Урок предназначен для 9 класса с углубленным изучением физики.
Классификационная характеристика урока:
- Принцип организации учебного процесса – урок-исследование.
- Педагогическая технология – проектно-исследовательский метод, деятельностный подход, исследовательская, диалогическая деятельность.
- По организационным формам – индивидуальная, групповая.
- По типу управления познавательной деятельности – под руководством учителя, самостоятельная работа.
- По преобладающему методу обучения – методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации учебной деятельности, методы контроля и самоконтроля.
Практическое назначение урока: урок способствует развитию навыков работы с оборудованием – получать и изучать дисперсионный спектр, способствует формированию целостной картины мира, совершенствует навыки высказывать собственное мнение, публичного выступления, работать с аудиторией, применять полученные теоретические знания при объяснении природных явлений.
Урок дает возможность применять исторические сведения, литературные образы, максимально использовать ресурсы кабинета физики, дополнительных источников, делая их субъектами образования.
Понятийный аппарат: преломление, абсолютный и относительный показатели преломления, скорость света, дисперсия, спектр, порядок цветов в спектре, монохроматический свет.