СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - исследование по математике " Деление с остатком" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить детей производить деление с остатком.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • актуализировать знание эталонов:
      • умножения на однозначное число,
      • деления двузначного на однозначное число,
      • связи умножения и деления,
      • деления двузначного на двузначное число,
      • деления суммы на число,
      • умножения суммы на число,
      • деления двузначного на двузначное;
    • совершенствовать вычислительные навыки.
  • Развивающие:
    • развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь;
    • развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез;
    • развивать умение рассуждать;
    • развивать адекватную самооценку, сопереживания за других, выдержку, самообладание, целеустремленность;
    • развивать волевую саморегуляцию – способность к преодолению препятствий;
    • развивать когнитивные способности:
      • самостоятельное выделение и формулирование цели, информации,
      • умение адекватно, осознанно строить высказывания в устной и письменной речи,
      • постановка и формулирование учебной проблемы,
      • контроль и оценка процесса и результатов деятельности,
      • действие со знаково-символическими средствами.
  • Воспитательные:
    • воспитывать чувства взаимопомощи; работать в коллективе, самоконтроль;
    • формировать интерес к новому;
    • формировать умения слушать и понимать речь других.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок - исследование по математике " Деление с остатком" 3 класс»

Конспект урока - исследования по математике «Деление с остатком» 3 класс

Цель: научить детей производить деление с остатком.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в «Икс – педицию». Что такое «икс» в математике? (неизвестное число). Вот мы должны сегодня исследовать одну важную неизвестную нам тему. Когда учёные что – либо исследуют, они проверяют все, что связано с предметом их изучения. Вот и мы, прежде, чем узнать, что же это за тема, должны её рассмотреть, но для этого нам нужно убедиться, всеми знаниями мы для этого обладаем.

2. Устный счет. Слайд 2

1) Чему равна разность чисел 82 и 36? (46)

2)Какое число меньше 48 в 6 раз? (8)

3)А какое число меньше 48 на 12? (36)

4)Я загадала число, прибавила к нему 19 и получила 82. Какое число я загадала? (63)

5) У меня на столе 18 тетрадей по русскому языку, а по математике на 9 меньше. Сколько всего на столе тетрадей? (27)

6) А если я раздам 18 тетрадей 9 ученикам. Сколько получит каждый? (по 2)

3. Актуализация знаний.

- Что мы сейчас повторили в этих заданиях? ( табличное умножение и деление)

4. Объяснение нового.

-Попробуйте 18 тетрадей разделить поровну на 4 детей.

Нарисуйте в тетрадях 18 точек и 4 квадратика. Слайд 3

Теперь нам надо 4 человека, которые будут участвовать в этой эксперименте. Нам надо любыми способами 18 разделить на 4. Предлагайте ваши способы.

( раздать всем по одной тетради, т.е. каждый квадрат соединим с точкой. Так как остались еще точки, соединим еще по одной точке с каждым квадратом. Теперь у каждого ученика по 2 тетради и осталось еще 2 лишние).

- Эти лишние тетради мы будем называть остатком. А какое количество тетрадок разделится на 4 без остатка? ( 16)

Попробуйте 15 разделить на 4. Сколько детей получат тетрадки?

(дети рисуют в тетрадях и делают вывод)

- Три ученика получат по 4 тетрадки и еще 3 останутся.

5. Сообщение темы, цели.

- Верно. Вот таким образом мы с вами узнали, сколько раз по 4 содержится в числе 15 и в числе 18. Вы это сами исследовали. А выполняли мы сейчас деление с остатком. Какую цель поставим перед собой? (научиться выполнять деление с остатком). Какое знание вам обязательно нужно? ( знание таблицы умножения)

Итак, чтобы 15 разделить с остатком на 4, надо узнать, что?

- Сколько раз по 4 содержится в числе 15 и сколько еще останется.

Давайте запишем это выражение. 15: 4 = 3 ( ост.3)

3 – это частное, и 3 – это остаток.

6. Работа в группах.

А теперь мы должны установить взаимосвязь между этими числами.

Поработайте в группах и подумайте, как это записать.

(дети работают в группах, а затем предлагают свои варианты)

- Надо 4 х 3 и прибавить остаток.

Совершенно верно! Запишем, 4 х 3 + 3 = 15

А сейчас я вам покажу еще один способ деления с остатком. Так как мы исследователи, мы должны рассмотреть как можно больше способов. Итак, разделить 15 на 4 можно и на числовом луче. Начертите отрезок 8 см. Разбейте его на единичные отрезки по полсантиметра.

Напомните, чтобы разделить 15 с остатком на 4, надо узнать…

(сколько раз по 4 содержится в числе 15)

Дети объясняют , как выполнить деление , а учитель показывает на числовом луче.

- А как еще можно? ( найти ближайшее к 15 число, которое делится на 4, это 12. Значит, остаток будет 3).

- Молодцы! Вы настоящие исследователи!

7. Первичное закрепление.

Дети работают с заранее приготовленными на парте листочками.

Задание 1.

Раздайте 19 карандашей детям по 5 каждому. Сколько детей получат карандаши?

(карандаши получат 3 ученика и еще 4 карандаша останется)

-А что означают числа 19, 5, 3, 4?

(делимое, делитель, частное и остаток)

Молодцы! А теперь попробуйте разделить 19 на 5 с помощью числового луча.

(дети выполняют в тетрадях, а один ученик у доски)

Решим еще задачу. Слайд 4.

8. Самостоятельная работа учащихся.

Дети выполняют остальные задания на листочках.

9. Итог урока.

- Что мы сегодня исследовали?

Давайте прочитаем правило 1. Слайд 5

А теперь посмотрите на доску. Глядя на данные выражения, я вам предлагаю ответить на еще один научный вопрос: посмотрите на остаток и делитель и найдите закономерность.

16 : 5, 18 : 7, 24 : 7, 36 : 8

- Остаток всегда меньше делителя! - Молодцы! Запомните это! Слайд 6.

10 . Домашнее задание. Слайд 7

Придумайте примеры на деление с остатком.



Урок окончен. Всем спасибо за работу! Слайд 8.