СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики во 2 классе. Тема: Создание презентации в PowerPoint

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  Образовательная: Помочь учащимся получить представление о программе PowerPoint; расширять знания о программе PowerPoint; Воспитательная: Способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости. Воспитывать стремление к получению новых знаний, любознательность и наблюдательность.  Развивающая: Развивать познавательный интерес, навыки самоконтроля и оценки деятельности.  Развитие потребности познавательного интереса  и практическому умению через знакомства с программой PowerPoint. Развивать познавательный интерес к предмету, развивать умения планировать свою деятельность.   

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики во 2 классе. Тема: Создание презентации в PowerPoint»

Предмет: Информатика

Класс: 2

Тема: Создание презентации в PowerPoint

Цели:

Образовательная: Помочь учащимся получить представление о программе PowerPoint; расширять знания о программе PowerPoint;

Воспитательная: Способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости. Воспитывать стремление к получению новых знаний, любознательность и наблюдательность.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, навыки самоконтроля и оценки деятельности. Развитие потребности познавательного интереса и практическому умению через знакомства с программой PowerPoint. Развивать познавательный интерес к предмету, развивать умения планировать свою деятельность.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – умение создавать простые презентации в программе PowerPoint; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией;

метапредметные – развитие ИКТ - компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.


Метапредметные результаты:

Регулятивные: умение определять цели урока, уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы

Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации; структурирование знаний.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; развитие ИКТ-компетентности;


Оборудование: компьютеры, интерактивная доска.




Ход занятия


I. Организационный этап

Добрый день!

Добрый час!

Я очень рада видеть вас,

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь!


II. Актуализация знаний.

- Наше занятие я предлагаю вам начать с разгадывания ребусов.

- Посмотрите на экран. Какие слова зашифрованы? (Презентация, слайд, шаблон, анимация) (Слайд 2-5)


- Ребята, вам эти понятия знакомы? Может кто-нибудь объяснить значение этих слов?

- Презентация (от английского “presentation” - представление) - это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата с расширением. На каждом слайде можно поместить произвольную текстовую и графическую информацию, таблицы, звук и видео.

Слайд – отдельный объект презентации, который должен содержать законченную мысль или сообщение.

Шаблон презентации – образец, который поможет создать простой документ. Их можно создавать самим, а можно пользоваться готовыми.

Анимация – это создание иллюзии движения объектов на экране монитора. Это французское слово, что в переводе означает оживление, одушевление.

- Что объединяет эти понятия?

- Говорят, что презентация – понятие, объединяющее все предложенные выше понятия.

III. Изучение нового материала.

3.1. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, а может ли кто-нибудь сформулировать тему нашего занятия? (Будем учиться создавать презентации.)

- Да, правильно, но я немного уточню. «Знакомство с программой PowerPoint». Это программа, в которой создаются презентации. (Слайд 6)

- Сформулируем цели урока. (Слайд 7)

1. Узнать правила оформления презентаций.

2. Познакомиться с интерфейсом программы.

3. Учиться создавать грамотные презентации.

3.2 Изучение нового материала.

- Много лет назад детям показывали стеклянные диапозитивы с картинками на разные темы, среди которых были сказки, иллюстрации к популярным книгам, подборки репродукций, исторические, географические, астрономические сюжеты. Каждая картинка имела номер и подпись, смотреть ее полагалось на стене, с помощью “волшебного фонаря”. На смену этим наборам пришли пленочные диафильмы и фильмоскопы, а затем вновь вернулись диапозитивы, но уже в новом обличье и под новым названием – «слайды». А в современном мире это называется презентацией. (Слайд 8-9)

- А кто и где использует презентацию?

- Огромна роль презентаций в рекламе. Для предложения товаров и услуг, информаций.

В научно-технической сфере для докладов (для изображения схем, формул, диаграмм и прочее).

В школах и институтах можно создавать и демонстрировать учебные и справочные слайд-фильмы, рассказывать о работе кружков, секций и клубов, демонстрировать коллекции и спортивные достижения.

Даже бабушки и дедушки могут с помощью PowerPoint сочинять, украшать и показывать сказки своим внукам.

- Да и мы, ребята, с вами современные люди. Уже с первого класса вы пишете сообщения, проектные работы и потом выступаете со своими работами.

- Где вы берете информацию для своих работ? (В Интернете, дополнительной литературе, энциклопедиях и т.д.)

- А чтобы интереснее было Вас слушать заинтересовать своей работай, что родители Вам делали? (Презентации.)

- Конечно. А хотите научиться сами создавать презентации?

- Как вы думаете, трудно ли создать презентацию?

- В пакет Мiсrоsоft Office для Windows входит приложение MS PowerPoint, предназначенное для создания и редактирования произвольных презентаций. В процессе создания презентации вы можете проявить себя и как автор (сценарист), и как режиссер, и как художник, и даже как исполнитель. PowerPoint предъявляет требования к творческим способностям автора, к его художественному вкусу. Впрочем, в PowerPoint вы найдете так много искусных и доброжелательных “помощников”, что ваше произведение нестыдно будет показать даже на ежегодном собрании Академии художеств.

- Что мы должны узнать, чтобы научиться создавать грамотные презентации? (Мы должны изучить основные элементы окна программы, познакомиться с интерфейсом программы, научиться создавать презентации.)

- Итак, запускается программа следующим образом. Пуск→все программы→Microsoft Office→ Microsoft PowerPoint.

- Ребята, предлагаю рассмотреть интерфейс программы, из чего он состоит.

Интерфейс - это средства (кнопки, строки, списки и др. элементы). Рассмотрим инструменты вкладок: главная, вставка, дизайн, анимация, показ слайдов, рецензирование, вид.

Если мы зайдем во вкладку Главную мы увидим, что здесь мы можем создать слайд, отформатировать, то есть сделать текст, по ширине, по левому краю, по правому краю или по центру, также изменить шрифт, также вы видите, что есть буквы: К, Ж, Ч, они предназначены, чтобы делать шрифт полужирным, курсивным или подчеркнутым. Буква А обозначает, что можно изменить цвет текста. (Слайд 10)

Далее идет вкладка Вставка с помощью этой вкладки мы можем, делать таблицы, вставлять рисунок, также рисовать с помощью фигур и т.д.

После вкладки вставки идет Дизайн, здесь идет уже оформление для презентации.

И вкладка Анимация входит в нее переход между слайдами.

(Слайд 11)

Итак, мы рассмотрели и познакомились с программой.

IV. Практическая работа.

- Готовы сами создать презентацию? Но прежде познакомьтесь с этапами создания презентаций. (Слайд 12)

- Сегодня тему я Вам дам, а в последующем вы сами выбираете тему и создаете презентации.

- На уроках окружающего мира мы с вами изучаем растения. Вот давайте мы и составим презентацию на данную тему. Картинки вы будете брать из папки на рабочем столе которая называется «Растения».

Повторить правила работы за компьютером, провести физминутку!!!

- Презентацию будете составлять по плану, который лежит у Вас возле компьютеров.

План создания презентации.

Слайд 1.

Заголовок слайда: Растения.

Подзаголовок слайда: Группы растений

Слайд 2.

Заголовок: Хвойные растения

Рисунок слайда: Ель. Сосна. Кедр.

Слайд 3.

Заголовок слайда: Лиственные растения

Рисунок слайда: Рябина. Дуб.

Слайд 4.

Заголовок слайда: Цветковые растения

Рисунок слайда: Земляника. Яблоня.

Слайд 5.

Заголовок слайда: Спасибо за внимание.

После завершения работы нажмите вкладку «Показ слайдов» и просмотрите свою презентацию.

- Обязательно сохраните свою презентацию. Помните, как нужно сохранять информацию?

V. Проверка работ.

VI. Рефлексия.

- Молодцы, мне очень понравилась ваша работа на занятии. Но я думаю, что вам самим хочется оценить свою работу на занятии. Перед вами лежат листы самооценки, внесите в них результаты своей работы.

Лист самооценки

1. На уроке я работал (а)

активно

пассивно

2. Своей работой на уроке я …..

доволен

не доволен

3. Урок мне показался ….

коротким

длинным

4. За урок я …..

устал

не устал

5. Мое настроение …..

стало лучше

не изменилось

стало хуже

6. Материал занятия мне был ….

понятен

интересен

полезен

не понятен

не интересен

не полезен

7. Домашнее задание мне кажется ….

легким

интересным

трудным

не интересным


VII. Подведение итогов занятия.

- В какой программе мы сегодня работали?

- Для чего она предназначена?

- Пригодятся вам полученные знания?

VIII. Домашнее задание.

- Дома составьте презентацию на тему «Моя семья».


Лист самооценки

1. На уроке я работал (а)

активно

пассивно

2. Своей работой на уроке я …..

доволен

не доволен

3. Урок мне показался ….

коротким

длинным

4. За урок я …..

устал

не устал

5. Мое настроение …..

стало лучше

не изменилось

стало хуже

6. Материал занятия мне был ….

понятен

интересен

полезен

не понятен

не интересен

не полезен

7. Домашнее задание мне кажется ….

легким

интересным

трудным

не интересным



Лист самооценки

1. На уроке я работал (а)

активно

пассивно

2. Своей работой на уроке я …..

доволен

не доволен

3. Урок мне показался ….

коротким

длинным

4. За урок я …..

устал

не устал

5. Мое настроение …..

стало лучше

не изменилось

стало хуже

6. Материал занятия мне был ….

понятен

интересен

полезен

не понятен

не интересен

не полезен

7. Домашнее задание мне кажется ….

легким

интересным

трудным

не интересным







План создания презентации

Слайд 1.

Заголовок слайда: Растения.

Подзаголовок слайда: Группы растений

Слайд 2.

Заголовок: Хвойные растения

Рисунок слайда: Ель. Сосна. Кедр. (Выбрать 1-2 растения)

Слайд 3.

Заголовок слайда: Лиственные растения

Рисунок слайда: Рябина. Дуб.

Слайд 4.

Заголовок слайда: Цветковые растения

Рисунок слайда: Земляника. Яблоня.

Слайд 5.

Заголовок слайда: Спасибо за внимание.


План создания презентации

Слайд 1.

Заголовок слайда: Растения.

Подзаголовок слайда: Группы растений

Слайд 2.

Заголовок: Хвойные растения

Рисунок слайда: Ель. Сосна. Кедр. (Выбрать 1-2 растения)

Слайд 3.

Заголовок слайда: Лиственные растения

Рисунок слайда: Рябина. Дуб.

Слайд 4.

Заголовок слайда: Цветковые растения

Рисунок слайда: Земляника. Яблоня.

Слайд 5.

Заголовок слайда: Спасибо за внимание.


Презентация (от английского “presentation” - представление) - это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата с расширением. На каждом слайде можно поместить произвольную текстовую и графическую информацию, таблицы, звук и видео.





Слайд – отдельный объект презентации, который должен содержать законченную мысль или сообщение.







Шаблон презентации – образец, который поможет создать простой документ. Их можно создавать самим, а можно пользоваться готовыми.







Анимация – это создание иллюзии движения объектов на экране монитора. Это французское слово, что в переводе означает оживление, одушевление.