СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – информации в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

По страницам истории Саратовского края, 

в рамках празднования 70 – летия

Победы  в Великой Отечественной войне

 

Просмотр содержимого документа
«Урок – информации в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа поселок Нариманово

Питерского района Саратовской области»











Урок – информации в 5 классе

«Сложение и вычитание десятичных дробей».


(По страницам истории Саратовского края,

в рамках празднования 70 – летия

Победы в Великой Отечественной войне).


















Подготовила:

учитель математики

Тихоненко В.К.











2014-2015 учебный год



Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Урок для учащихся 5 класса.

Цели:

1.Обучающая – закреплять навыки сложения и вычитания десятичных дробей ; раскрыть межпредметные связи.

2. Развивающая – развивать интерес к изучению истории России, любознательность.

3. Воспитательная – воспитывать чувства патриотизма, любви и гордости к своей Отчизне и родному краю, уважение к памяти павших в Великой Отечественной войне.

Идея урока определяется воспитательной и развивающей целями его. На уроке перелистываются страницы истории Саратовского края , рассказывается о знаменательных исторических событиях, звучат имена людей, жизнь которых связана с краем. Эта нематематическая информация чередуется с выполнением учащимися задач и упражнений по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор , книги о Саратовском крае, географическая карта Саратовской области, карточки – задания.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний с компьютерной поддержкой.

Форма урока нетрадиционная: урок-информация.

Методы и методические приемы: частично-поисковый, метод индивидуальной, групповой работы.

План урока.

1.Информация1: о начале Великой Отечественной войны.

(Устное выполнение заданий на округление чисел).

2. Информация 2: об одном из жителей нашего поселка Нариманово Галиулине Х.Ж.

(Решение примеров на сложение и вычитание десятичных дробей).

3. Информация3: о Героях Советского Союза Питерского района

(Решение уравнений ).

4.Информация 4: о Сталинградской битве.

(Решение задачи).





Содержание урока.

1.Организационный момент.

Учитель – Сегодня у нас урок повторения, мы будем решать задачи, уравнения с использованием действий сложения и вычитания десятичных дробей.

Помимо решения задач, уравнений, мы вспомним некоторые незабываемые страницы истории Саратовского края. О подвигах людей живших и воевавших в Великой Отечественной войне, 70 – летие Победы которой отмечает в этом году весь мир.

Саратовская земля – край богатой и славной истории. Но прежде, чем вспомнить одно из важнейших событий из истории края, выполним задание.

Задание№1. Какие цифры можно поставить вместо звездочки, чтобы округление было выполнено верно:

А) 22,*95 = 22

Б) 5,*71 = 6

В) 194*,75 = 194*

Ученики самостоятельно выполняют задание.

Вопросы: - Сформулируйте правило округления десятичных дробей.

- Присмотритесь к полученным числам, чем интересны они, если рассматривать их как год важного исторического события.

Информация №1

Учитель: Да, 22.06.1941 – это год начала Великой Отечественной войны советского народа против фашистской Германии. Весь советский народ встал на защиту своей родины и свободы. Со стороны Советского Союза война была освободительной.

Информация №2.

Чем дальше в прошлое уходит война, тем больше мы хотим знать о своих земляках, знать, насколько это возможно, о каждом из них. Имя одного из них вам надо определить выполнив задание.

Задание№2. Выполните вычисления, выпишите ответы в порядке возрастания и заменить каждое число буквой по коду, указанному на доске.



На доске записаны примеры и код «Число- буква».

2,01 + 1,04 =

0,15 +4 =

5,01 -3,81=

7,01 + 8,09 =

8,105 – 2,105 =

13,71 +16,29 =

40,35 – 16,2 =

68,009 – 35,501 =


г

н

и

а

л

у

и

л

1,2

32,508

30

3,05

24,15

15,1

6

4,15

1,2 ; 3,05; 4,15; 6; 15,1; 24,15; 30; 32,508.

Г А Л И У Л И Н

Вопросы: - Сформулируйте правило сложения десятичных дробей.

- Сформулируйте правило вычитания десятичных дробей.

Продолжение информации №2

Житель нашего поселка Нариманово Галиулин Хамит Жунусович родился 5 января 1925 года в с.Кароуба Казталовского района, Уральской области. С октября 1943 г. по апрель 1944г. служил в 47 –ом запасном артиллерийском полку. Демобилизовался 14 октября 1948 года. Имеет награды: медали «За отвагу», «За оборону Ленинграда» , « За взятие Берлина» , « За победу над Германией», « За освобождение Варшавы», «XXX лет Советской Армии и Флота».

Саратовцы по праву гордились тем, что земля их была родиной героев, прославивших свой край. Правильное выполнение следующего задания позволит вам узнать количество человек и фамилии Героев Советского Союза Питерского района.

Задание №3. Решите уравнение:


(4,34 + Х ) – 1,92 = 7,42


Ответ: х=5,


Информация №3. За героические подвиги в Великой Отечественной войне звания Героя Советского Союза были удостоены 5 человек уроженцы Питерского района:

Решетников Николай Михайлович

Рябов Сергей Иванович

Соколов Юрий Сергеевич

Иванов Петр Михеевич

Ломакин Алексей Яковлевич


Информация №4.

В ходе Великой Отечественной войны Советская армия провела 40 крупных наступательных операций и 6 гигантских битв, название одной из них Сталинградская битва.

Задание №4.

Решите задачу: «Сталинградская битва длилась с 17 июля 1942г. по 2 февраля 1943г. Сколько это суток? Докажите».

После ответа учитель проводит беседу о значении Сталинградской битвы в ходе войны.

Вспомните основные этапы нашего урока. Что больше всего вам запомнилось и понравилось?


3.Подведение итогов урока. Данный урок повысил не только ваши знания по истории , но и способствовал прочному усвоению математических знаний. Выставление оценок учащимся.


4.Домашнее задание.