моделирования.













План урока


Этапы урока. Цель этапа

Время

1

Организационный этап урока.

Цель: обеспечение высокого уровня вовлечённости школьников в учебную деятельность.

2 мин

2

Постановка проблемы.

Цель: создание мотивационной ситуации для формулирования темы и цели урока, определение содержательных рамок урока;

5 мин

3

Составление плана урока

Цель: составить алгоритм работы для создания модели куба.

2 мин

4

Повторение правил работы с компьютером, инструктаж по технике безопасности с ножницами и клеем.

Цель: повторить правила работы за компьютером, правила по технике безопасности с ножницами и клеем – работе с разного рода данными с помощью компьютера, с ножницами

3 мин

5.

Физкультминутка

2 мин

6

Компьютерный практикум.

Цель: научить учащихся выполнять на компьютере развёртку куба.

12 мин

7

Сборка куба

Цель: сосредоточить внимание ребенка на новом способе деятельности – вырезание, склеивание модели.

10 мин

8

Оценивание.

Цель: развитие адекватной самооценки учащихся при достижении цели урока, используя систему оценивания оценить свои способности по критериям.

1мин

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований урока.


3 мин
























Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап урока.

Цель: обеспечение высокого уровня вовлечённости школьников в учебную деятельность

- Здравствуйте, ребята.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы?

Тогда –за работу!

Удачи желаю всем вам!

Сегодня на уроке мы будем инженерами - конструкторами.

Чем занимаются люди этой профессии?






Разрабатывают проект и его конструируют.

2.Постановка проблемы

Цель: создание мотивационной ситуации для формулирования темы и цели урока, определение содержательных рамок урока;

а) Подводящий диалог к теме урока, планирование работы.

- Рассмотрите, пожалуйста, предметы на слайде (2)

- Как можно назвать их одним словом?

- Действительно, все эти предметы являются лишь подобием, маленькой копией реально существующих объектов. А вот как они называются, вы узнаете, если отгадаете ребус.

Слайд (3)

- Правильно, МОДЕЛЬ

- Значит, все эти предметы являются моделями реально существующих объектов.

Сформулируйте тему урока.

- «Модель объекта» - тема нашего урока.

- Что же такое модель?

Сформулируйте определение

Модель -упрощённое подобие реального объекта

На каком уроке мы уже встречались с моделью?



А вы можете сделать модель фигуры -куб к уроку математики?

Тему урока сформулируйте.

Цели на урок: научиться делать разметку объекта и модель куба.





Предметы, объекты.






Модель.




Модель объекта.

Модель -упрощённое подобие реального объекта




На окружающем мире -модель земли -глобус

На уроке математике -объёмные фигуры.

Да можно попробовать

«Модель объекта -куб»

Научиться делать модель объекта -куб

3.Составление плана урока

Цель: составить алгоритм работы для создания модели куба.

Составим план работы на уроке:

1.Создать чертёж

2.Распечатать

3.Вырезать

4.Склеить

5.Уберать рабочее место.

6.Оценить работу


4.Повторение правил работы с компьютером, инструктаж по технике безопасности с ножницами и клеем.

Цель: повторить правила работы за компьютером, правила по технике безопасности с ножницами и клеем – работе с разного рода данными с помощью компьютера, с ножницами

Повторение правил работы с компьютером.

На каком расстоянии от монитора должен работать ученик?

При каких условиях можно работать на компьютере?


Можно ли положить вещи (тетрадь, учебник, ручку) на компьютер?

Через сколько минут после непрерывной работы за компьютером надо делать упражнения для глаз?

Правила работы с ножницами:

1.Передавай только кольцами.

2.При вырезании поворачивай бумагу, а не ножницы.

3.Нельзя играть ножницами.

4.После работы убери в безопасное место.

Правила работы с клеем:

1.Испльзуй кисточку и клей карандаш

2.Излишки убирай салфеткой

3.После работы руки вымой с мылом.



50-70 см


При хорошем освещении и нормальном самочувствии.


Нельзя



15 минут


1.Передавай только кольцами.

2.При вырезании поворачивай бумагу, а не ножницы.

3.Нельзя играть ножницами.

4.После работы убери в безопасное место.

1.Испльзуй кисточку и клей карандаш

2.Излишки убирай салфеткой

3.После работы руки вымой с мылом.

5.Физкультминутка

Я показываю картинки, а вы если рисунок -приседаете, если модель -хлопаете в ладоши. Снегири, машина, кошечка, самолёт, лев, пингвины.


6.Компьютерный практикум.

Цель: научить учащихся выполнять на компьютере развёртку куба.

Работаем на компьютерах

1.Открыть документ

2.Вставка –фигура-квадрат –вставить

3.Копировать 5 раз

4.Расположить в виде развёрнутого куба

5.Вставка –фигуры-трапеция –вставить копировать 6 раз –уменьшить и подставить к разметке

6.Сохранить на рабочем столе

7. Копировать на флэш

8.Распечатать


7. Самостоятельная работа. Сборка куба

Цель: сосредоточить внимание ребенка на новом способе деятельности – вырезание, склеивание модели.

Вырезать деталь по сделанной разметке.

Склеить куб


8.самооценивание.

Цель: развитие адекватной самооценки учащихся при достижении цели урока, используя систему оценивания оценить свои способности по критериям.

Приготовьте листы оценивания

Виды работ

балл

1

Умею решить проблему


2

Умею определить тему урока и поставить цели


3

Умею составить план работы


4

Работа на компьютере


5

Сборка модели куб



Итого

6-7б -5

4-5б -4

3б -3




9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований урока.


- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!