СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории "Исторические памятники" в 7 классе для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок истории "Исторические памятники" в 7 классе для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида»

Урок истории в 7 классе для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Тема урока: Исторические памятники.

Тип урока: комбинированный

Цель урока – познакомить детей с различными историческими памятниками (источниками), с помощью которых мы узнаём о прошлом.

Задачи урока:

образовательные – научить детей пользоваться историческими источниками

коррекционно-развивающие – коррекция и развитие связной устной диалогической речи через выполнение заданий, ответы на вопросы;

воспитательные - воспитывать нравственные качества, бережное отношение к историческим памятникам.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, доска, учебник История России для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Б.П. Пузанов и др., раздаточный материал (приложение 1).


1.- организационно-подготовительный этап

Взаимное приветствие; настрой учащихся на работу, организация внимания;

Прежде чем начать наш урок-викторину давайте вспомним правила ответа на уроке: 1. Дослушиваем задание или вопрос до конца 2. Если знаешь ответ, то поднимай руку, и жди, пока учитель тебя спросит 3. Не выкрикиваем с места.


2. Проверка домашнего задания и повторение пройденного материала.

1. Чтение предыдущего параграфа с.6,8.

2.Работа по вопросам:

-Какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке? (История – наука о прошлом).

-Что же такое история? (История – это греческое слово, в переводе на русский язык означает рассказ о прошедшем (то, что уже свершилось, прошло)

-Что изучает история? (История изучает прошлое человечества.)

-Кто занимается изучением истории? (Историки – люди, которые изучают прошлое человечества.)

- Кто такие предки? (Предки – это люди, от которых мы произошли.)

-Назовите известного русского историка. (С.М. Соловьёв)

-Почему следует изучать и знать свою историю? (Чтобы совершать добрые дела на благо своей Родины, гордиться ею и оберегать.)

3. Выполнение заданий на карточках (приложение 1)

Сейчас вам будут выданы карточки, на которых вам необходимо дать определения, т.е. заполнить пропуски, ответив на вопрос – например: история – это? При заполнении карточек можно использовать учебник.


3. Сообщение учебной задачи, знакомство с темой урока.

-Ребята, как вы думаете, как учёные изучают прошлое человечества? (предлагают свои варианты: книги, вещи и т.д.)

-Всё это исторические источники или исторические памятники.


Запись темы урока в тетрадь и на доске: Исторические памятники.

Что для вас памятник? Где вы его видели? (на вокзале или в сквере памятники Кузнецову)

Верно, это одна из разновидностей памятников. Ведь памятник происходит от слова память, т.е. то, что остается от предков как память о том, как они жили.

Давайте запишем, что такое Исторические памятники (стр.13)

Слайд 2. Сейчас обратите внимание на слайде две картинки, и я вам еще принесла монеты. Как вы думаете, что их объединяет?

(то, что нашли люди/археологи)

То есть эти предметы можно ощутить потрогать, это вещи, а значит, памятники эти будут называться вещественные.

Какие еще вещи, помимо посуды и монет могут найти археологи и люди, посмотрим в учебнике на стр. 10.

Давайте попробуем научиться пользоваться вещественными памятниками. Перед вами монеты, которые я вам раздала, рассмотрите их.

И ответьте на вопросы:

1. Какого номинала (сколько стоит) монета?

2. Какого года издания данная монета?

Узнав год издания мы можем соотнести его к определённой эпохе правления того или иного царя, императора.


Слайд 3. А теперь посмотрим видеофрагмент. Ответьте, что рассказывает нам этот человек? С помощью чего он нам рассказывает? (с помощью рта)

Рот раньше называли «уста», а значит, этот памятник будет называться устным.

Какие еще есть устные памятники давайте узнаем из учебника. (чтение стр. 11-12).

Учитель, рассказывающий вам историю на уроках, будет являться устным источником? (да)

Слайд 4. Сейчас обратите внимание на слайде 2 картинки, что их объединяет? (бумага, буквы)

То есть буквы на бумаге были написаны, эти памятники называются письменными.

Учебник, в котором написана история нашей страны, будет являться письменным источником? (да)

А теперь давайте вместе заполним схему на доске:

Схема на доске:

Исторические памятники

Вещественные Устные Письменные


Физкультминутка

- Закрыть глаза, отдых 10-15 секунд. Открыть глаза. Повторить 2, 3 раза.
-Посмотреть вдаль, закрыть глаза на 5,6 секунд. Открыть, посмотреть на кончик носа. Закрыть глаза на 5, 6 секунд, открыть глаза. Повторить 2,3 раза.
- Самомассаж. Закрыть глаза и делать легкие круговые движения подушечками двух пальцев, поглаживая надбровные дуги 20-30 секунд. Закрыть глаза. Отдых 10-15 секунд. Открыть глаза.


Какие по вашему мнению самые достоверные памятники? (вещественные)

А какие учёные находят вещественные памятники? (археологи)

С помощью учебника на стр. 14 узнаем, какими инструментами владеют археологи, и заполним с вами кроссворд (приложение 2). Каждому выдается карточка с кроссвордом.

После выполнения задания. Учащимся предлагается отгадать слово, которое зашифровано в красных клеточках. Как только они отгадали на экране появляется правильный вариант разгаданного кроссворда и дети сверяют свои ответы. Слайд 5.

5. Закрепление и коррекция новых знаний.

1. Краткая беседа по вопросам с. 13.

2. Слайд 6. Перед вами три изображения, определите, на каком изображены устные, на каком вещественные и на каком изображены устные памятники.

3. И так, мы с вами выяснили что существует три вида исторических памятников. Давайте определим какие примеры относятся к тому или иному виду. Слайд 7.

6. Подведение итогов урока.

Комментарии учителя о работе учащихся на уроке. Выставление отметок.

7. Домашнее задание.

Слайд 8.

-Прочитать текст учебника с.9-13,

-с. 13 – ответить на вопросы 1-4 устно.














Приложение 1

Приложение 2







1











2







3










4








5












1. Инструмент, похожий на мотыгу, с помощью которого археологи выкапывают различные предметы из земли.

2. Инструмент, в виде плоской колодки с часто насаженной на неё щетиной, для очищения находок от земли.

3. Инструмент, который в основном используется для покраски, но археологи с помощью него очищают мелкие детали от земли.

4. Орудие для копания земли с длинной рукояткой, с помощью которого археологи выкапывают различные предметы из земли.

5. Инструмент, состоящий из лезвия и ручки для очищения находок от земли.