СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории для учащихся 5 класса. История Древнего  мира.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории 5 класс»

Что такое история? История – наука о прошлом человечества.

Мы совершим путешествия по невидимому миру – в Прошлое. Этот мир необычайно увлекателен, но он скрыт от нас временем. Мы не можем стать свидетелями далеких от нас событий, как бы этого ни хотелось. Мы не можем поехать на рыцарский турнир, побывать на королевском балу или побеседовать с Пушкиным. Все о чем рассказывает история, уже когда-то было и невозвратно ушло от нас. Мы сможем перенестись в мир прошлого благодаря нашему воображению и тем знаниям, которые мы приобретем на уроках истории.

Что вы уже знаете об истории России из начальной школы, что вам более всего запомнилось и понравилось? Почему важно знать историю своей страны, города, семьи? История России повествует о величайших достижениях наших предков (в том числе и их предков), заботящихся о благе нашей страны. Это позволяет нам испытывать гордость за наше прошлое. Мы являемся продолжателями этих свершений. Из прошлого мы извлекаем и уроки, что позволяет учиться на ошибках других поколений и помогает лучше понять наше настоящее.

Из истории отдельных стран складывается всеобщая история и в этом году вам предстоит изучать мир истории самых первых стран - их называют древними странами. В этом году вы познакомитесь с жизнью древних народов Африки и Евразии, мы будем изучать историю Древнего мира, это первая часть всемирной истории. Всеобщая история охватывает прошлое многих тысячелетий, рассказывает нам о том времени, когда нашей страны, России, еще не существовало.

Наш верный помощник в нашем путешествии – учебник. Давайте откроем его. На первом форзаце – карта древнейших государств, на последнем – важнейшие даты по истории Древнего мира. Обратите внимание на обилие иллюстраций в вашем учебнике. На уроках истории мы будем вести тетрадь (проверить наличие тетрадей), куда вы будете записывать все, что я пишу на доске.

Главные вопросы истории – Что? Где? Когда? Произошло (написать на доске).

Чтобы ответить на вопрос Где? Нам будет необходима историческая карта. Запомните, что без знания карты нет полноценного знания истории. Нарисовать на доске розу ветров. Показать океаны и материки.

Откуда же мы узнаем о том, что происходило много-много лет назад? Уходя в историю, люди оставляют следы своего пребывания на Земле – ведь все, что окружает нас, некогда было создано человеком. Носителями знаний о прошлом являются исторические источники. Как вы думаете, что может служить историческим источником?

Источники можно разделить на вещественные и письменные. Давайте откроем учебник на с. 6 и прочитаем 2-й абзац. Ученик читает вслух.

Как вы видите, письменные источники очень о многом могут нам рассказать. Но письмо было изобретено 5 тыс. лет назад, а первые люди появились намного раньше (более 2 млн. лет назад). Никаких надписей от тех далеких времен сохраниться не могло. Но в земле остались следы жизни людей, живших десятки и сотни тысяч лет назад. Как называют ученых-историков, которые занимаются раскопками? Археологи.

Представьте себе, что в одной из древних стран идет война. Враги осадили город. Жители встали на защиту своих домов. После долгой осады врагам удается ворваться в город, они грабят его, разрушают, поджигают, а потом уходят, угоняя в плен тех, кто остался в живых. Пустой город постепенно заносится пылью и песком. Представьте, каким слоем пыли и песка покрылись развалины оставленного жителями города за 2-3 тысячи лет!? Нередко на этом месте уже может быть построен новый город.

Археологи стали раскапывать город, освобождая его от земли. Что можно узнать в результате раскопок?

Не стоит забывать, что, несмотря на большое количество источников, многое из истории Древнего мира остаётся нераскрытой тайной и, значит, поиск исторической истины продолжается. И возможно кто-то из вас в будущем примет в этом участие.

Презентация.

В завершение урока учитель предлагает игровой прием: ученики по очереди (или по желанию) должны высказать свое суждение об истории, начав его со слов «Мир истории – это…». Выиграет тот, чье суждение понравится большему числу одноклассников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!