СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории 5 класс по теме" Чему учил мудрец Конфуций"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории 5 класс по теме" Чему учил мудрец Конфуций"»

История древнего мира 5 класс

История древнего мира 5 класс

Существует мнение  Достижения китайской культуры оказали некоторое воздействие на западный мир. В Европу и Западную Азию попали китайский шёлк и китайская бумага, китайцы изобрели компас (железная ложка на гладкой подставке с делениями, обозначавшими стороны света).  Вы согласны с высказыванием?

Существует мнение

Достижения китайской культуры оказали некоторое воздействие на западный мир. В Европу и Западную Азию попали китайский шёлк и китайская бумага, китайцы изобрели компас (железная ложка на гладкой подставке с делениями, обозначавшими стороны света).

Вы согласны с высказыванием?

Содержание Страна, где жили китайцы Учение Конфуция

Содержание

  • Страна, где жили китайцы
  • Учение Конфуция
Местоположение Китая С какой древней страной можно сравнить Китай по размерам? Сделайте на основании этого вывод о природных условиях Китая. Используя карту определите местоположение Китая? Назовите две крупнейшие реки, протекающие на территории Китая. Какие крупнейшие реки древности они напоминают? Развитию каких занятий способствовали природные условия Китая?

Местоположение Китая

  • С какой древней страной можно сравнить Китай по размерам? Сделайте на основании этого вывод о природных условиях Китая.
  • Используя карту определите местоположение Китая?
  • Назовите две крупнейшие реки, протекающие на территории Китая. Какие крупнейшие реки древности они напоминают?
  • Развитию каких занятий способствовали природные условия Китая?
Производство шёлка  Задание  Перечислите стадии операции по изготовлению шёлковой ткани

Производство шёлка

Задание

Перечислите стадии операции по изготовлению шёлковой ткани

Нужно опустить коконы в горячую воду, которая размягчает клей; Соединить нити от нескольких коконов, а затем пропустить их через кольцо и прикрепить к небольшому колёсику; После вращения колёсика, нити проходя через кольцо, склеивались в одну крепкую гладкую нитку; Из нитей ткачихи создавали материю.
  • Нужно опустить коконы в горячую воду, которая размягчает клей;
  • Соединить нити от нескольких коконов, а затем пропустить их через кольцо и прикрепить к небольшому колёсику;
  • После вращения колёсика, нити проходя через кольцо, склеивались в одну крепкую гладкую нитку;
  • Из нитей ткачихи создавали материю.
 Шёлк ценился на вес золота  Китайцы держали в секрете способ производства шёлка, который отправляли на Запад по Великому шёлковому пути

Шёлк ценился на вес золота

Китайцы держали в секрете способ производства шёлка, который отправляли на Запад по Великому шёлковому пути

Познавательная задача  «Некий китайский врач навещает больного. Тот морщится, отказывается пить непривычное лекарство. Объясняя это тем, что оно горчит, вяжет и имеет странный запах. Врач убеждает пациента в том, что лекарство редко бывает приятным на вкус, при этом гарантирует ему быстрое исцеление: «Целебные свойства напитка велики: попомни мои слова, за этим питьём будущее!»  Пробовали ли вы этот настой? Как он называется?

Познавательная задача

«Некий китайский врач навещает больного. Тот морщится, отказывается пить непривычное лекарство. Объясняя это тем, что оно горчит, вяжет и имеет странный запах. Врач убеждает пациента в том, что лекарство редко бывает приятным на вкус, при этом гарантирует ему быстрое исцеление: «Целебные свойства напитка велики: попомни мои слова, за этим питьём будущее!»

Пробовали ли вы этот настой? Как он называется?

Чайная церемония

Чайная церемония

Древние китайцы говорили:  «Слова могут обманывать, люди могут притворяться, только музыка не способна лгать».  О чём свидетельствует это высказывание? Можно ли сказать, что данное высказывание – проявление мудрости?

Древние китайцы говорили:

«Слова могут обманывать, люди могут притворяться, только музыка не способна лгать».

О чём свидетельствует это высказывание? Можно ли сказать, что данное высказывание – проявление мудрости?

Конфуций  (551-479гг. до н.э.) Памятник Конфуцию. Пекинский университет.

Конфуций (551-479гг. до н.э.)

Памятник Конфуцию.

Пекинский университет.

 Конфуцианское учение особенно было популярно в кругах родовой знати, ибо враждебно относилось к выдвижению новых людей, добивающихся богатства и власти вопреки своему незнатному происхождению.   Чему же учил Конфуций?

Конфуцианское учение особенно было популярно в кругах родовой знати, ибо враждебно относилось к выдвижению новых людей, добивающихся богатства и власти вопреки своему незнатному происхождению.

Чему же учил Конфуций?

Основные положения учения: Соблюдение традиций и устоявшихся порядков в обществе Уважение старины Приобщение к мудрости древних Почитание и уважение старших Хорошие манеры – признак воспитанного человека Во всём должен быть порядок Мудрый правитель, опираясь на обычаи и традиции, во всём служит примером, жестокость чужда ему Подданные должны уважать правителя как отца, а правитель – относиться к подданным как к своим детям

Основные положения учения:

  • Соблюдение традиций и устоявшихся порядков в обществе
  • Уважение старины
  • Приобщение к мудрости древних
  • Почитание и уважение старших
  • Хорошие манеры – признак воспитанного человека
  • Во всём должен быть порядок
  • Мудрый правитель, опираясь на обычаи и традиции, во всём служит примером, жестокость чужда ему
  • Подданные должны уважать правителя как отца, а правитель – относиться к подданным как к своим детям
Закрепление материала К чему должен стремиться человек согласно Конфуцию? Как человек, с точки зрения Конфуция, должен относиться к богатству, славе, службе? Какие высказывания сближают Конфуция с Буддой, с заветами библейских мудрецов? Чьи интересы выражало конфуцианство? Приведите пример из собственной жизни, когда вы поступили согласно правилу, совпадающему советом Конфуция.

Закрепление материала

  • К чему должен стремиться человек согласно Конфуцию?
  • Как человек, с точки зрения Конфуция, должен относиться к богатству, славе, службе?
  • Какие высказывания сближают Конфуция с Буддой, с заветами библейских мудрецов?
  • Чьи интересы выражало конфуцианство?
  • Приведите пример из собственной жизни, когда вы поступили согласно правилу, совпадающему советом Конфуция.
 Спасибо за урок! Подготовил учитель истории Ульянова М.Н.

Спасибо за урок!

Подготовил учитель истории Ульянова М.Н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!