СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики в 8 классе "В мире алгоритмов"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока.

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики в 8 классе "В мире алгоритмов"»

Конспект урока информатики в 8 классе

по теме: «В мире алгоритмов»

Тема урока: «В мире алгоритмов»

Цель урока: Повторить и закрепить в игровой форме материал изученной темы «Алгоритмы».

Задачи урока:

1. учебные:

- обобщение и систематизация знаний по теме «Алгоритмы»;

- формирование навыков практического применения знаний.

2. развивающие:

- развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

- развитие навыков практического применения знаний;

3. воспитательные:

- повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету «Информатика».

- воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-сюрприз.

План урока

1. Организационный момент. Мотивация знаний.

2. Актуализация знаний учащихся.

3. Работа в группах.

4. Индивидуальная работа на компьютере.

5. Итог.

6. Рефлексия.

Оборудование:

- презентация;

- черный закрытый ящик;

- небольшой плакат с написанными буквами, заклеенными бумагой;

- 3 листа А3, фломастеры, готовые фигуры для блок-схемы;

- файл с меню готовых форм на каждый компьютер – рабочее место;

- бумага с клейкой основой для проведения рефлексии.


Ход урока

1. Организационный момент. Мотивационное начало.

- Я бы хотела, чтобы вы встали. Расставьте ноги по ширине плеч. А теперь повернем туловище вправо насколько можем и запомним место на стене, куда дотягивается наш взгляд. Запомнили? Теперь вернемся в исходное положение. И сейчас снова повернемся вправо, но постараемся посмотреть еще дальше. Итак, повернулись, повернулись, так чтобы еще дальше посмотреть. Спасибо, садитесь.

- У всех получилось посмотреть во второй раз дальше? Я и в первый раз попросила вас повернуться, так как только вы сможете. Но во второй раз все повернулись гораздо дальше. А получилось так потому, что перед нами стояла цель – увеличить предыдущее достижение.

- Так вот, юные информатики, всегда, когда у человека есть цель, он может добиться гораздо большего. Итак, наша цель на уроке – вспомнить основные понятия темы «Алгоритмы» и улучшить ваши достижения в применении знаний на практике.

- Эпиграфом к нашему уроку будут слова известного французского ученого Гюстава Гийома «Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий».

- Вы готовы проверить свои знания?

- Тогда внимание! (музыка)

- Ящик - сюрприз! (внести черный ящик)

- Вам интересно, что в этом ящике?

- Внимание! Вопрос: этот предмет является копией того, кто достоин награды за свои труды, ибо его имя увековечено во многих сферах человеческой деятельности. Что находится в черном ящике?

- Для открытия Черного ящика вам, юные информатики, нужен код, который вы сможете узнать, успешно пройдя три уровня.

- Ваш интерес не пропал?

- Тогда вперед к открытию!

2. Актуализация знаний. Уровень «Вопрос – ответ».

- Повторение – мать учения. Так говорили великие. Прежде, чем браться за дело, нужно посмотреть, какие у нас есть знания.

Вопросы:

В сказке герою даётся поручение: «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю, что». Можно ли этот набор действий считать алгоритмом?

Какие основные алгоритмические конструкции вы знаете?

Почему в числе алгоритмических конструкций вы не назвали вспомогательный алгоритм? Что такое вспомогательный алгоритм. Какая алгоритмическая конструкция описывает вспомогательный алгоритм?

Какие вы знаете способы записи алгоритмов? В чем особенность записи в виде блок-схемы?

Укажите номер блок-схемы, соответствующей разветвляющемуся алгоритму (3).

Под каким номером на рисунке представлен циклический алгоритм (2).

Рисунок 1


- Молодцы! Вы успешно прошли первый уровень. Вы можете открыть три буквы.

- А мы переходим на второй уровень, где вы должны показать умения составлять алгоритмы.

3. Работа в группах

Оборудование: лист А5, заготовки фигур блок – схем, фломастеры.

- Вам предстоит провести исследование отрывка из литературного произведения, которое вы изучаете на уроках литературы. Исследовать вы будете по алгоритму, который лежит перед вами - время работы 5 минут.

Алгоритм исследования:

1. Прочитайте отрывок из литературного произведения.

2. Найдите в отрывке ситуацию, которую можно представить в виде алгоритмической конструкции.

3. Представьте развитие ситуации в виде блок-схемы и/или на алгоритмическом языке.

4. Результат оформите на альбомном листе.

Задания группам:

Задание 1.

Землемер Глеб Гаврилович Смирнов приехал на станцию Гнилушки. До усадьбы, куда он был вызван для межевания, оставалось еще проехать на лошадях верст тридцать – сорок. (Ежели возница не пьян и лошади не клячи, то и тридцати верст не будет, а коли возница с мухой да кони наморены, то целых пятьдесят наберется.) (А.П.Чехов. Пересолил.)

Задание 2.

- Замечательная книга! – отвечает Эля и спрашивает маму, хватит ли ей ста рублей в месяц.

Мама смеется: она была рада ста рублям хотя бы в год, только бы деньги были бы верные. На это брат ей замечает, что у нее слишком скромные желания, и уходит на почту.

Он каждый день ходит на почту – справляться, не прибыла ли его книга. С тех пор как он отправил свой рубль, прошло больше недели, но книги нет. А жить то ведь надо!...

… Можете нас поздравить: книга пришла! ... (Шалом Алейхем. Мальчик Мотл.)

Задание 3.

Мария Никифоровна поселилась в комнате при школе. Сторож-старик, очумевший от молчания и одиночества, обрадовался ей, как вернувшейся дочке, и хлопотал, не жалея здоровья, над устройством ее жилья.

Оборудовав кое-как школу, выписав самое необходимое из округа, Мария Никифоровна через два месяца начала учение. (А.П. Платонов. Песчаная учительница.)

Этап проверки работы: представитель каждой группы вывешивает плакат на доске, объясняет, какой это вид алгоритма. Другие группы проверяют правильность работы.

- Вы успешно справились со своей работой. Предлагаю Вам выполнить интересный танец. Танец сидя!

Руки на пояс поставьте вначале

Влево и вправо качайте плечами.

(Выполнить по 5 наклонов в каждую сторону).

Вы дотянитесь мизинцем до пятки,

Если достали – все в полном порядке.

(Выполнить по три раза).

А напоследок Вы руки в замок,

Вверх потянулись! Продолжим урок!

Второй уровень позади и вы можете открыть еще три буквы.

- А мы переходим на третий уровень «Финальный».

4. Индивидуальная работа.

- У вас у каждого на столе лежит квадратик зеленого или оранжевого цвета. Те, у кого квадратик зеленого цвета – будут выполнять работу за компьютером. Алгоритм вашей работы вы найдете на рабочем столе справа.

- А обладатели оранжевого квадратика остаются за партами и выполняют задание, которое лежит на столе рядом с вами. Время работы – 7 минут.

Работа за компьютером.

Задание: из представленных команд составить алгоритм.

Оборудование: Графический редактор, файл с меню готовых форм “Элементы блок - схемы алгоритма” (Рисунок 2)

Рисунок 2


Алгоритм выполнения работы «Мозаика»:

1. Откройте графический файл «Мозаика» на Рабочем столе компьютера.

2. Вспомните правило написания букв «з» и «с» в приставках.

3. Используя операции перемещения, составьте «Алгоритм написания «з» или «с» в приставках»

- Сравните свой алгоритм с представленным на доске. У кого все верно? У кого есть ошибки? Вам нужно вспомнить правило, обратитесь к учебнику русского языка. Спасибо. Присаживайтесь за парты. Те, у кого все верно открывают оставшиеся две буквы.

- Те, кто работал за партами, сдайте свои работы на проверку.

5. Итог урока.

- Итак, нам известны все буквы кода. Осталось узнать, что это за слово. Я даю вам подсказку – порядок составления слова, записанный языком графики. Что же это за слово?

- Правильно! Алгоритм.

- Я вас поздравляю, код найден, Черный ящик открыт (учитель достает из ящика портрет Аль Хорезми)

- Вот тот, чье имя увековечено во многих науках и сферах деятельности людей. Кто же он?

- Аль Хорезми – великий математик древности. Я поздравляю вас, вы прекрасно справились с поставленной задачей. Ответ найден.

6. Рефлексия.

- Спасибо за работу. Наша цель выполнена – мы повторили основные моменты темы «Алгоритмы» и успешно применили свои знания в практических ситуациях.

Сейчас я предлагаю Вам выполнить небольшую зарядку для глаз. Садимся ровно, позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо.

1. Взгляд направить последовательно влево-вправо, вправо-прямо, вверх-прямо, вниз-прямо без задержек в отведенном положении. (Повторить 10 раз.)

2. Взгляд смещать по диагонали: влево-вниз-прямо, вправо-вверх-прямо, вправо-вниз-прямо, влево-вверх-прямо и постепенно увеличивать задержки в отведенном положении.

3. Круговые движения глаз: до 10 кругов влево, а затем вправо. Выполнять упражнение вначале быстро, а затем как можно медленнее.

4. Изменение фокусного расстояния: посмотреть на кончик носа, а затем вдаль.

Упражнение повторить несколько раз. Спасибо Вам большое! Вы молодцы!

-А теперь оцените свою работу на уроке, используя смайлики. Нарисуйте такое настроение, которое у вас сейчас и приклейте их на экран монитора.

Учитель дает пояснение выполнения домашнего задания.

§ 2.1 – 2.2 РТ. По алгоритму Евклида найти НОД чисел 286 и 324

- Мне очень приятно было с вами работать. Надеюсь, что знания полученные на уроке пригодятся вам в дальнейшем изучении информатики.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!